Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Разработка урока по физике
КГУ «Кривощековская средняя школа»
Рйона Шал акына
Северо-Казахстанской области


Учитель физики Кривощековской
средней школы:
Сергеева Надежда Леонидовна

Февраль, 2012г.

Обобщающий урок по теме "Постоянный электрический ток" с экспериментальными заданиями. Модульная технология. 8-й класс
Цели урока: систематизация, закрепление и контроль знаний по теме "Постоянный электрический ток", работа в группе, активизация познавательной деятельности учащихся,
Ожидаемые результаты:
1. Обобщение знаний по теме,
2. Развитие практических навыков работы с электрооборудованием,
3. Привитие интереса к предмету
4. Закрепление навыков работы в группах
Критерии успешности:
Для всех: применять теоретические знания при решении задач
Для большинства: применять законы постоянного тока при работе с электрооборудованием
Для некоторых: применять теоретические знания в повседневной жизни, проводить саморегуляцию полученных знаний
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, компоненты электрических цепей, карточки с указанием алгоритмов работы, карта контроля знаний учащихся (индивидуально),
Слайд 1
Вступительное слово учителя: Добрый день ребята! Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со слов великого русского классика:
О сколько нам открытый чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг,
И случай – Бог изобретатель!
А.С.Пушкин (слайд2)

Ход урока
Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий. Примечания.
0 Постановка целей урока.
Сегодня на уроке вы обобщите знания, полученные при изучении темы "Постоянный электрический ток". Решая качественные задачи, получите более глубокие представления о процессе протекания электрического тока, величинах, описывающих это явление и видах соединения проводников. Использование лабораторного оборудования позволит вам получить практические навыки работы с электроприборами и закрепит знания по технике безопасности при работе с электрическим током. (слайд 3) Время выполнения
1-2 мин.
1 Входной контроль (индивидуальная работа с самопроверкой)
Для проверки усвоения материала по данной теме воспользуйтесь контрольной картой учащегося. Подпишите карту. Сделайте отметку о выполнении заданий входного контроля в карте контроля учащегося ( + или -).
После выполнения задания проверьте правильность ответов, сравнив их с ответами, выведенными на интерактивную доску
(слайд4) Если вы что-то забыли, то воспользуйтесь учебником или рабочей тетрадью.
Время выполнения 5 мин.
2 Решение качественных задач. (Работа в парах)
Внимательно прочитайте текст задач. Обдумайте ответ. Во время обсуждения задач в классе предложите свой ответ. Отметьте в карте контроля количество совпадений с правильными ответами.
№1. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на лампе. Что произошло с силой тока в цепи? Почему?
№2 Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку? Почему? При необходимости воспользуйтесь учебником или рабочей тетрадью.
Время выполнения 5-7 мин.
3 Закрепление материала при помощи экспериментальных задач. (Работа в группах).
При выполнении предыдущих заданий вы повторили теорию, а теперь попробуем получить еще и практический опыт работы с электроизмерительными приборами и устройствами. Правила безопасности работы с постоянным током выведены на доску. Рассмотрите предложенное задание и решите задачу теоретически. Соберите электрическую схему и проверьте на практике ваш ответ.
Запишите полученные результаты в карту контроля.
Приборы и материалы:
Две лампы накаливания, два ключа, амперметр, вольтметр, спираль-резистор, соединительные провода, источник тока.
Задание № 1. Лампы Л 1 и Л 2 имеют одинаковое сопротивление R. Замкните ключ К 1. Что будет с показанием амперметра, если одновременно замкнуть ключ К 2.?

Задание № 2.Для изготовления лабораторного резистора взяли нихромовую проволоку сечением 0,2 мм2. Определите длину проволоки при помощи амперметра и вольтметра. Удельное сопротивление нихрома 0,4(Ом мм2 )/м . Соблюдайте правила техники безопасности и правила работы в малых группах
Время выполнения не более10 мин.
При необходимости обратитесь к учителю или обратите внимание на формулы на доске.
4 Самопроверка при помощи решения задач.
Рассмотрите предложенную задачу№1 и ее решение. Решите задачу №2 по образцу задачи №1. Ответ запишите в карту контроля.
Задача №1.

Определите общее сопротивление и общее напряжение цепи, если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, амперметр показывает силу тока 2 А.
(Работа с интерактивной доской у доски Умирбай Нуртилек)
Задача №2.

Определите общее сопротивление и общее напряжение цепи, если R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 2 Ом, амперметр показывает силу тока 0,5 А.
(Флитчат 2, флитчат 3) 8 мин Предложенная задача аналогична разобранной.
5 Осмысление. Рефлексия
Вернитесь к учебному элементу 0 и поверьте, достигли ли вы поставленной цели. Если цель достигнута, то переходите к следующему учебному элементу. (слайд3) 4 мин
6 Экспертный контроль. Проверочная работа.
№1.Показания амперметра, включенного последовательно на некотором участке электрической цепи, увеличились. Какими изменениями в цепи это может быть вызвано?
№2.Что изменилось на участке цепи, если включенный параллельно этому участку вольтметр показывает увеличение напряжения?
Устно. 2 мин.
7 Домашнее задание: с.131-173, упр. 22(4.6), упр.23(5).
№1 Две проволоки - железная и медная, равные по длине и поперечному сечению, включены в цепь параллельно. В какой из проволок сила тока будет больше?
№2. Как изменится сопротивление медной проволоки, если вытягиванием увеличили ее длину в 2 раза? 2 мин
8 Подведение итогов урока:
Ребята, посчитайте сколько плюсов у вас получилось. Если вы набрали от 12 до 15 + ставите себе оценку 5. Если от 10, 11 ставите 4. Если вы набрали 7,8,9 ставите себе оценку 3.
(Комментирование оценок учащимися) 3 мин.
Заключительное слово учителя ( 2 мин):
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Во время есть, во время пить
Во время делать шалости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Голой рукою Солнце достать
И подарить его людям
Я желаю, чтобы вы, ребята, выйдя после сегодняшнего урока дарили Солнце в виде своих знаний. Удачи вам. Спасибо за урок.
Список литературы:
1. Б.М. Дуйсенбаев, Г.З. Байжасарова, А.А. Медетбекова: Физика и астрономия 8 класс
2. В.И.Кем, Б.А. Кронгарт Сборник задач по физике 8 класс
3. Интернет-ресурсы

Контрольная карта учащегося.
Тема: "Постоянный электрический ток. 8 класс"
После окончания урока сдается учителю.
Класс_________ Фамилия___________________________ Имя _____________________
Вариант_______
1. Входной контроль.
1 вариант оценка 2 вариант оценка
Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах
Электрическое напряжение. Сила тока.
Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Подключение в цепь амперметра. Подключение в цепь вольтметра.
2. Качественные задачи.
Задание №1 Задание №2

3. Экспериментальные задачи.
Задание №1.
№ Значения сопротивления участка цепи Показания амперметра
1
2
Задание № 2.
Измерения:
Вычисления:
Ответ:___________________________
4. Самопроверка.
Задача №2.
Дано: Решение.
Ответ: ___________________________
5. Экспертный контроль. Проверочная работа.
№ ответ
1
2
3
4
Категория: Физика | Добавил: sergeyeva (2013-12-13) | Автор: Сергеева Надежда Леонидовна E
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru