Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
План – конспект урока по физике (7 класс) по теме: «Момент сил. Равновесие вращающегося тела» 1. Ф.И.О. Мякишева Елена Юрьевна 2. Место работы ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная» 3. Должность Учитель 4. Предмет Физика 5. Класс 7 6. Тема и номер урока в теме плана Момент сил. Равновесие вращающегося тела. 62 7. Базовый учебник Тема: Момент сил. Равновесие вращающегося тела Урок №1 Цель: Учащиеся должны: Знать понятия: рычаг, момент силы, точка опоры, плечо силы, правило моментов. Уметь правильно определять плечи сил на рычаге. Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная Методы работы: объяснения, наблюдения, работа с книгой, беседа с учащимися, проблемно – поисковый, диалог. Тип урока: комбинированный. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ИД. Моя проблема: Повышение мотивации учащихся через групповую работу на уроках физики. Этап Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули Формы aработы/ Оценивание Время 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный Приветствие, организация внимания и создание групп по цветным фантам. Приветствие учащихся, пожелание им плодотворной работы. Группы занимают места согласно указаниям учителя Учащиеся друг другу желают хорошего настроения, встают в круг, держаться за руки, обмениваются пожатиями и говорят ребятам с группы: «Мне с вами приятно работать». -Новые подходы в образовании (обучение тому, как учиться), создание колоборативной среды. 3 Цель урока формулируем вместе По теме урока предлагают своё видение цели урока Подготовки к осознанному восприятию информации (вызов) Озадачивание учащихся: на столе стоят физические тела. 1вопрос: Какие ассоциации вызывают они у вас? В течение 1 минуты напишите крупно на листе А4 ответы, работая в группе. Активное наблюдение Группы на листах А4 пишут свои ассоциации -Новые подходы в образовании (диалоговое обучение) -Критическое мышление Групповая/ 4 2 вопрос: В чём отличие стоящих на столе приборов? (вопрос высокого порядка) Все идеи выслушиваются, пока не поступит самая правильная Отвечают на поставленный проблемный вопрос устно(выдвигают идеи). Осмысление (реализация урока) Прочитать параграф 57(1,2,3части) и группой, обсудив прочитанное, составить по 2 вопроса представителям других групп (всего 8вопросов) Спикер с группы остаётся задавать вопросы, которые составила группа, остальные расходятся по другим группам, чтобы отвечать на вопросы. На столе лежит лист спикера: № гр фамил баллы Критерии оценивания напечатаны на ИД: Правильный ответ на поставленный вопрос 1 балл Дополнит. информ 1 балл Активное наблюдение Помощь в случае необходимости Ребята каждый самостоятельно работает с учебником 1,2,3,4,5 группы читают параграф 57 , обсуждают прочитанное в группе и составляют вопросы По мере подготовленности спикер группы остаётся, остальные участники группы идут отвечать на вопросы по другим группам и приносят полученные баллы в общую копилку. -Новые подходы в образовании (диалоговое обучение) -Критическое мышление -ОдО Взаимооценка Учащиеся оценивают работу только своей группы по принесённым ребятами баллам 1г 2г 3г 4г 5г 20 Обобщение материала учителем: ещё раз зафиксируем в голове основные и главные моменты темы (Приложение 1 №1) Ведёт записи на доске, Слайд с задачами на ИД Записывают в тетрадь всё, что на данный момент не записано Готовят по одному вопросу от группы для учителя. 3 мин Закрепления знаний Пример решения задачи (Приложение 1 №2) Показывает пример одной задачи. Внимательно наблюдают за решением учителя. -Критическое мышление -ОдО -ИКТ (критерии) Групповая/ Формативное Самооценка Какой вклад я внес в решение задачи Максимум 3балла Я баллы 10 Группа получает по одной задаче, которую надо решить и объяснить у доски (Приложение 1 №3) Критерии оценивания себя: Предлагал идеи 1 балл Участвовал в обсуждении 1 балл Наблюдает, проверяет у доски Решают самостоятельно и работают у доски Физминутка Пожмите друг другу руки и скажите, какие мы молодцы 1 Перед вами рычаг. Если плечи сил 3 и 6 см, какие могут быть силы, для условия равновесия рычага? Принимаются все ответы, полученные командой за 2 мин. Активное наблюдение Помощь в случае необходимости Составляют таблицу с возможными ответами 2 Составьте вопрос к любой картинке. И ответ на него. Вопросы и ответы могут быть смешные. Рефлексия Поставить + или – нашей сегодняшней работе, понравилась вам данная форма работы или нет Раздаёт стикеры и наблюдает за работой учащихся Пишут на стикерах плюсы и минусы работы -ОдО формативное 1 мин Учащиеся на листочках отвечают на вопросы: Всё ли понял на уроке? Если не понял, то что? Учитель даёт анкету Ведут запись на листочках формативное 1 мин Информация о домашнем задании Домашнее задание: параграф 57 прочитать, ответить на вопросы после параграфа и подготовить вопросы для своих товарищей. Для одаренных: вопросы высокого порядка с помощью дополнительной литературы Задаёт задание на дом. Фиксируют домашнее задание в дневнике. -Критическое мышление Ребята сдают листочки с взаимооцениванием и самооцениванием 1 мин Вопросы для интервью: 1. …, этот урок физики отличался от всех остальных, проходивших ранее? 2. Понравился он тебе или нет? 3. Что конкретно понравилось? Почему? 4. Что тебя на уроке не устраивало? Почему? Может быть в какие – то моменты на уроке было страшно или не совсем уютно? 5. А тебе было легче работать в группе или сложнее? А почему? 6. А что ты можешь предложить, чтобы наш урок стал ещё интереснее? Приложение1 к 1 уроку: 1. Обобщение материала учителем Момент силы - произведение действующей силы на её плечо, называется моментом силы: Единица измерения момента силы – ньютон-метр: Н*м Рычаг - твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Плечо силы - длина перпендикуляра, опущенного из точки опоры на линию действия силы Правило моментов -Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его почасовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки: М1=М2 | |
Просмотров: 2921 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|