Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Турсумбаева Асель Жанатбековна учитель физики и информатики средней школы № 17 г. Талдыкорган Тема урока: Практикум по составлению алгоритма. Цель урока: отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи. Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе. Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний. Вид урока: урок – игра. Форма проведения: урок – путешествие. Средства обучения: учебник, дидактические материалы. Оборудование: класс ПК, проектор, монетки желтого цвета (конфеты), сундучок, листы формата А4, Программное обеспечение: презентация Power Point. Ход урока: I. Организационный момент. Звучит музыка со звуками моря. Учитель: Добрый день, ребята, присаживайтесь. Сегодня мы работаем на отметку, а складываться она будет из вашего хорошего поведения и работы на уроке. Учащиеся занимают свои места на «кораблях». Учитель: Я уверена, что вы действительно являетесь знатоками информатики и покажите все свои знания в сегодняшнем путешествии. II. Постановка целей урока. Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об алгоритмах. III. Повторение изученного материала. А для этого попробуйте ответить на мои вопросы: 1. Что такое алгоритм? (Алгоритм – пошаговое выполнение действий, приводящее к какому – либо результату). 2. Какие виды алгоритмов вы уже изучили? (Линейные, циклические, разветвляющиеся). 3. Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (Словесный, в виде блок-схемы, графический, табличный) Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал. IV. Закрепление изученного материала. Учитель: сегодня мы с вами закрепим основные алгоритмические структуры. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на своих кораблях «Познавай-ка» в поиске сокровищ, чтобы не заблудиться в пути я взяла с собой карту. На пути нас ждут преграды и наша задача их преодолеть. Для начала познакомимся с правилами игры на корабле. • В игре участвуют 2 команды, каждый из которых выбирает свой корабль. • Для начала игры нажмите на выбранный вами корабль и ответьте на вопрос. • Команда не ответившие на вопрос – пропускают ход. • Побеждает команда первая добравшаяся до клада. Ну что вперед?! Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей – … (название команд). В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача – собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности – это поможет вам выиграть. Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь. 1. Первая преграда нас ожидает на острове Отвечай-ка. Первый остров, встретившийся нам на пути – о. Отвечай-ка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы. А. Что такое разветвляющийся алгоритм? Б. Что такое линейный и циклический алгоритм? (Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флаг. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету) Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Оазис желаний. 2. Остров Оазис желаний. Задание № 2. Определить правильный порядок выполнения шагов. Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Нужно определить правильный порядок выполнения шагов. № 1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задания для Боба: запиши команды алгоритма «Посади дерево». № 2. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм. 3. Остров Вулкан страстей. Задание 3. Составьте алгоритм. 4. Остров Вулканов. Задание № 4. Допиши алгоритм. 5. Остров Источник радости. Мы с вами попали на остров Источник радости. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Сделаем разминку для глаз. Физминутка. 6. Бухта Сокровищ. Задание № 5. Выполнить блок-схему. Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ. Давайте подведем итоги и посчитаем заработанные монеты. Оставьте их на кораблях – это ваш первый вклад в банк команды. Но вернёмся к сокровищам. Как я и говорила в начале урока, здесь, по высоким деревом, спрятан клад. (Достаю из-за дерева сундучок с кладом). Клад достаётся команде, набравшей наибольшее количество монет. Итак, наше путешествие на сегодня завершено! Но оно непременно продолжится на последующих уроках информатики и вы откроете еще не один остров в море знаний. Путешествие окончено. Опускаем паруса. До свидания!!! | |
Просмотров: 1040 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|