Слайд №1 Тема педсовета: «Социальная адаптация личности каждого ребенка и формирование готовности учащихся к осознанному жизненному выбору через организацию предпрофильного и профильного обучения» Слайд № 2 1. Управление качеством обучения через систему организации предпрофильного и профильного обучения./Борамбаева А.М./ Главные педагогические требования к новой школе – научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать свое собственное будущее /новые тесты/. Предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников в настоящее время обусловлены стратегией государства в области образования. Перед нами поставлена задача формирования высококвалифицированного, конкурентоспособного выпускника, способного спроектировать свое будущее в профессиональном плане. Что такое предпрофильная подготовка? Успешное профессиональное самоопределение школьников во многом зависит от, насколько решена серьезная задача по организации психологического сопровождения процесса осознанного выбора профессии и профиля обучения. Слайды №___ Предпрофильная подготовка Слайды № ___ Профильное обучение Профильное обучение уже само по себе является средством дифференциации и индивидуализация обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Одной из главных особенностей обучения в профильной школе является умение учащихся работать самостоятельно. Но работать самостоятельно мы должны научить ребенка, то есть научить работать с источниками информации: учебником, Интернетом, информацией из СМИ /средство массовой информации/, художественной литературой. Под профилями понимаются расширение, углубление знаний учащихся по предметам. Причем профили не всегда связаны с существующей классификацией профессий. Помочь детям в выборе будущей профессии, адаптироваться в социуме после окончания школы и найти свое место в жизни призваны курсы по выбору. Слайд №____ Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Слайд №____ Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников /это ведет к созданию большого числа различных факторов/,с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена; утверждение стандарта общего образования; необходимость стабилизации перечня учебников; обеспечение профильного обучения соответствующим педагогическими кадрами. Реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Слайд № ____ Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Можно выделить несколько вариантов/моделей/ организации профильного обучения: 1. Модель внутришкольной профилизации – общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным и многопрофильным. Слайд №___ В нашей школе многопрофильное обучение / организовано три вида профиля/ Филологический, математический и физический В условиях таких многопрофильных школ можно успешно реализовать три основных организационных направления профильного обучения: Слайд № ___ Практическое применение: Коррекционная работа оправдана и эффективна только тогда, когда имеет логическое завершение. А это значит, что методы и приемы проведения коррекционной работы должны быть направлены на достижение конечного результата – ликвидацию пробелов. Слайд №____ Пример № 1: Составить алгоритм действия для решения каждой проблемы. Определить вид предложения: 1.прочитать внимательно предложение; 2.выяснить смысловые отношения между частями; 3.определить члены предложения; 4.определить вид предложения. Слайд №____ Пример № 2: Зачетная система: а/ выявление западающих тем в классе /мониторинг отслеживания/ б/ работа на повторение /теория +практическая часть/ в/ индивидуальная проверка / зачет, ,пересдача/ С учетом знания теоретической базы, умением работать с тестовым материалом. • Заключение педсовета: Успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: успешнее адаптируются те учащиеся, у которых профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями, менее успешно протекает адаптация у тех учащихся, у которых нет намерений в будущем заниматься деятельностью, связанной с профилем обучения. Успешность самоопределения во многом определяется присвоением и осмыслением социально - выработанных ценностей. Проект постановленя педсовета: 1. Ввести тематический учет знаний с 5-го класса. 2. Ввести зачетную систему с последующим отслеживанием достигнутых результатов. 3. Разнообразить внеклассную работу по предметам. 4. Для своевременного выявления профильной ориентации проводить анкетирование в классах предпрофильной подготовки. 5. Выявлять и развивать интересы учащихся с помощью психолого-педагогического исследования на ранней ступени основной школы /6-7 классы/ Анкета для учащихся 9(10) класса 1. Интересно ли вам в школе? Почему? Интересно, в школе можно узнать что-нибудь новое на уроках, общение с одноклассниками, друзьями. Участие на соревнованиях, на олимпиадах. 2. Какие предметы вызывают у вас интерес? Предмет Чем интересен предмет для вас? Казахский Русский Литература Математика Физика Иностранный Физкультура География биология Язык пригодится везде, его надо учить, если хочешь быть успешным, учи казахский язык Будешь грамотным Люблю учить стихи «Она ум в порядок приводит» Лабораторные работы , опыты Если выучить язык, можно понять иностранцев Можно хорошо провести время Узнаешь много интересного и полезного Хорошо объясняют, люблю учителя 3. Удовлетворены ли вы качеством преподавания учебных дисциплин ( каких именно) Положительно Отрицательно Все предметы Математика /обзываются на уроке/ Поведение одноклассников/дисциплина/ 4. Какие, на ваш взгляд, преобразования, влияющие на познавательный интерес учащихся, необходимы в школе? Больше компьютерных классов /мультимедийных/, чтобы были доступны для учащихся; Больше соревнований, олимпиад, вечеров; Дешевле питание в столовой или бесплатное; Увеличить перемены. Спасибо! Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ваш ребенок стал учеником 9 (10)класса. Пусть у него все будет удачно! Нам интересно узнать Ваше мнение по организации предпрофильного и профильного образовательного процесса в школе. 1. С каким настроением Ваш ребенок ходит в школу? 2. Есть ли изменения в состоянии здоровья Вашего ребенка? Если да, то какие? 3. Что в организации образовательного процесса вызывает у Вас восхищение благодарность Разочарование, огорчение 4. Какие, на Ваш взгляд, изменения необходимы для улучшения жизнедеятельности Вашего ребенка в школе? 5. Готов ли Ваш ребенок к осознанному жизненному выбору профессии? Спасибо за откровенность! Администрация школы.
|