Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

разработка урока в 7 классе "Момент сил. Равновесие вращающегося тела"
План – конспект урока по физике (7 класс) по теме: «Момент сил. Равновесие вращающегося тела»
1. Ф.И.О. Мякишева Елена Юрьевна
2. Место работы ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»
3. Должность Учитель
4. Предмет Физика
5. Класс 7
6. Тема и номер урока в теме плана Момент сил. Равновесие вращающегося тела. 62
7. Базовый учебник

Тема: Момент сил. Равновесие вращающегося тела Урок №1
Цель: Учащиеся должны:
 Знать понятия: рычаг, момент силы, точка опоры, плечо силы, правило моментов.
 Уметь правильно определять плечи сил на рычаге.

Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная
Методы работы: объяснения, наблюдения, работа с книгой, беседа с учащимися, проблемно – поисковый, диалог.
Тип урока: комбинированный.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ИД.

Моя проблема: Повышение мотивации учащихся через групповую работу на уроках физики.

Этап
Содержание этапа

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Модули Формы aработы/
Оценивание Время
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Организационный


Приветствие, организация внимания и создание групп по цветным фантам.
Приветствие учащихся, пожелание им плодотворной работы.

Группы занимают места согласно указаниям учителя
Учащиеся друг другу желают хорошего настроения, встают в круг, держаться за руки, обмениваются пожатиями и говорят ребятам с группы: «Мне с вами приятно работать».
-Новые подходы в образовании (обучение тому, как учиться), создание колоборативной среды.

3
Цель урока формулируем вместе По теме урока предлагают своё видение цели урока


Подготовки к осознанному восприятию информации
(вызов)
Озадачивание учащихся: на столе стоят физические тела.
1вопрос: Какие ассоциации вызывают они у вас? В течение 1 минуты напишите крупно на листе А4 ответы, работая в группе.

Активное наблюдение


Группы на листах А4
пишут свои ассоциации



-Новые подходы в образовании (диалоговое обучение)
-Критическое мышление


Групповая/

4
2 вопрос: В чём отличие стоящих на столе приборов? (вопрос высокого порядка)


Все идеи выслушиваются, пока не поступит самая правильная


Отвечают на поставленный проблемный вопрос устно(выдвигают идеи).

Осмысление (реализация урока)

Прочитать параграф 57(1,2,3части) и группой, обсудив прочитанное, составить по 2 вопроса представителям других групп (всего 8вопросов)
Спикер с группы остаётся задавать вопросы, которые составила группа, остальные расходятся по другим группам, чтобы отвечать на вопросы.
На столе лежит лист спикера:

№ гр фамил баллы


Критерии оценивания
напечатаны на ИД:
Правильный ответ на поставленный вопрос 1 балл
Дополнит. информ 1 балл
Активное наблюдение
Помощь в случае необходимости

Ребята каждый самостоятельно работает с учебником
1,2,3,4,5 группы читают параграф 57 , обсуждают прочитанное в группе и составляют вопросы

По мере подготовленности спикер группы остаётся, остальные участники группы идут отвечать на вопросы по другим группам и приносят полученные баллы в общую копилку.

-Новые подходы в образовании (диалоговое обучение)
-Критическое мышление
-ОдО

Взаимооценка

Учащиеся оценивают работу только своей группы
по принесённым ребятами баллам

1г 2г 3г 4г 5г




20


Обобщение материала учителем: ещё раз зафиксируем в голове основные и главные моменты темы (Приложение 1 №1)

Ведёт записи на доске,
Слайд с задачами на ИД
Записывают в тетрадь всё, что на данный момент не записано
Готовят по одному вопросу от группы для учителя.
3 мин

Закрепления знаний

Пример решения задачи
(Приложение 1 №2)
Показывает пример одной задачи.

Внимательно наблюдают за решением учителя.



-Критическое мышление
-ОдО
-ИКТ (критерии)


Групповая/
Формативное

Самооценка

Какой вклад я внес в решение задачи
Максимум 3балла
Я
баллы


10

Группа получает по одной задаче, которую надо решить и объяснить у доски
(Приложение 1 №3)

Критерии оценивания себя:
Предлагал идеи 1 балл
Участвовал в обсуждении 1 балл
Наблюдает, проверяет у доски
Решают самостоятельно и работают у доски
Физминутка Пожмите друг другу руки и скажите, какие мы молодцы 1
Перед вами рычаг. Если плечи сил 3 и 6 см, какие могут быть силы, для условия равновесия рычага?
Принимаются все ответы, полученные командой за 2 мин. Активное наблюдение
Помощь в случае необходимости


Составляют таблицу с возможными ответами
2
Составьте вопрос к любой картинке.
И ответ на него.
Вопросы и ответы могут быть смешные.
Рефлексия Поставить + или – нашей сегодняшней работе, понравилась вам данная форма работы или нет Раздаёт стикеры и наблюдает за работой учащихся Пишут на стикерах плюсы и минусы работы -ОдО
формативное 1 мин
Учащиеся на листочках отвечают на вопросы:
Всё ли понял на уроке?
Если не понял, то что? Учитель даёт анкету Ведут запись на листочках формативное 1 мин

Информация о домашнем задании Домашнее задание:
параграф 57 прочитать, ответить на вопросы после параграфа и подготовить вопросы для своих товарищей. Для одаренных: вопросы высокого порядка с помощью дополнительной литературы
Задаёт задание на дом.

Фиксируют домашнее задание в дневнике.


-Критическое мышление

Ребята сдают листочки с взаимооцениванием и самооцениванием

1 мин

Вопросы для интервью:
1. …, этот урок физики отличался от всех остальных, проходивших ранее?
2. Понравился он тебе или нет?
3. Что конкретно понравилось? Почему?
4. Что тебя на уроке не устраивало? Почему? Может быть в какие – то моменты на уроке было страшно или не совсем уютно?
5. А тебе было легче работать в группе или сложнее? А почему?
6. А что ты можешь предложить, чтобы наш урок стал ещё интереснее?
Приложение1 к 1 уроку:
1. Обобщение материала учителем
Момент силы - произведение действующей силы на её плечо, называется моментом силы:
Единица измерения момента силы – ньютон-метр: Н*м
Рычаг - твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
Плечо силы - длина перпендикуляра, опущенного из точки опоры на линию действия силы
Правило моментов -Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его почасовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки: М1=М2
Категория: Физика | Добавил: Elena05 (2014-03-25) | Автор: Мякишева Елена Юрьевна E
Просмотров: 2915 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru