Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа |
Работа с одаренными. Школьный интеллектуальный марафон. Русский язык 3 класс 1.Отгадай кроссворд 1 2 3 4 1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож) 2. Утка в море, хвост на заборе.(ковш) 3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет.(печь) 4. Мала, а никому не мила.(мышь) Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку «Черная корова весь мир поборола». (ночь) 2. Закончи пословицу: «Слово не воробей,…………….». (Слово, не воробей, вылетит – не поймаешь.) 3. Из данной группы слов, какое слово «лишнее»? Объясни, почему? Медведь, заяц, корова, собака, коза. (Коза – ударную гласную в корне слова можно проверить.) 4. Разбери слова по составу: загадка, кружева, пригород, подснежник. 5.Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? Математика 1. Расшифруй пример на сложение: АБ + А БВВ (А=9, Б=1,В=0) 2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной формы. 3. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №1и2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок? (Рыжий – 31,белый - №2, черный - №3.) 4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. (19, 6, 25) 5. Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 мин. На какое время хватит этих таблеток? (на 40 минут) Познание мира 1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка) 2 . Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой, вы… а) все бросили и ушли; б) сложили все в костер и ушли; в) бумагу сожгли, банки и бутылки взяли домой, залили костер водой или засыпали землей. 3. Сколько конечностей у паука? а) 6 б) 4 в) 8 г) 3 4. Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком - к…» а) теплу б) холоду в) голоду г) землетрясению 5. Что их объединяет? Как данных животных назвать одним словом? Крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан. (насекомые) Максимальное количество баллов – 45. Русский язык -16 баллов. За каждый правильно выполненный ответ в 1¸4 заданиях по 1 баллу, во 2,3 задании – 3 балла, в 5 задании – 2 балла. Математика – 18 баллов. 1,2,3 задание – по 3 балла, 4, задание – 5 баллов,5 задание – 4 балла. Познание мира – 11 баллов. 1 задание – 3 балла, во всех остальных – по 2 балла. Школьный интеллектуальный марафон 4 класс Русский язык 1. Разгадай кроссворд 1 2 3 4 1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться. (грач) 2. Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. (ключ) 3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех – я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались – это … (плач) 4. Секу, секу – не высеку, рублю, рублю – не вырублю. (луч) Если вы заполнили все правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на правописание мягкого знака у существительных женского рода после шипящих в конце слов и его отсутствие у существительных мужского рода. (калач) 2.Привести по два примера (только имена существительные), где: а) звуков больше, чем букв; б) звуков меньше, чем букв. 3. Отгадай слово Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (подснежники) 4. Из данного ряда слов какое слово «лишнее» и почему? Ножи, моржи, стрижи, дрова, квартира. Квартира – безударную гласную в корне нельзя проверить, в нем три слога.) 5. К какому слову подходит данная характеристика: имя существительное, неодушевленное, нарицательное, женского рода, единственного числа, 3-го склонения. а)печка б) кукушка в) ночь г) Зеренда Математика 1. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Масса одного яблока равна массе одной груши, если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши.) 2. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же и одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени? (Одна курица за три дня несет 1 яйцо. Значит, 12 кур за три дня снесут 12 яиц. 12 кур за 12 дней снесут в 12:3=4 (раза) больше, т.е. 12*4= 48 яиц.) 3. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. 4. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа. (1,2,3) 5. Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 мин. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 мин. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?( 1час) Познание мира 1. Угадайте, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (летучие мыши) 2. Определите признаки живого: а) движется, питается, размножается, растет, дышит; б) питается, размножается, растет, умирает, дышит; в) размножается, дышит, растет, питается, летает; г) дышит, видит, растет, умирает, размножается. 3. К какой природной зоне относится сплошной травянистый растительный покров? (степь) 4. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? а) для защиты от врагов; б) для добывания корма; в) для борьбы с соперниками; г) для лечения. 5. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных. (Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.) Максимальное количество баллов – 50. <br /><br /> Русский язык – 15 баллов. 1,2 задание – по4 балла, 3,4 – по 2 балла, 5 задание – 3 балла. Математика – 21 балл. 1,2,3, 5 – по 5 баллов,4 задание – 1 балл. Познание мира – 14 баллов. 1,2,4,5 задание – по3 балла, 3 задание -2 балла. Анализпроведения школьного интеллектуального марафонасреди 3 – 4-х классов. Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями методиста и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы. Проведение интеллектуального школьного марафона даёт возможность каждому ученику: • продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки, • проявить интеллектуальные способности, • раскрыть многогранность своих интересов, • развить смысловую догадку, • обогатить словарный запас, • увеличить скорость чтения, • развивать логическое мышление, • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять• полученные знания на практике. Структура марафона Подготовка заданий для учащихся. • Подготовка ответов и решений для проверки. • Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона. • Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона. • Письменное выполнение учащимися заданий по предметам. • Проверка выполненных заданий членами жюри. • Обработка результатов. • Обсуждение с учащимися решений и ознакомление их с результатами проверки. • Подведение итогов. • Общешкольное освещение результатов и итогов. • Награждение победителей. Порядок проведения В марафоне принимали участие призеры предметных олимпиад по русскому языку и математике. А именно: Класс Фамилия, имя Ученика Классный руководитель Началось данное мероприятие 15 марта в 12 часов с торжественной линейки, на которой ребята получили поздравления в связи с проведением школьного марафона от (завуча и руководителя МО) « Дорогие участники школьного интеллектуального марафона! Вам предстоит проявить виртуозность в решении интереснейших задач по Математике – царице наук, Русскому языку - вдохновителю общения между всеми жителями Казахстана, Познанию мира - началу всех начал и вдохновения творчеству. Дерзайте, покажите свои знания и умения, выдумки и творчество, сумейте принять и победу, и поражение. Помните: вы должны гореть, но не погаснуть, унести с собой огоньки задора, выдумки, творчества и поделиться с товарищами в классе. Пусть крылатая птица Удачи озарит вас в этот час. Пусть Победа творчества не покидает вас, Победа, к которой лежит нелегкий путь “через тернии – к звездам”. Помните, утверждение древних: “Корень учения горек, а плод его сладок”. Друзья! В светлом начинании состязаний идите к испытанию смело, не пасуя перед трудностями! Залог успеха в терпении, в старании и в творчестве!» Руководитель МО еще раз пояснила критерии оценивания творческих работ: • уровень предметных знаний и способностей по математике, природоведению и русскому языку; • умение принимать решения в нестандартной ситуации; • умение творчески мыслить; • грамотное и красивое оформление работ; • полное объяснение решений каждого задания. Удачи вам! Ни пуха, ни пера! Во время работы учащихся каждый ученик сидел за отдельной партой. В классах не находились посторонние лица. Перед началом конкурса дежурный по аудитории проинструктировал детей о правилах оформления работ. Затем были распределены индивидуальные листы с конкурсными заданиями по трем предметам: русскому языку, математике, познанию мира, с которыми ребята знакомились в течение нескольких минут. Ровно в 12часов 10 минут началась творческая деятельность конкурсантов. Продолжительность работы – 1ч40мин (100 мин). При выполнении работ разрешалось пользоваться черновиком. По окончании марафона работы участников были проверены членами комиссии: (Ф.И.О. педагогов) По результатам проведения марафона определились победители (в личном первенстве первое, второе, третье места), а также победители в предметных номинациях “Русский язык”, “Математика”, “Познание мира». Решением комиссии распределены призовые места следующим образом: 3-и классы дипломы Место Фамилия, имя Количество баллов <br /> <br /> Почетные грамоты в предметных номинациях: «Математика» (Ф.И. учеников) «Русский язык» (Ф.И.учеников) «Познание мира» (Ф.И. учеников) Все конкурсанты поработали плодотворно, насыщенно, не побоялись трудностей, проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации, что очень похвально, ведь за ними были ребята класса и любимые учителя. Спасибо, уважаемые (Ф.И.О. педагогов) за воспитание одаренных ребят! Желаю вам дальнейших творческих успехов в вашем нелегком педагогическом труде. Более детальный анализ деятельности учащихся рассматривается в диагностических картах (см. приложение) 4-и классы дипломы Место Фамилия, имя Количество баллов Почетные грамоты в предметных номинациях: «Математика» (Ф.И. учеников) «Русский язык» (Ф.И. учеников) «Познание мира» (Ф.И. учеников) Благодарственное письмо за активное участие в школьном интеллектуальном марафоне получили (Ф.И. учеников, если таковые есть). Молодцы, ребята! Не подвели тех, кто очень переживал за них – одноклассники и дорогие учителя. Конкурсанты проявили способность классифицировать, обобщать, проводить аналогии, прогнозировать результат, «включая» интуицию, воображение, фантазию, т.е. креативное мышление. Благодарю вас, (Ф.И.О. педагогов) за воспитание одаренных ребят! Желаю вам в дальнейшем творческих успехов в вашем нелегком педагогическом труде. Более детальный анализ участия учеников 4-х классов в интеллектуальном состязании в диагностических картах (см. приложение). Анализируя проделанную работу, можно сделать ряд выводов: 1. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. 2. Обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей. 3. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций: а) изучать, внедрять и использовать достижения педагогов-новаторов в педагогической деятельности; б) диагностировать и прогнозировать результаты учебно-воспитательного процесса; в) стимулировать инициативу и творчество учащихся посредством использования современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. Проблема формирования и развития личности ребенка, способного адаптироваться в условиях современного информационного общества, сложна и многогранна. Поэтому актуальными для сегодняшнего дня остаются требования к личности преподавателя школы: профессиональная компетентность, способность увлекательно и полезно вести занятия, стремление к постоянному пополнению знаний, овладению профессионально-педагогической культурой. Руководитель МО ___________________________________(ФИО) Итоги проведения школьного интеллектуального марафона среди 3-х классов. № ФИО участника литер Всего баллов Рус. язык Матеем. Позн. всего место Поощрение 1 Черниченко Анастасия Б 45 9 11 9 29 1 Диплом Грамоты в номинации «Математика», «Познание мира» 2 45 11 8 8 27 2 Диплом Грамота в номинации «Русский язык» 3 45 9 11 6 26 3 Диплом Грамота в номинации «Математика» 4 45 9 8 8 25 Грамота в номинации «Познание мира» 5 45 10 9 3 22 Грамота в номинации «Русский язык» Руководитель МО ___________________________________(ФИО) Итоги проведения школьного интеллектуального марафона среди 4-х классов. № ФИО участника литер Всего баллов Рус. язык Матем. Позн. всего место Поощрение 1 Хузин Руслан В 50 14 21 11 46 1 Диплом Грамоты в номинациях «Русский язык», «Математика», «Познание мира» 2 50 8 16 10 34 3 Диплом Грамота в номинации «Познание мира» 3 50 13 11 9 33 Грамота в номинации «Русский язык» 4 50 7 16 7 30 Грамота в номинации «Математика» 5 50 7 15 8 30 Грамота в номинации «Математика» 6 50 9 6 6 21 Благодарственное письмо > Руководитель МО ___________________________________(ФИО) Диагностическая карта результатовшкольного интеллектуального марафона среди 4-х классов. № ФИОучастника литер Всего баллов Полученные баллы Всего Кач. вып. работ русский математи-ка познание мира 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 Хузин Руслан В 50 4 3 2 2 3 5 5 5 1 5 3 0 2 3 3 46 92% 15 14 21 21 14 11 2 50 3 1 2 2 0 5 0 5 1 5 2 3 2 3 0 34 68% 8 16 10 3 50 3 4 2 1 3 0 0 5 1 5 3 3 2 0 1 33 66% 13 11 9 4 50 2 3 2 0 - 5 0 5 1 5 2 0 2 3 0 30 60% 7 16 7 5 50 3 1 2 1 0 5 0 5 0 5 3 3 2 0 0 30 60% 7 15 8 6 50 3 0 1 2 3 0 0 5 1 0 0 3 0 3 0 21 42% 9 6 6 Качество вып. работ, % 75 50 92 67 50 67 17 100 83 83 72 67 83 67 22 Руководитель МО ___________________________________(ФИО) Диагностическая карта результатовшкольного интеллектуального марафона в 3-х классах. № ФИО участника литер Всего баллов Полученные баллы Всего Кач. вып. работ русский математи-ка познание мира 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 Черниченко Анастасия Б 45 1 3 0 3 2 0 3 3 5 0 3 2 0 2 2 29 64% 16 9 18 11 11 9 2 45 1 3 3 2 2 0 3 0 5 - 2 2 2 2 0 27 60% 11 8 8 3 45 1 3 0 3 2 0 3 3 5 0 0 2 2 0 2 26 58% 9 11 6 4 45 2 3 0 2 2 0 0 3 5 0 0 2 2 2 2 25 56% 9 8 8 5 45 2 3 0 3 2 3 3 3 0 0 0 2 0 0 1 22 49% 10 9 3 Качество вып. работ, % 35 100 20 65 100 20 60 80 80 0 33 100 60 60 70 & Руководитель МО ___________________________________(ФИО) | |
Просмотров: 7642 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|