Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
План-конспект урока физики в 7 классе Тема урока: Лабораторная работа «Определение условия равновесия рычага». Цели урока: 1. Экспериментально исследовать и доказать условие равновесия рычага, продолжить формирование умения применять правило моментов для простых механизмов. 2. Развитие навыков исследовательской работы, умения мыслить самостоятельно, анализировать и выделять главное, делать выводы. 3. Воспитание познавательного интереса к предмету через использование ИКТ и экспериментальную работу, взаимопомощи и умения работать индивидуально и в группе. Результаты обучения для учащихся: Ученик может экспериментально применить правило момента, доказать правильность своих суждений, умеет делать выводы по лабораторной работе Источники, оснащение и оборудование: Учебник "Физика и астрономия. 7 класс", авторы Башарулы Р. и др., 2012 г.; интерактивная доска, персональные компьютеры, диск «Лабораторные работы по физике», лабораторное оборудование: штатив, муфта, лапка, рычаг, набор грузов, карточки с разноуровневыми задачами. Ход урока: Организационный момент 1. Приветствие. Настрой на урок. Проведение физминутки. (Учащиеся выполняют физминутку под музыку) (3 мин) 2. Определение темы и цели урока (2 мин). Активизация познавательной деятельности: На экране демонстрируется видеоряд. Учитель читает отрывок из стихотворения П.Антокольского «Канатоходцы»: Вся работа канатоходца - Только головоломный танец. Победителю тут венца нет, А с искусством ничтожно сходство. Наше дело очень простое: Удержать вверху равновесье, Верить в звёздное поднебесье. Как деревья, погибнуть стоя. Как вы думаете, ребята, что объединяет все эти фотографии? О чём сегодня пойдет речь? Какова основная цель нашего занятия? (После просмотра презентации учащиеся делают предположения (при необходимости учитель задает наводящие вопросы), отвечают на вопросы учителя). Подводится итог по высказанным мнениям: «Сегодня на уроке мы будем экспериментально изучать равновесие тел на примере рычага», ставятся цели урока. 3. Проведение лабораторной работы (25 мин). Проведение инструктажа по технике безопасности при работе на ПК и с физическим оборудованием. Организация выполнения виртуальной лабораторной работы в парах. В ходе выполнения лабораторной работы учитель оказывает консультационную помощь. Одновременно с выполнением виртуальной лабораторной работы 2 группы учащихся (по желанию) выполняют лабораторную работу с физическим оборудованием. Все учащиеся перед выполнением лабораторной работы повторяют теоретический материал, высказывают предположения о возможном ходе работы. После выполнения работы отвечают на контрольные вопросы. В ходе выполнения работы учащиеся осуществляют взаимопроверку и взаимооценку выполнения работы. 4. Закрепление материала (10 мин). Решение разноуровневых задач, самопроверка (по готовому решению). 5. Рефлексия урока (3 мин). Рефлексивный приём «Равновесие». Ребята, оцените наш сегодняшний урок, если вы узнали что-то новое, то приклейте фигурку на чашу весов "Знание". Если что-то вы не смогли понять или хотели бы узнать что-то новое, то прикрепите фигуру с надписью на чашу весов "Неведенье". (Учащиеся прикрепляют на нарисованные рычажные весы изображения геометрических фигурок, на которых делают свои пометки; одна чаша весов называется «Знание», вторая – «Неведение». 6. Домашнее задание (2 мин) 1. §60-повторить 2. Ответить письменно на вопросы к параграфу. 3. Решить разноуровневые задачи (выполнить 2 задачи по своему выбору). (учащиеся записывают д/з, получают карточки с разноуровневыми задачами) Используемая литература: 1. Сайт http://www.allpoetry.ru/?s=30914 (стихотворение Антокольского П.Г. «Канатоходцы»). | |
Просмотров: 5233 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|