Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Тема: Силы в механике Цель: успешно выполнить практическую работу (решить задачи), применяя знания, полученные при изучении предыдущих тем. Задачи: обучающая: закрепить знания по теме «Силы в механике», повторить физические понятия: Сила трения, Сила тяжести, Равнодействующая сила; развивающая: развить умение анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы, применять знания при решении задач; развивать умственную деятельность, целостность восприятия и умений анализировать знания; воспитательная: воспитать познавательный интерес, культуру умственного труда и естественно-материалистические мировоззрения. Оборудование: компьютер, карточки для проверочной работы на 2 варианта, таблица для рефлексии (у каждого ученика). Тип урока: практическая работа. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация. Объявление темы и цели урока. 2. Актуализация опорных знаний (4 мин) на магнитной доске составить формулы FR=F1+F2 , Fтяж=mg , Fтр=µN, N=mg. Дать ответы на вопросы: - Какая сила называется равнодействующей нескольких сил? (Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил) - какую силу называют силой тяжести? (Сила, с которой тело притягивается к Земле) - какую силу называют силой трения? (Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, называется силой трения) 3. Основная часть. Практическая работа (30 мин) 4. Закрепление материала (6 мин) тесты 5. Подведение итогов. Решение мотивац. проблемы. Рефлексия (5мин) Домашнее задание стр. 126 повторить. «Грош цена вашей физике, если она застилает для Вас всё остальное - шорох леса, краски заката, звон рифм» Л.Д. Ландау Мотивационная проблема: Обратите внимание на этот магический квадрат. Знаете ли вы, что означают эти цифры? Хотите узнать? Ваше желание исполнится в конце урока. (из получившихся букв составить выражение: «Хороша наука - физика») Актуализация знаний. Откр.тетради записываем дату и тему практ.работы. Ход урока: 1. Работа в парах Экспериментальное задание, определить силу тяжести используя динамометр и грузы. 1пара - груз 100гр. 2 пара – 200гр. 3пара – 300гр. - что такое динамометр? (Динамометр – это специальный прибор для измерения силы) 2. Индивидуальная работа с взаимопроверкой. 1. Масса груза 10 кг. Какая сила тяжести действует на него? 2. Масса груза 20 кг. Какая сила тяжести действует на него? 3. Масса груза 30 кг. Какая сила тяжести действует на него? 4. Масса груза 40 кг. Какая сила тяжести действует на него? 5. Масса груза 50 кг. Какая сила тяжести действует на него? 6. Масса груза 60 кг. Какая сила тяжести действует на него? 3. Работа по вариантам 1вариант - По обледеневшей дороге лошадь везет сани с грузом общей массой 1000кг. Коэффициент трения полозьев о лед 0,05. Какую силу тяги развивает лошадь? (g = 10 Н/кг) 2 вариант - По обледеневшей дороге лошадь везет сани с грузом общей массой 2000кг. Коэффициент трения полозьев о лед 0,05. Какую силу тяги развивает лошадь? (g = 10 Н/кг) 4 Работа по вариантам 1вариант - Тело массой 70 кг под действием силы в 210 Н равномерно движется по ровной дороге. Чему равен коэффициент трения? (g = 10 Н/кг) 2 вариант - Тело массой 50 кг под действием силы в 200 Н равномерно движется по ровной дороге. Чему равен коэффициент трения? (g = 10 Н/кг) 5 Работа по вариантам 1вариант – Вдоль прямой в одном направлении на тело действуют три силы: 60Н, 140Н, 200Н. Чему равна равнодействующая этих сил? 2 вариант – Вдоль прямой в разных направлениях на тело действуют две силы: 60Н и 200Н. Чему равна равнодействующая этих сил? Подведение итогов. Решение мотивац. проблемы. Рефлексия (5мин) Домашнее задание стр. 126 повторить. | |
Просмотров: 1201 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|