Главная » Статьи » В помощь учителю » Демократизация и школа |
План урока Раздел долгосрочного плана: 7 Уголовное право. Школа: 12 Дата: ФИО учителя: Султанбекова Анар Турсынбековна. Класс: 9 Участвовали: Отсутствовали Тема урока Понятие преступления. Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 9.7.2.1.различать признаки и виды преступления. Цель урока Формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности, развить умение различать преступления по видам и признакам. Критерии оценивания Учащиеся узнают, что такое преступление; сформируют умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их; будут анализировать свои действия, и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения. Языковые задачи. Виды речевой деятельности Чтение: развитие языковых навыков через чтение текста учебника. Говорение и слушание: диалоговое обучение при обсуждении вопросов. Письмо: создание терминологического словаря. Приучение к ценностям Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Межпредметная связь История, информатика, обществознание и литература. Предшествующие знания Учащиеся знают основные термины: ответственность, уголовная ответственность, преступление, проступок, несовершеннолетний, наказание, правонарушение. Ожидаемый результат Все: сформируют понятие о видах и признаках преступлений. Большинство: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов. Некоторые: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов; анализировать и прогнозировать преступления, создавая свои оригинальные тексты. Ключевые слова и фразы: закон, ответстсвенность, статья, Уголовный кодекс РК, Контитуция РК, правонарушение, наказание, преступление, несовершеннолетний, прво и обязанность. Ход урока Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы Начало урока 3 минуты 6 минут 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Предворительное деление на группы «Домики»: учащиеся делятся на группы по счету, первая цифра – количество людей в домиках, вторая цифра – количество жителей в домике, при команде «Землетрясение» группы распадаются и формируются при следующей команде, когда называются цифры. 1. Актуализация знаний 1. Просмотр видео ролика «Преступление» для определения темы и цели урока. 2. «Мозговой штурм» - Что такое престтупление? Обсуждение в группах. Спикеры дают определение понятия. Дескрипторы: - дают определение преступления на основе видеофрагмента; - устно его высказывают; - грамотность построения высказывания. ФО стратегия «Поднятого пальца» Стратегия «Домики» https://xmusic.name/s/93297036-Podvizhnaya_muzyka_-_Dlya_igry/ Применение ИКТ. Компьютер, экран. https://www.youtube.com/watch?v=af8OTmUwcuM Середина урока 15 минут 2 мин. 1. Работа с текстом учебника Ученики самостоятельно изучают, при желании обращаются к интернет-ресурсам, для получения дополнительной информации (в целях формирования ИКТ компетенции). Условно делим на А, В, С и распределяем роли. А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника. В (большенство) – работатют над составлением таблицы. С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других груп и учителя. Таблица №1 преступление виды признаки Критерии оценивания: заполняют таблицу. Дескрипторы: -определяет преступление; -определяет виды преступлений; - определяет признаки преступлений; - эстетическое оформление таблицы. ФО «Красный, желтый, зеленый», раздают кружочки, аргументируя свой выбор (взаимооценивание между группами) Физминутка Учащиеся встают со своих мест и группы меняются местами на счет 3, затем, по часовой стрелке меняются еще раз, пока не вернутся на свои места. Учебник «Уголовное право» Стратегия «Концептуальная таблица»- умение выделять главное и создавать целостное представления об изучаемых терминах Карточки, бумага формат А3 Маркеры, ноутбуки, сотовые телефоны. «Движение по кругу» Конец урока 7 мин. 4 минуты 3 минуты Закрепление: 1. Игра «Следственный эксперимент» Каждой группе раздается по 2 карточки с ситуациями, они должны назвать сказку, состав преступления, его виды и признаки. Карточка №1 Мужчина средних лет зловещей наружности произвел в лесополосе нападение на несовершеннолетнюю девочку. Обманным путем завладел съестными припасами. Особые приметы девочки: головной убор красного цвета, корзинка. (Красная шапочка) 1. Карточка №2 2. Агрессивный мужчина разрушил два летних жилища подростков. Потерпевшим удалось укрыться в зимнем доме своего брата. (Три поросенка) 3. Карточка №3 4. Несовершеннолетний, сбежавший от опекунов, бегал по лесу и распевал песни, дурача зверей, пока не был обманут самым хитрым из них. (Колобок) 5. Карточка №4 6. Пожилая женщина, используя крупных водоплавающих птиц, похитила маленького мальчика. Если бы не его старшая сестра и помощь неодушевленных предметов и деревьев, мальчик был бы съеден. (Гуси - лебеди) 7. Карточка №5 8. Девочка пробралась в дом, пока хозяева отсутствовали. Уничтожив часть съестных припасов, девочка имела неосторожность уснуть на месте преступления. Когда хозяева вернулись и обнаружили нарушительницу, она успешно скрылась. (Три медведя) 9. Карточка №6 10. Мужчина, живущий очень много лет, путем незаконного колдовства вынудил молодую женщину, не захотевшую выходить на него замуж, жить в шкуре земноводного. Ее спас молодой человек знатного происхождения, едва не убив в самом начале. (Царевна- лягушка) 11. Карточка №7 12. Женщина за 30 предпринимает преступные попытки лишить жизни дочь мужа от первого брака. Дочь вынуждена скрываться в лесу, временно проживая у энного количества низкорослых людей. Под конец преступнице почти удается осуществить свой незаконный замысел и отравить девушку, отчего та впадает в остро развивающееся тяжёлое патологическое состояние, но вовремя подоспевший молодой мужчина благородного происхождения спасает ее. Преступницу наказывают при помощи оригинального вида обуви. (Белоснежка и семь гномов) 13. Карточка №8 14. Бездомный герой втирается в доверие к несовершеннолетнему и побуждает его убежать из дома и поселиться в деревне, конфликтуя с родителями. Там к ним присоединяется еще один бездомный, и они вместе начинают вести хозяйство. Стартовый капитал они получают, присвоив себе вырытые из земли ценности, не уплатив положенного налога государству. (Простоквашино) Карточка №9 Это грустная и гнусная история о работнике и работодателе, который как это водится не желает платить своим работникам за добросовестное выполнение теми своих должностных обязанностей (на лицо нарушение положений ТК ) Наняв работника за чисто символическую плату, работодатель и этого не желает выплачивать, ставя работнику условием оплаты выполнение дополнительных поручений. В конце концов работник убивает этого работодателя (вот вам и состав уголовного преступления ) , приговаривая, что ибо не повадно было ( Сказка о Попе и его работнике Балде) Карточка №10 Любил он с другом своим по утренним гостям ходить да двери чужие по уходу ломать (Винни-Пух) Дескрипторы: - аналилизируют предложенные тексты; -называют сказку; - применяют полученные ранее знания, определяя преступление, его вид и признак. ФО «Две звезды и одно пожелание» 2. Синквейн Учащиеся составляют синквейн к словц преступление. Преступление 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Ассоциация Рефлексия: Обратная связь, прием «Мишень» (учащиеся оценивают свою работу на уроке). 5-6 учеников объясняют свое место на мишени. Домашнее задание: Учащиеся на выбор могут определить сложность домашнего задания: Ученики группы А - готовят пересказ текста учебника. Ученики группы В – готовят текст учебника определяют преступления в казахских народных сказках. Ученики группы С – готовят текст учебника и переделывают известные казахские народные сказки по образцу текство на карточках. Стратегия «Деловая игра «Следственный эксперимент» Карточки, Уголовный кодекс РК Стратегия «Синквейн» Карточки с мишенью. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Дифференциация заложена в программе, материал учебника, раздел и тема адаптированы для учащихся 9 класса. Поддержка осуществляется через индивидуальную, групповую работу, через разноуровневые задания и дескрипторы. Задания разного уровня представлены при работе с учебником: условно делим на А, В, С и распределяем роли. А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника. В (большинство) – работают над составлением таблицы. С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других групп и учителя. Также дается дифференцированное домашнее задание. При формировании ожидаемого результата была учтена дифференциация. Поддержка учителя На протяжении всего урока учащиеся оценивают свою деятельность, деятельность учащихся в групповой работе в соответствии с разработанными критериями оценивания. Формативное оценивание проводится с помощью похвалы, стратегий «Две звезды, одно пожелание», «Большого пальца". «Мишень», полезная, содержательная обратная связь дана учащимся при проверке оформления таблицы. Данный подход в оценивании соответствует целям обучения, способствует улучшению результатов обучения. Психологический настрой на урок и формирование командного духа при делении на группы. Создание ситуации успеха в течение урока. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы «физминутка). Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке. | |
Просмотров: 520 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|