Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Открытый урок в 11 классе "Оптика"
Урок обобщения по теме Оптика.11 класс.
Цель: обобщить, повторить изученный материал по теме “Оптика”.
Воспитательная задача: воспитание коллективизма, взаимоуважения.
Развивающая задача: развивать устную речь, память, внимательность.
Методы: беседа, эксперимент, решение задач, презентации.
Оборудование: оптическая скамья, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Фронтальная беседа.
3.Самостоятельная работа.
4.Решение экспериментальной задачи.
5.Сообщение с презентацией.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.

1.Орг. момент
2.Беседа:
А)Что такое свет?
Б)Какова скорость света в вакууме?
В)Сколько цветов в спектре белого цвета?
Г)Что такое дуализм света?
Д)Докажите , что свет распространяется частицами( фотонами)?
Ж)Какие явления в природе нельзя объяснить корпускулярной природой света?
З)Как образуется радуга? Что это за явление?
И)Почему мыльные пузыри раскрашены? Что это за явление?
К)Что такое интерференция света? Каковы условия получения интерференционной картины?
Л)Какими свойствами еще обладает свет как волна?
3.Тест.

После окончания работы - взаимопроверка .(1В,2А,3Б,4В,5А,6.А) Ответы на доске.
Самостоятельная работа.
1)В каком случае угол преломления равен углу падения?
А.Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
Б.Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
В.Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
2)Почему , находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
А.Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.
Б.так как изображение рыбы мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.
В.так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности земли.
3)Почему изображение предмета в воде всегда менее яркое чем сам предмет?
А.на границе сред воздух-вода свет поглощается.
Б.на границе сред воздух-вода свет частично отражается, частично преломляется.
В.На границе сред воздух-вода свет преломляется.
4)Если угол падения луча на поверхность раздела двух сред увеличивается, то относительный показатель преломления этих сред:
А.Увеличивается
Б.Уменьшается
В.Не изменяется.
5)Как изменяются кажущиеся размеры предметов в воде?
А.Увеличиваются
Б.Уменьшаются.
В.не изменяются
6) Как изменилось бы видимое расположение звезд на небе, если бы вдруг исчезла атмосфера Земли?
А.Сместилась бы от зенита.
Б.Сместилась бы к зениту.
В. не изменится
4.Решение экспериментальной задачи
Вычислить абсолютный показатель стекла.(оптический диск с призмой).
5.Сообщение учащихся о жизни и деятельности И.Ньютона, Гюйгенса ( презентация).
6.Рефлексия: 1.все ли было понятно?
2.интересен ли был материал урока?
3. поднялось или испортилось настроение?
4. устал или нет во время урока?
7.Дом.задание: повторить главу.
Если остается время заслушивается проект (часть).
Категория: Физика | Добавил: vbh (2013-12-07) | Автор: Потеряева Наталья Аркадьевна E
Просмотров: 2823 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-22, 5:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru