Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Северо-Казахстанская область Акжарский район КГУ «Талшыкская средняя школа» учитель физики и информатики Кабильдина Жанаргуль Имангалиевна Тема урока: «Преломление света. Законы преломления света» Цели урока: изучить законы преломления света. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с преломлением света и законами преломления света; ввести понятие полное отражение света. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности средствами ИКТ и Интернет – ресурсами. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, интереса к предмету, умение работать в он-лайн режиме. Оборудование: интерактивная доска, компьютер. Подключение к Интернет. План урока: 1. Организационный момент. Постановка задач урока. 2. Актуализация знаний. Тест в режиме он-лайн. 3. Объяснение нового материала с использованием презентации и Интернет - ресурсов 4. Закрепление изученного материала 5. Итоги урока. Задание на дом. Ход урока: 1. Оргмомент. Психологический настрой Эпиграф: “Мир освещается солнцем, а человек знанием” Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? - Как вы понимаете это выражение? - А где получают знания? 2. Актуализация знаний. Тест в режиме он- лайн по теме: Отражение света. Законы отражения света. 3. Объяснение нового материала. Закон преломления света Следующим важным свойством света является преломление. Вспомним, в чем оно заключается. (Модель преломления света) При переходе света из одной прозрачной среды в другую изменяется направление его распространения. Это явление и носит название преломления. Закон преломления света определяет взаимное расположение падающего луча, преломленного и перпендикуляра к поверхности раздела двух сред. Вспомним законы… • Отношение синуса угла падения луча к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред. • Луч падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Физический смысл показателя преломления заключается в том, что он показывает во сколько раз скорость света в первой среде больше скорости света во второй. Каждая среда имеет свой показатель преломления относительно вакуума, который называется абсолютным показателем. Оптические свойства вакуума приблизительно равны физическим свойствам вакуума, поэтому его абсолютный показатель можно принять за единицу. Относительные показатели преломления для любых двух сред можно определить, используя таблицу. Полное внутреннее отражение Закон преломления позволяет объяснить интересное и важное явление полного внутреннего отражения. Рассмотрим явление перехода света из оптически более плотной среды в менее плотную. (Модель перехода луча из более плотной среды в менее плотную) Опыт показывает: 1. Луч, идущий перпендикулярно поверхности раздела сред не преломляется. 2. На границе раздела двух прозрачных сред одновременно существуют отраженный и преломлённый лучи. 3. При увеличении угла падения увеличивается угол преломления. 4. При некотором угле падения преломлённый луч скользит по поверхности. 5. При дальнейшем увеличении угла падения преломлённого луча не существует – проявляется явление полного внутреннего отражения. Определим значение угла полного внутреннего отражения. В природе полным внутренним отражением объясняется образование радуги, серебристая окраска капелек росы. В технических устройствах полное внутреннее отражение в призмах позволяет использовать призмы в оптических приборах: телескопах, биноклях, перископах, что улучшает освещенность изображений. Большое применение полное внутреннее отражение получило в световодах – прозрачных трубках, окруженных оболочкой из материала с меньшим показателем преломления. Световоды используются для передачи радиосигнала, изображения, в медицинских диагностических и лечебных приборах, в осветительных приборах, для декоративного освещения и т.д. 4. Закрепление ЗУН. Интерактивный тренинг. 5. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание: § 67, упр.29. | |
Просмотров: 2217 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|