Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Тема: История одежды Цель урока: Дать основные понятия об истории возникновения и развития костюма, основных стилевых направлениях различных эпох. Задачи урока:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: рабочие тетради, компьютер, презентация “История костюма”, бумага, карандаши. Ход урока I. Организация урока. 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока. II. Беседа с учащимися по вопросам:
III. Объяснение нового материала Итак, мы с вами определили, что такое мода и когда она возникла. Некоторые скептики утверждают, что мода словно яркая бабочка живет одним днём. Но давайте с вами за ней проследим. Прежде чем отправится на экскурсию по разным эпохам нам необходимо разобраться в понятиях «одежда» и «костюм». Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой - это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека. Понятия «одежда» и «костюм» во многом сходны, но имеют существенные отличия. Предметы одежды включают в себя различные виды изделий: белье, платье, головные уборы, чулочно-носочные изделия. Предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической, гримом, составляют Костюм. Именно костюм является выразителем социальной и индивидуальной характеристики человека. Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от ее стиля. Давайте организуем поисковую деятельность, с целью ответа на вопрос: “Зависит стиль одежды и архитектуры от исторических эпох и, если да, то, как именно?”
Для древнегреческого костюма характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах застежками (фабулами), не подчёркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.
Стиль Средневековой Европы 12 – 13 вв. – заключается в подчёркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлинённой формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причём юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор «горж» (высотой до 70 см), который напоминал башни готического собор, и остроносая обувь.
Для ренессанса - стиль Возрождения 14 в. характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.
Классицизм (конец 18 в.) в одежде характеризуется строгостью линий, чёткостью пропорций, простотой форм. Стиль ампир (18 в.) освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчёркивая естественную стройность фигуры. Стиль модерн (конец 19 – 20 вв.) характеризует стремительное изменение форм платья – от легкого, полуприлегающего к тяжёлому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Романтизм (19 в.). Вновь в платье появляется кринолин – бёдра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается. IV. Практическая работа Мы выслушали сообщения спикеров групп, теперь поработаем художниками – модельерами. Далее, используя данную таблицу, каждый зарисовывает свой возможный вариант костюма. (2мин.) Из группы выбирается самый оригинальный вариант, идёт презентация работ. V. Закрепление материала: VI. Подведение итогов урока. | |
Просмотров: 6051 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|