Главная » Статьи » В помощь учителю » Демократизация и школа |
Основной порок современной школы – ее обезличенность. Командный, административно-бюрократический дух и строй школы, ее технократизация привели к тому, что практически на всех уроках педагогического процесса было утеряно главное, - то, что характеризует любую форму человеческой деятельности – сам человек. Было забыто, что «человек ость мера всех вещей». Преодолеть отчуждение учителя и ученика от учебной деятельности и друг от друга можно лишь на пути гуманизации школы. Гуманизация – это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов. Это – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей, для его самоопределения. Это – ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов – в детстве, отрочестве, юности. Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления. Она радикально меняет саму суть и характер этого процесса, ставя в центр его ребенка. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Гуманизация реализуется, в частности, путем последовательной индивидуализации всего педагогического процесса (учет личностной специфики учащихся) и его «персонализация» (учет индивидуальных особенностей личности педагогов). Важнейшую роль в гуманизации школы, образования играет искусство. Оно является средством формирования и развития творческих способностей, образного мышления, эмоциональной сферы, эстетического сознания личности. Смысл демократизации содержания, форм и методов образования – в обеспечении всем и каждому доступа к высшим этажам культуры, в предельно возможном раскрытии способностей детей, в устранении всяких препятствий на пути их развития. Источник: http://mglukp.narod.ru | |
Просмотров: 1003 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|