Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение вещества»
Форма проведения: игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оборудование: в центре класса стол с «рулеткой» и прикрепленной стрелкой, под рулеткой круг с секторам, в каждом секторе находится конверт с заданиями, соответствующим номеру сектора, магнитофон, свечи, столик с физическими приборами.
Цели:
Повторить материал, связанный с внутреннем строением вещества, с наукой физикой, с основными физическими понятиями путём решения кроссворда, качественных задач;
Укрепить интерес к предмету; включить учащихся в активный познавательный процесс, закрепить знания в иной форме сформулированных заданий;
Вызов положительных эмоций (удовлетворение от удачного, правильного ответа на вопрос);
Усовершенствование навыков организации труда (своего и товарищей);
Умение работать в команде, наличие чувства собственного достоинства и признание его у других, настойчивость в достижении целей, навыки общения.
Ход урока:
Обращение к словам на доске
Знать:
Основные термины, физические величины,
понятия о строении вещества.
Уметь:
Находить нужный прибор по описанию, определять цену деления
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Строение вещества», который пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?»
Правила игры:
После того, как рулетка остановилась на каком-то секторе идет обсуждение вопроса за заданное время.
За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики с места позволяю снять очки с игроков.
Если ответили на вопрос частично, то ответ не засчитывается.
Сектор №1
«Знаешь ли ты физические термины и приборы»
Разгадать кроссворд (5 мин.)
1. Составляющая часть молекулы;
2. Научное предположение;
3. Один из видов взаимодействия;
4. Наука о природе;
5. Самопроизвольное смешивание веществ;
6. Древнегреческий учёный-физик;
7. Состояние воды в реках, озёрах, водопроводе;
8. Тело, частицы которого расположены упорядоченно.
Ключевое слово - прибор. Найти его на столе, объясните устройство и назначение. Рассчитать цену одного деления.
Сектор №2
Уважаемые знатоки, расположите частицы по мере возрастания сложности их строения:
1. Молекула;
2. Ядро атома;
3. Атом;
4. Электрон;
Сектор №3
Уважаемые знатоки, расставьте эти утверждения, в том порядке, в каком они даны в вашем учебнике.
1. Молекулы и атомы взаимодействуют друг с другом;
2. Все тела состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов;
3. Молекулы и атомы находятся в непрерывном и хаотическом движении.
Сектор №4
Подбирая вопросы для сегодняшнего урока, я вспомнил выражение «физики-лирики».
Предлагаю вам, уважаемые знатоки, назвать физические термины, которые вы узнали за первую четверть.
Внимание, задание! За 4 мин. Вам необходимо, написать четверостишие с изученными физическими терминами.
Ждём с нетерпением ваших поэтических строк.
Сектор №5
У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. За 2 мин. вы должны определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.
Сектор №6
Все великие открытия в физике были сделаны великими людьми. За 1 минуту напишите фамилии учёных-физиков с которыми мы познакомились.
Сектор №7
Уважаемые знатоки за 1 минуту попробуйте получить общеизвестные словосочетания, подобрав к прилагательному из левого столбца существительные из правого.
Научная
Материальная
Физическая
Кристальная
решетка
точка
гипотеза
величина
Сектор №8
Внимание! Уважаемые знатоки, за 1 минут назовите имя сказочной героини, связанное с твёрдым состоянием вещества.
Вашему вниманию загадка:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
(вода)
Сектор №9
За игровым столом остаётся один знаток (последнее слово за капитаном).
|