Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Внеклассное мероприятие « путешествие юных физиков » Для учащихся 7-8кл Цель: повторение в игровой форме основных тем, которые являются базой при начальном изучении физики. Задачи: Развивать логическое мышление и творческое отношение к выполнению заданий; Формировать интерес к физике, расширять кругозор; Воспитывать чувство товарищества и умение работать в коллективе. Эпиграф: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем! Ход мероприятия 1. Оргмомент. Здравствуйте участники и гости мероприятия! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по станциям, А путешественниками будут две команды (количество по желанию) И для того чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня необходимо разгадать ребусы. Отгадка - решать, отгадывать, играть. 2. Основная часть: И коль мы отправляемся в путешествие, то наш поезд должен обладать скоростью. Вопрос: что такое скорость? (называют определение и формулу) кто первый ответил на вопрос, получает право быть первой командой. И чем выше будет скорость вашей работы, тем больше мы успеем выполнить заданий за время нашего путешествия. И вот мы приближаемся к 1станции «Разминка» Вопросы 1 команде: 1. Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи? Диффузия 2. Как называется линия, вдоль которой движется тело? Траектория 3. Масса вещества в единице объема. Плотность 4. Газ, необходимый для дыхания? Кислород 5. Прибор для определения сторон света? Компас 6. Единица измерения силы. Ньютон 7. Тысячная часть килограмма. Грамм Вопросы 2 команде: 1. Наука о природе? Физика 2. Числовое значение нормального атмосферного давления. 760 мм.рт.ст. 3. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Трение 4. Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел. Инерция 5. Как располагаются поверхности однородных жидкостей в сообщающихся сосудах? На одинаковом уровне 6. Единица измерения давления. Паскаль. 7. Сотая часть метра. Сантиметр. Счетная комиссия фиксирует баллы, а продолжаем свое путешествие. Приближаемся ко 2 станции «Найди пару» Каждая команда выполняет задание на листах и сдает в счетную комиссию Счетная комиссия фиксирует правильные ответы – за каждое правильное задание по 1 баллу. И снова в путь и остановка на 3 станции «Форменный переполох» Задание: составить как можно больше формул. (записывают на листах и сдают) Счетная комиссия фиксирует правильные ответы – за каждую правильную формулу по 1 баллу. И обе команды продолжают путешествие., а на горизонте 4 станция «Загадочная» Команды получают разрезанные картинки – сложить кто быстрее рисунок прибора, формулу. Счетная комиссия проверяет задания и оценивает. И снова в путь , а впереди нас ждет 5 станция «Смекалистых» И чтобы отправиться дальше необходимо сначала забраться на лестницу – решить кроссворд,, вопросы с заданиями на столах. Счетная комиссия работает. Гибкость ума вы сейчас показали, И видимо, немножечко устали, А чтобы дольше все станции пройти, Необходимо командам в роль войти. Итак, 6 станция «Театральная» Задания у команд разные, но показать все надо без слов: 1 команда: 1. Построить снежинку с лучами. 2. Повышаем температуру (вода). 3. Еще повышаем температуру (пар) Соперники должны угадать. 2 команда: 1. Пар. 2. Уменьшаем температуру(вода). 3. Еще уменьшаем температуру (кубик льда). Соперники должны угадать. Следующая 7 остановка «Литературная» Мы часто с вами на уроках говоримо том, что писатели и поэты, в своих произведениях очень правильно описывают физические явления. Команды получают отрывки – должны внимательно прочитать и ответить на вопросы. Можно взять любые отрывки из произведений писателей, где описываются физические процессы или явления. А какая же физика без опытов 8 станция «Опытная» Можно дать заранее как домашнее задание – приготовить опыты соперникам, например по два, соперники должны объяснить. И снова в путь на станцию «Конечная» Рефлексия: в путешествии нас сопровождала яркое солнышко (заготовки солнышек) в центре нарисуйте свое настроение после нашего путешествия, а на лучиках свое мнение о мероприятии, что у вас сегодня получалось, что нет, получили ли вы что то новое? Заключительная часть: счетная комиссия подводит итоги, награждает команды грамотами. Учитель: окончена игра, но не грустите. Что мало поиграли вы сейчас- Будут в вашей жизни успехи. И победы в играх не раз. Главное не забывайте: Чтоб врачом, моряком, Или летчиком стать Надо, прежде всего – физику знать! А для этого: терпеливо, упорно, настойчиво, Ты поглубже в законы вникай, Результат сам собой не появится. КПД свой повысить сумей. А уж если вам физика нравится, Вы во век не расстанетесь с ней! Спасибо всем за работу, до новых встреч! | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|