Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к предмету «Технология».
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса
к предмету «Технология».

Я хочу поделиться опытом своей работы по проведению интегрированных уроков с учащимися по предмету «Технология».
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин, их воспитательной значимости, большое значение имеет значение межпредметных связей, то есть введение интегрированных уроков , где в одном уроке объединяются 2 – 3 предмета. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области.
Межпредметные связи взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.
Я очень заинтересовалась данной проблемой. У меня возникла мысль, а смогу ли я сама проводить такие уроки? Они ведь большие, сложные, объемные, требуют определенной подготовки учителя и учащихся. Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Да и не все темы программы можно и нужно интегрировать.
И я решила попробовать, еще раз пересмотрела программу, разделы и темы, проанализировала их и решила, что буду проводить интегрированный урок по теме: «Цветовое оформление интерьера комнаты».
Урок был построен как обобщающий и объединял такие предметы как «Информатика», «ИЗО», «Геометрия».
Практикой доказано, что цветовое оформление интерьера комнаты в сочетании с работой на компьютере наиболее благоприятно. У учащихся развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся.
Такие уроки очень нравятся учащимся, на нем они смогли реализовать свои возможности не только в области технологии, но и информатики. Это интересный, необычный, познавательный урок.
Предлагаю конспект интегрированного урока.
Тема: «Цветовое оформление интерьера комнаты» (обобщающий урок)
Цели: соединить четыре предмета в одном уроке, что поможет учащимся лучше закрепить свои знания по теме; сформировать навыки правильного цветового оформления интерьера комнаты; развивать мышление (сравнивать, анализировать, делать выводы); развитие навыков дизайна, координации и точности движений при работе с цветами в графическом редакторе; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: интегрированный урок обобщающего повторения.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, демонстрация.
Ф.О.П.Д. учащихся: индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, карточки с заданиями, репродукции.
Интеграция: технология, информатика, ИЗО, геометрия.
Ход занятия
I. Организационно – подготовительный этап:
- приветствие
- проверка явки учащихся
- постановка цели
II. Проверка воспроизводства опорных знаний учащихся.
Дать ответ на вопросы (индивидуально с использованием репродукций).
Слайд №1 Репродукции «Времен года»
1. Что такое теория времен года?
Ответ учащегося.
Умелому обращению с красками и формами можно научиться, и лучший учитель – природа. Изо дня в день она совершенно бесплатно показывает нам, как нужно гармонично комбинировать цвета – во всех мысленных оттенках и в любое время года. Поскольку человек с незапамятных времен живет посреди этой гармонии, она радует нас больше, чем любые другие цветовые эффекты.
Это почти всегда происходит неосознанно. Но если мы хотим научиться правильному обращению с красками, надо сознательно и пристально вглядываться в цветовые композиции времен года.
Цветовой облик природы меняется в зависимости от времен года. Но все равно типичные краски одного сезона всегда подходят друг другу. Потому что в каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной это желтый, летом голубой, осенью красный, зимой снова голубой. Каждый из этих основных цветов задает тон картине.
Слайд №2
2. Какую Вы знаете поговорку про цвета с детства?
Ответ учащегося.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Слайд №3 Цветовое решение интерьера.
3. Как цвет воздействует на человека?
Цвет обладает свойствами психологического воздействия на человека. Цвета условно разделены на теплые и холодные и создают ощущение тепла и прохлады. Эту особенность можно использовать при цветовом решении интерьера. Так если помещении прохладно и его стены окрашены голубой или зеленой краской, достаточно перекрасить их в желтый, розовый или светло – оранжевый цвета и ощущение холода значительно уменьшиться, хотя температура в помещении останется той же.
Давно известны и пространственные свойства теплых и холодных цветов. Холодные как бы удаляются от зрителя, теплые – приближаются. Цвет не формирует пространство, но воздействует на его чувственное восприятие. Если окрасить помещение в желтый цвет, или красный, или оранжевый, то оно будет казаться меньше. Помещение окрашенное в голубой или синий цвет, будет производить впечатление более просторного.
Учитель технологии.
У каждого человека есть свой любимый цвет. Различные цвета вызывают у человека различные чувства: влияют на настроение, самочувствие, воздействуют на работоспособность.
4. На данный момент какой цвет вам более импонирует?
Ответы учащихся.
Учитель технологии: а сейчас мы с вами попробуем самостоятельно составлять цветовые композиции, используя информационные технологии.
III. Формирование умений: практическая работа.
Учитель информатики: составлять цветные композиции нам поможет графический редактор.
Вопросы:
1. Какие графические редакторы вы знаете?
2. Какая между ними разница?
Значит, мы будем работать в редакторе Paint. Открываем редактор, посмотрим инструменты и палитру цветов.
Выполнить работу в следующей последовательности:
- Нарисовать перспективу комнаты.
- Нарисовать окно на одной из стен.
- Окрасить комнату в теплые цвета.
Учитель технологии проверяет правильность окраски комнаты в теплые цвета.
Учитель информатики: продолжаем работу в графическом редакторе.
- Очистить экран.
- Нарисовать перспективу комнаты.
- Расположить окно.
- Окрасить комнату в холодные цвета.
Учитель технологии: проверяет правильность окраски в холодные цвета.
Учитель информатики: продолжаем работу в графическом редакторе.
- Очистить экран.
- Нарисовать перспективу.
- Расположить окно.
- Подобрать цветовую гамму для окраски: кухни, спальни, гостиной.
Учитель технологии.
Сегодня на уроке у нас были удачные решения, но и были допущены ошибки. Необходимо не повторять ошибки, а о находках помнить. Ведь вам придется самим искать ответы на вопросы, которые могут возникнуть, когда вы будете окрашивать интерьер вашего помещения.
Слайд №4
Желаю Вам удачи в ваших начинаниях!
IV. Подведение итогов урока.
Учитель технологии сообщает о достижении цели урока.
- Какие цвета сочетаются между собой?
- Как вы считаете – какое сочетание является гармоничным?
- Как вы считаете цели урока мы достигли?
Учитель информатики.
Научились ли вы работать с палитрой цветов?
V. Заключительный этап.
1. Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке.
2. На уроке особенно хорошо справились с заданиями ученицы …..
3. Сообщение домашнего задания: подобрать цветовое решение школьной столовой.
Спасибо за внимание! Урок окончен!

Категория: Профильное обучение | Добавил: Аллочка (2011-02-08) | Автор: Федосова Наталья Васильевна E
Просмотров: 2521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru