Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа |
Название занятия: Виды летательных аппаратов Цель: сформировать у детей представление в области летательных аппаратов и самолетов Задачи: - создать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути ее решения; - развивать у детей потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая их индивидуальные способности; - развивать коммуникативные качества через работу в группах; - воспитывать уважение к точке зрения товарища, чувство взаимовыручки. Результаты обучения: Знать: навыки работы Понимать: важность правильного выбора Уметь: работать с конструктором Ключевые идеи: Желание доставлять радость другим Ход урока Этапы урока Содержание деятельности учителя Методы, формы, приемы работы 1. Орг. момент Орг. момент (проверка готовности к уроку) Мы начинаем урок. Вы, наверное, догадались, как мы будем работать? (в группах) - Какой совет Вы можете дать друг другу при данном виде работы? (проявлять уважение, прислушиваться друг к другу, вместе решать все вопросы). - Итак, вы готовы? Настрой на урок 2.Актуализация знаний . - Прочитайте народную мудрость «Дерево ценят по корням, а человека по делам». (записано на доске) - Как Вы понимаете эту пословицу? - Кто догадался, почему эти слова прозвучали в начале урока? Слайд №1 - С какими открытиями мы уже знакомы? (изобретение парохода и автомобиля) Слайд №2 Ответы учащихся 3. Постановка цели урока - Посмотрите на экран. О чем мечтал человек, когда смотрел на этих животных? Слайд №3 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока… («виды летательных аппаратов») * Создание постера «Виды летательных аппаратов» 4. Проверка готовности рабочего места Повторение пройденного материала. Должно быть рабочее место в порядке. -Нужно знать технику безопасности. -Уметь выполнять всё по инструкции. -Не забывать сверять с образцом. -Не бояться изобретать! - Давайте, каждый проверит своё рабочее место. Готовы? -Какие инструменты и материалы мы приготовили? Лего -конструктор Ответы учащихся 5.Усвоение новых знаний - Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…) варианты ответов обучающих- ся) 5.Физкультминутка. Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова (для улучшения циркуляции крови ) Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд. Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Выполня ют зарядку на внимание 6. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания - На этом уроке Вы сами будете искать ответы, и делать свои открытия. А) Конверт №1 - Откройте конверт №1 и, отгадав ребус, сообщите нам, с каким изобретением Ваша группа будет работать. №1. Э Р А С Т О Т А 2 3 1 5 8 4 6 7 (аэростат) №2. П А Р А Э Н О Л 5 1 3 7 2 8 4 6 (аэроплан) №3. Ж И Л И Д Ь Б А Р 5 2 8 4 1 9 7 6 3 (дирижабль) №4. Т О С Е Л А М 7 4 1 6 5 2 3 (самолет) №5. Р А П Л Е Н 6 3 1 2 5 4 (планер) (на крыле доски (спрятаны от глаз детей) висят карточки с названием авиационного изобретения, отгадав, дети ищут и вывешивают) варианты ответов обучающих- ся) Работают самостоятельно 7. Проверка понимания учащимися нового материала - Чтобы понять, на сколько мы сегодня постарались, откройте конверт №3. - Разгадайте кроссворд 1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет) 2. Имя мальчика, прыгнувшего с церковной звонницы (Никитка) 3. Имя мифического героя, спалившего крылья о солнце (Икар) 4. На борту какого сооружения при первом полете находился 10летний мальчик? (планер) 5. Летательный аппарат, которым управляла Баба-Яга? (ступа) Составь из букв в выделенных квадратах название изобретения человека, которое будет отгадкой к загадке: «Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд». 3. И 5. Н К 4. П И А Л С К О В Ё Р - С А М О Л Ё Т И Н У Т Е П К Р А А 2. 1. - Какое слово у Вас получилось? (Это РАКЕТА) (обучающиеся работают в группе, Выполнение практической работы. 8.Домашнее задание Принести конструктор «Лего» или металлокоструктор. 9. Итог урока, рефлексия - Продолжите фразу, помещенную в конверт №6 (одно высказывание от группы) №1. На сегодняшнем уроке мы узнали… №2. На сегодняшнем уроке мы удивились… №3. На сегодняшнем уроке мы огорчились… №4. На сегодняшнем уроке мы научились… №5. На сегодняшнем уроке мы смогли… Варианты ответов Ресурсы Для показа детям – варианты композиций Источники Методическое пособие .Н.Б.Рахметова , С.А.Жолдасбекова, Трудовое обучение Учебник 2 кл. Алматыкитап 2009г Интернет ресурс Рекомендуемая литература Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с.158. | |
Просмотров: 617 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|