Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Применение традиционных и инновационных методов обучения на уроках классического танца. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, формирование у них устойчивой мотивации к урокам классического танца и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на уроках. К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению техники исполнения классического экзерсиса, аллегро и танцевальных па, построения и разучивание комбинаций, общее эстетическое развитие учащихся. Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе обучения; методы создания художественной среды средствами хореографии. Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания техники исполнения классического экзериса, аллегро и танцевальных па на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей учащихся. Данный способ включает: - визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры); - теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей); - практический компонент (разучивание и проработка элементов, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти); - рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций). Развитие личности ребенка в школе-комплексе идет на учебном занятии, на досуговых и творческих мероприятиях. В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся. 1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве. Данная технология позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на уроках классического танца. Технология обучения в сотрудничестве на уроках включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае учащиеся разбиваются на группы по несколько человек. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки. 2. Технология игрового обучения применяется мною широко на уроках с младшими школьниками, а иногда и с учащимися среднего звена. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основном содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов Мною разработана методика проведения нетрадиционных занятий в форме сказок. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества. На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них: - «Чья команда длиннее?» (шпагаты); - «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности); - «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения). -игра «Картина» придумывают фигуру, и принимают определенную позу Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием. 3. Технология здоровьесберегающего обучения В своей работе я придерживаюсь здоровье сберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи: 1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; 2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; 3) мотивация на здоровый образ жизни; 4) формирование у детей устойчивого понимания, что уроки классического танца – способ поддержания здоровья, развития тела. 4. Информационные технологии В своей работе данные технологии мною используются и как образовательные для детей, и как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии. Применение компьютера позволяет: - демонстрировать обучающий материал; - накапливать и хранить фото-, видео-, аудио-файлы; - менять темп, звуковысотность музыкального произведения; - производить монтаж, компоновку музыкального произведения; - активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет; - эффективно осуществлять поиск и переработку информации; - пользоваться почтовыми услугами Интернета; - поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение. В результате применения традиционных и инновационных педагогических технологий, обучение становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается не только в учебном процессе, но и в концертных выступлениях учащихся, что способствует достижению высоких творческих результатов. | |
Просмотров: 1690 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|