Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
КГУ «Кривощековская средняя школа» Рйона Шал акына Северо-Казахстанской области Учитель физики Кривощековской средней школы: Сергеева Надежда Леонидовна Февраль, 2012г. Обобщающий урок по теме "Постоянный электрический ток" с экспериментальными заданиями. Модульная технология. 8-й класс Цели урока: систематизация, закрепление и контроль знаний по теме "Постоянный электрический ток", работа в группе, активизация познавательной деятельности учащихся, Ожидаемые результаты: 1. Обобщение знаний по теме, 2. Развитие практических навыков работы с электрооборудованием, 3. Привитие интереса к предмету 4. Закрепление навыков работы в группах Критерии успешности: Для всех: применять теоретические знания при решении задач Для большинства: применять законы постоянного тока при работе с электрооборудованием Для некоторых: применять теоретические знания в повседневной жизни, проводить саморегуляцию полученных знаний Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, компоненты электрических цепей, карточки с указанием алгоритмов работы, карта контроля знаний учащихся (индивидуально), Слайд 1 Вступительное слово учителя: Добрый день ребята! Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со слов великого русского классика: О сколько нам открытый чудных Готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг, И случай – Бог изобретатель! А.С.Пушкин (слайд2) Ход урока Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий. Примечания. 0 Постановка целей урока. Сегодня на уроке вы обобщите знания, полученные при изучении темы "Постоянный электрический ток". Решая качественные задачи, получите более глубокие представления о процессе протекания электрического тока, величинах, описывающих это явление и видах соединения проводников. Использование лабораторного оборудования позволит вам получить практические навыки работы с электроприборами и закрепит знания по технике безопасности при работе с электрическим током. (слайд 3) Время выполнения 1-2 мин. 1 Входной контроль (индивидуальная работа с самопроверкой) Для проверки усвоения материала по данной теме воспользуйтесь контрольной картой учащегося. Подпишите карту. Сделайте отметку о выполнении заданий входного контроля в карте контроля учащегося ( + или -). После выполнения задания проверьте правильность ответов, сравнив их с ответами, выведенными на интерактивную доску (слайд4) Если вы что-то забыли, то воспользуйтесь учебником или рабочей тетрадью. Время выполнения 5 мин. 2 Решение качественных задач. (Работа в парах) Внимательно прочитайте текст задач. Обдумайте ответ. Во время обсуждения задач в классе предложите свой ответ. Отметьте в карте контроля количество совпадений с правильными ответами. №1. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на лампе. Что произошло с силой тока в цепи? Почему? №2 Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку? Почему? При необходимости воспользуйтесь учебником или рабочей тетрадью. Время выполнения 5-7 мин. 3 Закрепление материала при помощи экспериментальных задач. (Работа в группах). При выполнении предыдущих заданий вы повторили теорию, а теперь попробуем получить еще и практический опыт работы с электроизмерительными приборами и устройствами. Правила безопасности работы с постоянным током выведены на доску. Рассмотрите предложенное задание и решите задачу теоретически. Соберите электрическую схему и проверьте на практике ваш ответ. Запишите полученные результаты в карту контроля. Приборы и материалы: Две лампы накаливания, два ключа, амперметр, вольтметр, спираль-резистор, соединительные провода, источник тока. Задание № 1. Лампы Л 1 и Л 2 имеют одинаковое сопротивление R. Замкните ключ К 1. Что будет с показанием амперметра, если одновременно замкнуть ключ К 2.? Задание № 2.Для изготовления лабораторного резистора взяли нихромовую проволоку сечением 0,2 мм2. Определите длину проволоки при помощи амперметра и вольтметра. Удельное сопротивление нихрома 0,4(Ом мм2 )/м . Соблюдайте правила техники безопасности и правила работы в малых группах Время выполнения не более10 мин. При необходимости обратитесь к учителю или обратите внимание на формулы на доске. 4 Самопроверка при помощи решения задач. Рассмотрите предложенную задачу№1 и ее решение. Решите задачу №2 по образцу задачи №1. Ответ запишите в карту контроля. Задача №1. Определите общее сопротивление и общее напряжение цепи, если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, амперметр показывает силу тока 2 А. (Работа с интерактивной доской у доски Умирбай Нуртилек) Задача №2. Определите общее сопротивление и общее напряжение цепи, если R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 2 Ом, амперметр показывает силу тока 0,5 А. (Флитчат 2, флитчат 3) 8 мин Предложенная задача аналогична разобранной. 5 Осмысление. Рефлексия Вернитесь к учебному элементу 0 и поверьте, достигли ли вы поставленной цели. Если цель достигнута, то переходите к следующему учебному элементу. (слайд3) 4 мин 6 Экспертный контроль. Проверочная работа. №1.Показания амперметра, включенного последовательно на некотором участке электрической цепи, увеличились. Какими изменениями в цепи это может быть вызвано? №2.Что изменилось на участке цепи, если включенный параллельно этому участку вольтметр показывает увеличение напряжения? Устно. 2 мин. 7 Домашнее задание: с.131-173, упр. 22(4.6), упр.23(5). №1 Две проволоки - железная и медная, равные по длине и поперечному сечению, включены в цепь параллельно. В какой из проволок сила тока будет больше? №2. Как изменится сопротивление медной проволоки, если вытягиванием увеличили ее длину в 2 раза? 2 мин 8 Подведение итогов урока: Ребята, посчитайте сколько плюсов у вас получилось. Если вы набрали от 12 до 15 + ставите себе оценку 5. Если от 10, 11 ставите 4. Если вы набрали 7,8,9 ставите себе оценку 3. (Комментирование оценок учащимися) 3 мин. Заключительное слово учителя ( 2 мин): В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Во время есть, во время пить Во время делать шалости. А можно и так: на рассвете встать И помышляя о чуде, Голой рукою Солнце достать И подарить его людям Я желаю, чтобы вы, ребята, выйдя после сегодняшнего урока дарили Солнце в виде своих знаний. Удачи вам. Спасибо за урок. Список литературы: 1. Б.М. Дуйсенбаев, Г.З. Байжасарова, А.А. Медетбекова: Физика и астрономия 8 класс 2. В.И.Кем, Б.А. Кронгарт Сборник задач по физике 8 класс 3. Интернет-ресурсы Контрольная карта учащегося. Тема: "Постоянный электрический ток. 8 класс" После окончания урока сдается учителю. Класс_________ Фамилия___________________________ Имя _____________________ Вариант_______ 1. Входной контроль. 1 вариант оценка 2 вариант оценка Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах Электрическое напряжение. Сила тока. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Подключение в цепь амперметра. Подключение в цепь вольтметра. 2. Качественные задачи. Задание №1 Задание №2 3. Экспериментальные задачи. Задание №1. № Значения сопротивления участка цепи Показания амперметра 1 2 Задание № 2. Измерения: Вычисления: Ответ:___________________________ 4. Самопроверка. Задача №2. Дано: Решение. Ответ: ___________________________ 5. Экспертный контроль. Проверочная работа. № ответ 1 2 3 4 | |
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|