Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа

анализ работы методического объединения учителей начальных классов Магистральная СОШ
Анализ работы методического объединения
учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Магистральная СОШ.
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов
входят 6 человек. 5 человек имеют высшее образование, 1 человек – средне-специальное. Из них 3 учителя имеют первую квалификационную категорию Сайгакова О.И, Щербань Л.А, Бапиева Е.М., 2 человека – вторую квалификационную категорию, Калинина А,В, Исмакова А.Н , Жакупова А.С воспитатель мини - центра не имеет квалификационную категорию.

Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 27.08.2012 г.
Согласно плану были проведены следующие мероприятия:
Заседания ШМО по темам:
Развитие педагогического мастерства учителя.
Основные направления учебно-воспитательной работы
1) Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования ИКТ.
2) Система роботы в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного чтения.
3) Проектная деятельность школьников.
4) Система работы учителя начальных классов по формированию ЗУН,

Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:

1) Строить работу на основе здоровьесберегающих технологий
2) Работать с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми.
3) Проводить открытые мероприятия и уроки в рамках районных семинаров

Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальных классов.

Качество знаний учащихся 1-4 классов 2012-2013 учебном году.

ФИО учителя Предмет Класс. Процент качества зун.
Щербань Л.А Русский язык 1 85.1
Сайгакова О.И 2 66,6
Калинина А.В 3 57,1
Бапиева Е.М 4 25
Щербань Л.А Математика 1 85.1
Сайгакова О.И 2 66,6
Калинина А.В 3 57,1
Бапиева Е.М 4 25
Щербань Л.А Познание мира 1 85.1
Сайгакова О.И 2 88,8
Калинина А,В 3 57,1
Бапиева Е.М 4 25
Щербань Л.А Литературное чтение. 1 85.1
Сайгакова О.И 2 88,8
Калинина А.В 3 57,1
Бапиева Е.М 4 25


Свою работу учителя начали с составления календарно-тематического планирования.
В 2012-2013 учебном году были проведены следующие мониторинги:
• Вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике.
• Комплексная срезовая работа для учащихся 2-4-х классов.
• Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике .
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
1. Активное участие в тематических педагогических советах;
2. Работа учителей над темами самообразования;
3. Открытые уроки и их анализ;
4.Взаимопосещение и анализ уроков
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
• создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса.; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета в учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.)
В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.


Анализ уровня кадрового потенциала.

Всего учителей Высшее образование Категрии 1 Категория 2
5 5 3 2

Диагностирование профессиональной деятельности учителей м/о свидетельствует о среднем потенциале педагогов, хотя все учителя стараются работать над развитием творческих способностей, обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность.
Анализ уровня методического мастерства.

№пп Уровень ФИО учителя Всего
1. Учитель, имеющий слабую методическую подготовку -
-

2. Учитель, имеющий стабильные результаты при использовании традиционных программ и методик Щербань Л.А.
Сайгакова О.И.
Бапиева Е.М
Исмакова А.Н 4
3. Учитель, не только владеющий содержанием традиционной программы, но отрабатывающий современные методики, технологии личностно-ориентированного обучения и др. Калинина А.В.
1

Свое творческое мастерство учителя МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов.
Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и по познанию мира, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.
Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 100 слов в минуту).


Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности учащихся младших классов необходимо:
• Добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умение связывать теорию с практикой
• Систематически осуществлять работу над ошибками

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учеников с учетом их индивидуальных способностей, обращая особое влияние на детей, имеющих проблемы в обучении.

• Работу по темам самообразования
В 2012-2013 учебном году учителя работают по выбранным темам:


ФИО учителей
Класс
Тема

1.
Щербань Л.А
1
Игровая деятельность на уроке как средство повышения интереса к учебному процессу.

2.
Сайгакова О.И.
2
Пути повышения эффективности обучения чтению через использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов.
3.
Калинина А.В.
3
. Дифференцированный подход в процессе воспитания и обучения учащихся.

4.
Бапиева Е.М
4
Развитие логического мышления на уроках математике.

5.
Исмакова А.Н
КПК
Развитие речи с использованием загадок.

Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень.

• Обобщение опыта работы
Учителя начальных классов активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.

Учителями для обобщения опыта работы использовались:
А)Заседания ШМО, школьные совещания :
выступали на педсовете:
- Калинина А.В. с презентацией по теме «Портфолио ученика начальных классов»,
- Сайгакова О.И. с презентацией по теме «Методика проведения КТД»:
выступили на ШМО:
- Бапиева Е.М. по теме:
«Проектная деятельность учащихся начальных классов».

В районном семинаре руководителей школ «Развитие творческих способностей учащихся .Бапиева Е.М .

В 2012-2013 учебном году Калинина А.В участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный». На конкурсе успешно представила свой опыт работы, показала способы и методы организации внеклассной работы.

В этом учебном году успешно прошли подтверждении аттестацию на вторую категорию учитель КПК Исмакова А.Н.
Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации) и анализ активности педагога.

Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков снизилось.
Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.

Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ученики школы принимают участие в школьных, районных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Были проведены школьные предметные олимпиады:
1. По русскому языку:
3 классы
Орынтаева Д– 2 место
2. По математике:
4 классы
Орынтаев Д -2 место
3. По курсу «Познание мира»:
3 классы
Жарасов А– 1 место
о
4. По казахскому языку:
3 классы
Кажгерей Т- 1 место

Ученик 4 класса Орынтаев Д участвовал в районной научно-практической конференции

В этом учебном году проводилась предметная неделя по предметам русский язык , математика. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: уроки-путешествия, соревнования, конкурсы рисунков, КВН. Победителям вручены грамоты.
Интересные, разнообразные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметам.
Неделя по преемственности проводилась согласно плану.
Ф.И.О учителя Предмет. Тема. Дата.
Бадашева Г.З Русский язык «Синтаксис» 23.04.13.
Махмудова К.С Познание мира «Казахстан - независимое демократическое государство» 24.04.13.
Дуйсенгалиева А.Т Казахский язык «Падежные окончания» 26.04.13.
Жанахметова А.Е. Математика «Решение уравнений» 22.04.13.
Аймурзиева В.К Классный час «Что такое дружба»

Цель:
1. Проанализировать уровень готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене.
2. Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.

В соответствии с планом работы школы в период с сентября по ноябрь в школе была организована работа по обеспечению преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. Была проделана следующая работа:
1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению преемственности между начальной школой и средним звеном.
2. Проведен семинар – практикум по теме: «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене».
3. Посещены и проанализированы уроки в 4 классе.
4. Проанализированы результаты входных контрольных работ на начало учебного года.
5. Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике.
6. Проверены дневники учащихся.
7. Психологом школы проведена диагностика интеллектуального развития учеников 4 класса и готовности обучаться в среднем звене.
8. Социальным педагогом сделан анализ социально – психологического климата в классе.
9. Проведено анкетирование учеников по выявлению уровня школьной мотивации.

В течении недели были посещены уроки по русскому языку и математике. Анализ уроков показал, что занятия спланированы методически правильно и это позволило учащимся продемонстрировать высокую активность, неплохие теоритические знания по предметам. В ходе самостоятельной работы на уроке, организованной педагогами, дети продемонстрировали сформированность общеучебных умений и навыков, внимательности.У отдельных учеников Черновой К Тащанов А наблюдается недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда, неподготовленность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению, отсутствие стимула к процессу учения.
Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:
Много учителей предметников;
увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;
приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;
сложность адаптации к учителям.
Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.
Избежать некоторых проблем помогают:
изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,
посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,
составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,
выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,
знание психологических особенностей подросткового возраста.
Контроль по преемственности обучения в 5-м классе проводится в нашей школе во второй половине октября.

В конце учебного года учащиеся начальных классов получили Похвальные листы и грамоты за отличные успехи в учебе .

Таким образом:
Анализ работы методического объединения показали, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением . Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- слабую практическую направленность заседаний ШМО.
- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;
- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.
Итоги работы в 2012 – 2013учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2013/14 учебный год определены следующие задачи:
- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.
- повышать профессиональную компетентность каждого педагога
- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся.

Руководитель М\О Сайгакова О.И_____________
Категория: Сельская школа | Добавил: zlatik (2013-06-06) | Автор: сайгакова Оьлга Ивановна E
Просмотров: 7954 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru