Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Магистральная СОШ. В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 6 человек. 5 человек имеют высшее образование, 1 человек – средне-специальное. Из них 3 учителя имеют первую квалификационную категорию Сайгакова О.И, Щербань Л.А, Бапиева Е.М., 2 человека – вторую квалификационную категорию, Калинина А,В, Исмакова А.Н , Жакупова А.С воспитатель мини - центра не имеет квалификационную категорию. Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 27.08.2012 г. Согласно плану были проведены следующие мероприятия: Заседания ШМО по темам: Развитие педагогического мастерства учителя. Основные направления учебно-воспитательной работы 1) Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования ИКТ. 2) Система роботы в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного чтения. 3) Проектная деятельность школьников. 4) Система работы учителя начальных классов по формированию ЗУН, Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи: 1) Строить работу на основе здоровьесберегающих технологий 2) Работать с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми. 3) Проводить открытые мероприятия и уроки в рамках районных семинаров Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальных классов. Качество знаний учащихся 1-4 классов 2012-2013 учебном году. ФИО учителя Предмет Класс. Процент качества зун. Щербань Л.А Русский язык 1 85.1 Сайгакова О.И 2 66,6 Калинина А.В 3 57,1 Бапиева Е.М 4 25 Щербань Л.А Математика 1 85.1 Сайгакова О.И 2 66,6 Калинина А.В 3 57,1 Бапиева Е.М 4 25 Щербань Л.А Познание мира 1 85.1 Сайгакова О.И 2 88,8 Калинина А,В 3 57,1 Бапиева Е.М 4 25 Щербань Л.А Литературное чтение. 1 85.1 Сайгакова О.И 2 88,8 Калинина А.В 3 57,1 Бапиева Е.М 4 25 Свою работу учителя начали с составления календарно-тематического планирования. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие мониторинги: • Вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике. • Комплексная срезовая работа для учащихся 2-4-х классов. • Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике . При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО: 1. Активное участие в тематических педагогических советах; 2. Работа учителей над темами самообразования; 3. Открытые уроки и их анализ; 4.Взаимопосещение и анализ уроков Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали: 1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения. 2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний по этим работам. З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта: • взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей; • создание передового педагогического опыта; • организация круглых столов по обмену опытом; 4. Работа с одарёнными учащимися: • организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике; • участие школьников в районной олимпиаде; • организация кружковых занятий с учащимися; 5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса.; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета в учебно-образовательных целях. 6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.) В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.) В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Анализ уровня кадрового потенциала. Всего учителей Высшее образование Категрии 1 Категория 2 5 5 3 2 Диагностирование профессиональной деятельности учителей м/о свидетельствует о среднем потенциале педагогов, хотя все учителя стараются работать над развитием творческих способностей, обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность. Анализ уровня методического мастерства. №пп Уровень ФИО учителя Всего 1. Учитель, имеющий слабую методическую подготовку - - 2. Учитель, имеющий стабильные результаты при использовании традиционных программ и методик Щербань Л.А. Сайгакова О.И. Бапиева Е.М Исмакова А.Н 4 3. Учитель, не только владеющий содержанием традиционной программы, но отрабатывающий современные методики, технологии личностно-ориентированного обучения и др. Калинина А.В. 1 Свое творческое мастерство учителя МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и по познанию мира, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся. Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах. Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным. В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов. Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 100 слов в минуту). Рекомендации по результатам выполнения работ: В целях повышения уровня подготовленности учащихся младших классов необходимо: • Добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умение связывать теорию с практикой • Систематически осуществлять работу над ошибками - учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учеников с учетом их индивидуальных способностей, обращая особое влияние на детей, имеющих проблемы в обучении. • Работу по темам самообразования В 2012-2013 учебном году учителя работают по выбранным темам: № ФИО учителей Класс Тема 1. Щербань Л.А 1 Игровая деятельность на уроке как средство повышения интереса к учебному процессу. 2. Сайгакова О.И. 2 Пути повышения эффективности обучения чтению через использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов. 3. Калинина А.В. 3 . Дифференцированный подход в процессе воспитания и обучения учащихся. 4. Бапиева Е.М 4 Развитие логического мышления на уроках математике. 5. Исмакова А.Н КПК Развитие речи с использованием загадок. Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень. • Обобщение опыта работы Учителя начальных классов активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта. Учителями для обобщения опыта работы использовались: А)Заседания ШМО, школьные совещания : выступали на педсовете: - Калинина А.В. с презентацией по теме «Портфолио ученика начальных классов», - Сайгакова О.И. с презентацией по теме «Методика проведения КТД»: выступили на ШМО: - Бапиева Е.М. по теме: «Проектная деятельность учащихся начальных классов». В районном семинаре руководителей школ «Развитие творческих способностей учащихся .Бапиева Е.М . В 2012-2013 учебном году Калинина А.В участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный». На конкурсе успешно представила свой опыт работы, показала способы и методы организации внеклассной работы. В этом учебном году успешно прошли подтверждении аттестацию на вторую категорию учитель КПК Исмакова А.Н. Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации) и анализ активности педагога. Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков снизилось. Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков. Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ученики школы принимают участие в школьных, районных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. Были проведены школьные предметные олимпиады: 1. По русскому языку: 3 классы Орынтаева Д– 2 место 2. По математике: 4 классы Орынтаев Д -2 место 3. По курсу «Познание мира»: 3 классы Жарасов А– 1 место о 4. По казахскому языку: 3 классы Кажгерей Т- 1 место Ученик 4 класса Орынтаев Д участвовал в районной научно-практической конференции В этом учебном году проводилась предметная неделя по предметам русский язык , математика. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: уроки-путешествия, соревнования, конкурсы рисунков, КВН. Победителям вручены грамоты. Интересные, разнообразные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметам. Неделя по преемственности проводилась согласно плану. Ф.И.О учителя Предмет. Тема. Дата. Бадашева Г.З Русский язык «Синтаксис» 23.04.13. Махмудова К.С Познание мира «Казахстан - независимое демократическое государство» 24.04.13. Дуйсенгалиева А.Т Казахский язык «Падежные окончания» 26.04.13. Жанахметова А.Е. Математика «Решение уравнений» 22.04.13. Аймурзиева В.К Классный час «Что такое дружба» Цель: 1. Проанализировать уровень готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене. 2. Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. В соответствии с планом работы школы в период с сентября по ноябрь в школе была организована работа по обеспечению преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. Была проделана следующая работа: 1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению преемственности между начальной школой и средним звеном. 2. Проведен семинар – практикум по теме: «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене». 3. Посещены и проанализированы уроки в 4 классе. 4. Проанализированы результаты входных контрольных работ на начало учебного года. 5. Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике. 6. Проверены дневники учащихся. 7. Психологом школы проведена диагностика интеллектуального развития учеников 4 класса и готовности обучаться в среднем звене. 8. Социальным педагогом сделан анализ социально – психологического климата в классе. 9. Проведено анкетирование учеников по выявлению уровня школьной мотивации. В течении недели были посещены уроки по русскому языку и математике. Анализ уроков показал, что занятия спланированы методически правильно и это позволило учащимся продемонстрировать высокую активность, неплохие теоритические знания по предметам. В ходе самостоятельной работы на уроке, организованной педагогами, дети продемонстрировали сформированность общеучебных умений и навыков, внимательности.У отдельных учеников Черновой К Тащанов А наблюдается недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда, неподготовленность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению, отсутствие стимула к процессу учения. Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь: Много учителей предметников; увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий; приемы работы на уроке, отличные от начальной школы; сложность адаптации к учителям. Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости. Избежать некоторых проблем помогают: изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем, посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников, составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков, выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся, знание психологических особенностей подросткового возраста. Контроль по преемственности обучения в 5-м классе проводится в нашей школе во второй половине октября. В конце учебного года учащиеся начальных классов получили Похвальные листы и грамоты за отличные успехи в учебе . Таким образом: Анализ работы методического объединения показали, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением . Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки: - слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; - слабую практическую направленность заседаний ШМО. - недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы; - недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся. Итоги работы в 2012 – 2013учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной». Учитывая вышесказанное, на 2013/14 учебный год определены следующие задачи: - продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования. - повышать профессиональную компетентность каждого педагога - активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся. Руководитель М\О Сайгакова О.И_____________ | |
Просмотров: 7954 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|