Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Охрана водных ресурсов
Пояснительная записка.

Водные ресурсы Земли слагаются из вод морей и океанов, ледников, рек, озёр, подземных вод и исчисляются приблизительно в 1500 миллионов кубических километров. На долю пресной воды приходится всего 30 миллионов километров кубических, 94,2% всех водных ресурсов составляют солёные воды морей и океанов.
Все воды Земли непрерывно участвуют в круговороте, образуя замкнутую систему океан - атмосфера - суша. Скорость водообмена колеблется в широких пределах. Медленнее всего возобновляются подземные воды (около 5 тысяч лет), а обмен речных вод происходит 32 раза в течение года.
В нашей стране ресурсы пресной воды неравномерно распределены по территории. Промышленность, сельское хозяйство, коммунально-бытовое хозяйство городов являются потребителями большого количества воды.
Охрана водных ресурсов - система организационных, исследовательских, юридических, экономических и технических мер, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения водных объектов. При изучении используются элементы технологии РКМУ.

Тема урока: «Охрана водных ресурсов».

Образовательные цели:
 Обучающие: систематизировать знания о воде, сформировать знания об основных загрязнителях, сформировать убеждения о том, что каждый причастен к экологической ситуации на Земле.
 Развивающие: развивать индивидуальные способности учащихся, умение работать с литературой, публично выступать.
 Воспитательные: воспитывать стойкую гражданскую позицию, понимание необходимости охраны окружающей среды, личностные качества: трудолюбие, творчество, целеустремленность, дисциплинированность.

Тип урока: сообщение новых знаний

Дидактические материалы и оборудование: Презентация «Вода – источник жизни», видеоролик «Водопады», интервью с Акимом сельского округа с Чаглинка «о состоянии водных ресурсов»

Ход урока:
I Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок;
Сообщение темы урока;
Постановка перед учащимися целей урока.

II Сообщение новых знаний.
2.1 Вызов: “В пустыне шел караван. Медленно покачивались путники на усталых верблюдах. Нещадно пекло солнце. И вдруг на пути они встретили лежавшего на песке человека. Равнодушно проследовал караван мимо умирающего, и только один старик остановил своего верблюда, слез и наклонился над человеком. “По повязке на твоей руке вижу, что мы с тобой смертельные враги, но в пустыне мы все равны. Пей! Пей и живи”. Он усадил путника на своего верблюда, отдал свои запасы воды и велел догонять караван. “А как же ты?” – забеспокоился молодой человек. “Ты молод, а я стар”, – ответил старик и, завернувшись в белое покрывало, лег на песок.
Через некоторое время караван возвращался, поэтому же пути. И вдруг перед глазами изумленных путников появился оазис. На берегу весело журчавшего ручейка лежало белое покрывало”.
Так восточная легенда говорит: “Где добро – там вода, а где вода – там жизнь”. А что же мы знаем о воде? Для чего она нужна?
2.2 Кластер. Заполнение таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
2.3 Сообщение о воде на фоне презентации «Вода – источник жизни»

Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии.
Человек начал использовать речные воды ещё на заре цивилизации, когда в Древнем Египте, Месопотамии, Индии и Китае появилось орошаемое земледелие. Уже в XXIX-XXII вв. до н.э. в государстве Аккад воды Тигра и Евфрата применялись для орошения полей и водоснабжения городов. С этой целью строили каналы и дамбы. Возникали законы. Регулирующие водоиспользование.
Последнее тысячелетие до новой эры стало периодом расцвета гидротехнического искусства. В Китае в VI в. до н.э. началось сооружение Великого канала, который впоследствии соединил все устья крупных рек страны. Обширные и совершенные ирригационные системы были построены в Междуречье, в Риме действовали водопровод и канализация.
Однако с использованием оросительным систем были связаны значительные экологические нарушения. Избыток воды при поливах полей, просачивание через стенки каналов повышали уровень грунтовых вод, содержащих соль. В результате происходило интенсивное засоление почв, с/х угодья теряли плодородие. Ученые полагают, что некоторые государства в долинах Тигра и Евфрата пришли в упадок именно по этой причине.
После распада в V в. Римской империи гидротехнические сооружения стали постепенно разрушаться. Их возрождение началось только в эпоху позднего Средневековья, когда были построены величественные каналы Венеции, особенно в период Ренессанса. Но самой большой вехой в истории стали ХГХ- XX века – Суэцкий канал и Панамский канал.
Вывод: вода – необходимое условие жизни на планете
2.5 Сообщение учащегося «Запасы воды на планете».

ІІІ Осмысление
Проблема: Нужно ли охранять воду, ведь её так много? Почему?
3.1 Работа в группах с использованием литературы
3.2 Обсуждение
3.3 Доклад лидера
3.4 Заполнение кластера
3.5 Сообщение «О состоянии водных ресурсов Казахстана»
(Презентация «Основные загрязнители воды»)
3.6 Работа по приему «Идеал»
А теперь вы ненадолго станете учеными-экологами. Какие меры по охране воды вы могли бы предложить государству, руководителям предприятий, простым людям?
3.7 Заполнение таблицы.

IV Рефлексия урока:
4.1 Беседа по вопросам:
 Что мы узнали нового?
 Где можно на практике применить эти знания?
4.2 Эссе «Обращение капельки к людям Земли»
4.3 Сиквейн в группах (по желанию).

V Подведение итогов урока.

VI Домашнее задание
- Составить карточки взаимоопроса.
- Составить развернутый устный рассказ по теме
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Tanaj (2013-03-04) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1143 | Теги: Урок. | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru