Её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость. В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами: «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» Вот так и Батырова Гульнара Крайевна - часто задаёт себе эти же вопросы. Заместитель директора по воспитательной работе КГУ «Аксуатская средняя школа» Ерейментауского района. Рядом с ней дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом Кем она станет для них? Кем станет она для педагогов - своих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день. Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. «Дети - цветы земли», - слышим мы часто. Гульнара Крайевна видит в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания. На взгляд Гульнары Крайевны, важнейшая задача формирования личности -нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Безнравственный знаток физики и химии более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями. А если таковым окажется руководитель?! В силу разных причин, большинство педагогов сегодня отдаляются от детей, стараясь взять большую учебную нагрузку, превращаются лишь в «урокодателей» (очень хороших). А статус классного руководителя упал до статуса «делопроизводителя»: журнал, личные дела, списки и т.д. Очень часто забывается одно из правил педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем». Именно эту аксиому Гульнара Крайевна ставит во главу угла в своей работе и старается донести ее до каждого своих коллег – педагогов. Важным участком деятельности организатора является работа с педагогически запущенными, и так называемыми трудными детьми, ибо заместители директора школы прежде всего ответственны за разработку правильных, педагогически целесообразных форм и методов воспитания именно этих учащихся и на уроке, и во внеурочное время. Именно организатор должен верно сориентировать классных руководителей и учителей, вооружить их конкретной методикой работы с трудными детьми, вселить в педагогов веру в результативность предпринимаемых усилий. На практике бытуют различные точки зрения по вопросу о трудных. Поэтому крайне важно сформировать единое отношение к трудным со стороны педагогического коллектива и как результат- единство действий. Гульнара Крайевна очень часто вглядывается в лица наших учеников, любит по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Её всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут ей сегодня, сможет ли оправдать их ожидания. Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной. В таких случаях в работе организатора на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые Гульнара Крайевна поставила перед собой, вот её педагогическое кредо. Так к чему же она пришла в своих размышлениях? Может ли она сейчас сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли ей по - настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала её победой, его радость – её радостью, и за любовь детей, которая вернулась к ней в их благодарных глазах. Теперь она знает: её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость! Шестакова Н.Г, Краевская С.И., учителя нач. классов, КГУ «Аксуатская СШ» Ерейментауского района
|