Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Детская школа искусств Методическая разработка открытого урока по ритмике ________________________________________ Преподаватель : Пятина Е.В. Г.Жезказган 2011год. Тема урока: Задача ритмики – привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение. Основные задачи педагога: - развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости); - развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов; - развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности; - воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе. Условия реализации программы: С помощью различных упражнений, игр, танцев (различных народов и жанров) формируются важные музыкально-двигательные умения и навыки. Всесторонне и гармонично развиваются формы тела и функции всего детского организма, т.е. совершенствуются физические способности, укрепляется здоровье. Занятия музыкально - ритмическими движениями тесно связаны с уроками музыки. Урок ритмики – урок творческого развития, урок оздоровления духа и тела. Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность. Педагог по ритмике должен: - внимательно отнестись к подбору репертуара, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенности обучаемых детей определенные коррективы; - использовать минимум танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Занимаясь с детьми дошкольного возраста, главной целью я полагаю развитие их творческих и физических способностей средствами хореографии, овладение техникой танца, развитие ловкости, чувства ритма, координации движений, выразительности, пластичности, выработка правильной осанки, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений, умения общаться, сопереживать и помогать друг другу. Ход урока: Марш. Дети выстраиваются друг за другом , с началом музыки кладут руки на пояс, идут по кругу бодрым шагом с высоко поднятыми коленями. На второй куплет добавляются хлопки в ладоши ( в такт музыки). На третий куплет муз. материала продолжают марш с добавлением работы рук (поднимают перед грудью на каждый шаг). Бег. С началом муз. дети кладут руки на пояс и начинают бег с поджатыми ногами по кругу. Под конец музыки выстраиваются в шахматный порядок. Поклон. 2/4 Исх. Положение- ноги вместе , руки на поясе. 1 такт- шаг пр. н. в сторону 2 такт- приставить лев. н. к пр., одновременно присесть и сделать поклон головой. Потягушки Исх. Положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. На вдох поднять руки вверх , показать ладошки, на выдох наклон вниз ( следить чтобы колени не сгибались, ладонями ставим печать на полу). Флюгер. Исх. Положение – ноги вместе, руки поднять в стороны на уровне плеч. Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую. 4 раза поворачиваемся медленно( тихий ветерок), 8 раз быстро( сильный ветерок). Рвем сетку. Исх. Положение- ноги вместе, руки согнуть в локтях и поднять перед грудью. 4 раза разводим руки назад, сначала в согнутом положении, затем прямые. Рывки. Руки опущены вдоль корпуса. На 2 счета рывком поднимаем вверх пр. руку, лев вниз и назад ,затем поднимаем вверх лев. Руку, пр. вниз и назад. Приседания . С прямой спиной садимся вниз как можно ниже, вытягивая при этом руки перед грудью, вырастаем и одновременно закрываем руки на пояс. Кран. Ноги на ширине плеч , в руки можно взять мяч. Понимаем мяч над головой, затем опускаем его вниз ,касаясь пола. Постепенно ускоряем наклоны. Мошка. Приседая на одной ноге, вторую высоко поднимаем перед собой, одновременно хлопая под ней в ладоши. Пружинка. Руки на поясе. Пр. ногой сделать выпад вперед, а левой пружинистые движения сзади. Все повторить с др. ноги. Обруч. Исх. Положение – ноги на ширине плеч, руки свободно согнуты в локтях. Делаем круговые движения бедрами то в одну , то в другую сторону. Педали. Лежа на спине , поднять ноги и делать ими круговые движения. Махи. Лежа на полу, повернуться на пр. бок , лев. Ногой делать махи с затянутыми коленями. Все повторить с др. ноги. Пресс. Лежа на спине , согнуть ноги в коленях, поднимать и опускать бедра вверх и вниз. Ноги вверх. Лежа на спине поднимать вверх одновременно обе ноги , следить чтобы колени не сгибались. Мостик. Исполняется из положения лежа на полу. Мыски. Сидя на полу , раскрыть ноги как можно шире. Тянемся сначала к одной, затем к другой ноге. Росток. Исх. Положение- стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднимаемся вверх на п/пальцы, затем перекатываемся на пятки. Паровозик. Дети выстраиваются в круг друг за другом, начинают двигаться по кругу на п/ пальцах , одновременно передают мяч через голову сзади стоящему человеку. Танцевальный этюд «Ковбои». Дети учатся выразительно передавать игровые образы. Пружинистыми движениями показывают, что скачут на лошади, затем приставляя руку ко лбу оглядывают местность, имитируют стрельбу из пистолетов, капают золото , складывают его в мешок. И опять скачут на лошади. Танец повторяется несколько раз. Танцевальный этюд « Веселые ножки». Дети исполняют пружинку выставляя вперед то одну, то другую ногу(4 раза). Исполняют ковырялочку с притопом( 2 раза). Боковой галоп в пр. и лев. с притопом ( 4 раза). Парная полька. Дети взявшись за руки двигаются шагом польки по кругу( 16 тактов). Останавливаются , исполняют подскоки на месте , в право( 8 тактов), в лево( 8 тактов). Все повторяется несколько раз. Танцевальный этюд «Вару- вару». Дети стоят в шахматном порядке. Исполняют приставные шаги в пр. и лев. сторону (4раза).затем приседают, вырастая ставят ногу на каблук. Повторяется несколько раз. Танцевальный этюд « утята». Стоя в шахматном порядке, дети подняв согнутые руки в стороны сжимают и разжимают кулачки, затем хлопают согнутыми руками по поясу, приседают (твист),Вырастая исполняют 4 хлопка в ладоши. Берутся за руки и кружатся в парах подскоками то в одну , то в другую сторону. Повторяется несколько раз. Ласточка.4/4 или 3/4 Упражнение на равновесие и восстановление дыхания. Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса. Медленно поднимаем пр. ногу назад , вытягивая руки в стороны, и слегка наклоняясь вперед. Все повторить с лев. ноги. Урок заканчивается поклоном. Используемая муз. литература: Марш. М. Богословский. Марш. Т. Ломовой. Ах вы сени ,мои сени. Русская народная мелодия. Всадники. В. Витлин. Полька. Ю. Слонова. Экосез. А. Жилин. Детский танец. А. Майкапар. Веселые музыканты. Ю. Островский. Полька. И. Штраус. | |
Просмотров: 7259 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|