Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Дата: Тема: Проекции векторов на координатные оси. Общие цели: Знать понятие проекции вектора, развить навык и умение построения проекций векторов на координатные оси и определять знак проекции. Результаты обучения: Запоминают понятие прекции вектора. Могут производить построение проекции векторов на координатные оси и определяют знак проекции. Основные идеи: Если опустить перпендикуляры из начала и конца вектора на координатные оси, то длину получившегося отрезка на координатной оси называют проекцией вектора на ось. Проекцию считают положительной , если от проекции начала до проекции конца вектора нужно идти по направлению самой оси, например ах >0. В противном случае проекция вектора отрицательна, например bх˂0. Проекцию вектора на оси обозначают той же буквой, что и вектор, но без стрелки и с индексом оси. Проекции определяют по формулам ах=аcosα ау=аsinα Источники: Учебник физика 9 класс Р.Башарулы, Д.Казахбаева Материалы и оборудование: Учебники, карточки-задания, цветые стикеры для «Светофора», интерактивная доска, флипчарт «Вектора и действия над ними» 9 класс, стикеры для рефлексии. Задания: 1. Разминка: Заводные человечки ___Учитель на глазах детей рисует мелом на доске схемку и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку учителем (ведущим) номеров, их обозначающих. ___Для игровой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые оказались «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех. Действия учащихся 2. Разделить всех на 6 групп, рассчитав их на 1, 2, 3, 4, 5, 6 Рассаживаются по группам 3. Повторение домашнего задания. Фронтальный опрос – мозговой штурм. Вопросы :1)Что называют механическим движением? 2)Что такое материя? 3)Что называют путем? 4)Что называют траекторией? 5)Что такое перемещение? 6) Что называют вектором? 7)Какие характеристики есть у вектора? Учащиеся отвечают на вопросы. 4. Разработка критериев оценивания задания на построение сложения векторов. Учащиеся предлагают и совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания. Критерии записывают на доске. 5. Задание на сложение векторов по карточкам. Учащиеся выполняют задание на листочках. Оценивают себя по критериям (ставят оценку – самооценивание) В дальнейшем учитель проводит суммативное оценивание работы. 6. Изучение нового материала: на интерактивной доске учитель объясняет, что такое проекция вектора на координатную ось, выводит формулу, как найти проекцию вектора. Рефлексия «Светофор» Слушают объяснение. Поднимают карточки: Красный- не понял, желтый – не совсем понял, зеленый- понял. 7. Работа с учебником стр. 9 рис.9. Задания по группам: прочитать параграф, объяснить рисунок 1, 2, 3, 4, 5, 6. (каждой группе предлагается изучить один рисунок). По рисунку определить знак проекции и ее численное значение. Ученики работают в группах с учебником, делая пометки карандашом. 8. Ответ учащихся у доски – объяснение рисунка. Определение знака проекции Учащиеся по очереди по одному от каждой группы отвечают у доски, объясняя каждый свое задание. 9. Формативное оценивание «Светофор». Поднимают карточки: красную, желтую, зеленую. 10. Закрепление – работа в парах (взаимооценивание по критериям) упр.2(3) стр 12 Выполняют задания по построению сложения векторов. Затем взаимно оценивают друг друга по парам по критериям. Рефлексия: «Сэндвич» Что понравилось? Что не получилось? Что прошло хорошо? Записывают на стикерах и приклеивают их на доске. | |
Просмотров: 5303 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|