Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Внедрение семи модулей в учебно-воспитательный процесс. Работа на протяжении многих лет в школе проходит по традиционной системе. Учитель преподает новую тему учащимся, ученики выполняют задания, данные учителем, тем самым закрепляют свои знания, домашнее задание проходит в виде изучения параграфа и выполнения какого-либо письменного задания. Все считали, что это систематизирует знание у учащихся, не замечая или не желая замечать, что интерес у детей к нашим урокам теряется. Те знания, умения, навыки, которые приобретают учащиеся из года в год, не способствуют их самовыражению, саморазвитию. Старая система не требовала от педагога творческого подхода к учебно-воспитательному процессу. Но если каждый из нас будет стараться идти в ногу со временем или хотя бы иногда прислушиваться к нашим детям и, может даже, учиться у них, советоваться с ними по каким- либо вопросам, мы смогли бы найти с ними общий язык. Педагоги, прошедшие курсы по семи модулям, понимают кто в большей, а кто-то в меньшей степени, что от старой системы обучения необходимо отходить к современной, так как все в нашем мире изменяется и не стоит на месте. По новой программе обучения нам предлагается внедрять на своих уроках семь модулей.Внедрение семи модулей поможет нам работать по новому, отойти от традиционного преподавания, каждому из нас необходимо найти единомышленников среди коллег своей школы. При внедрении семи модулей будут трудности психологического плана, недостаточность материального оборудования, дополнительной литературы. Первый модуль«Новые подходы в преподавании и обучении» предполагает работу в группах, в парах, проведение тренингов с целью развития самостоятельности мышления у учащихся,развития способности выражать правильно свои мысли, уметь донести ее до других при изучении или объяснении материала, таким образом, диалог двух учеников или более приводит к взаимообучению. Второй модуль «Обучение критическому мышлению» учит детей находить нестандартные решения в любой ситуации, создаваемой учителем на уроках или встречающейся в жизни. Обучение критическому мышлению нужно начинать с младшего возраста, давая детям нестандартные задания с нестандартными видами решения. Так дети смогут оценивать свои способности уже с раннего возраста, что поможет им в дальнейшей жизни. Третий модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»дает учителю возможностьсоздать свой лист оценивания, позволяющий подойти объективно к знаниям, умениям, навыкам учащихся. В свою очередь, учащиеся могут реально оценить свои способности и возможности. Для каждого урока учитель и учащиеся могут разработать критерии оценивания, где присутствуют самооценивание и взаимооценивание. В конце урока проводится рефлексия, согласно которой учитель определяет степень усвоения, закрепления материала учащимися. Существует формативное оценивание, когда ученик получает оценку на каждом уроке, суммативное оценивание,когда ученик получает оценку за четверть, за год Четвертый модуль«Использование ИКТ». Информационно- коммуникационныетехнологии приводят к повышению мотивации к уроку у учащихся, так как на уроках используются наглядности и карточки, показываются слайды. Детям нравится использовать и применять технику, которая помогает, облегчает им выполнение заданной работы,- это калькуляторы, сотовые телефоны, ноутбуки, стационарные компьютеры и так далее. Пятый модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». Не все дети проявляют на уроках свои способности, так как на уроках не создаются нужные условия для их развития.Способные дети обладают хорошей памятью, интеллектом, постоянно ищут что-то новое для своего развития.Поэтому работа по данной программе на уроках способствует проявлению возможностей детей с разных сторон. Шестой модуль «Управление и лидерство в обучении». Лидерство на первом этапе мы рассматривали, как лидерство учителя. Учитель должен обладать профессионализмом, хорошо владеть знаниями по своему предмету, методикой преподавания, лидерство учителя развивается в результате взаимоотношений с коллегами, с родителями, с учащимися.Чтобы развивать лидерские способности у учащихся, необходимо продумывать различные формы работы и задания. Седьмой модуль «Обучение в соответствии с возрастными особенностями». При преподавании и обучении в соответствиис календарно-тематическим планированиемнужноучитывать знания и умения каждого ученика, который присутствует на уроке. Каждый урок необходимо тщательно продумывать, чтобы вовлечь в процесс урока каждого ученика, научить ребенка обдумывать свои решения, аргументировать их, креативно мыслить. Нужно сказать, что все семь модулей связаны между собой, при использовании одного модуля на уроке прослеживаются параллельно и другие модули. Чтобы применять данную программу в дальнейшей своей работе, каждый из нас должен обладать широким профессионализмом, делиться опытом с другими педагогами и проявлять свои лидерские качества, расширять круга единомышленников,стараться не останавливаться на достигнутом. | |
Просмотров: 3379 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|