Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Тема: «Условия плавания тел. Ареометры». Цель:Познакомиться с понятием «Условия плавания тел», выяснить условия, при которых тела будут плавать в жидкости, познакомиться с ареометром. Задачи: обучающая: закрепить знания по теме «Архимедова сила», изучение условий плавания тел; развивающая: развить умение анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы, применять знания при решении задач; развивать умственную деятельность, целостность восприятия и умений анализировать знания; воспитательная: воспитать познавательный интерес, культуру умственного труда и естественно-материалистические мировоззрения. Оборудование:учебник, доска, компьютер, карточки для проверочной работы, демонстрационный материал: сосуды с водой, фарфоровые чашки, лед, ареометр. Тип урока: Урок новых знаний. Ход урока: 1. Вводно-мотивационный этап . 2. Актуализация прежних знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Формирование умений и навыков. 5. Задание домашней работы. 6. Рефлексивно-оценочный этап. Ход урока: Мотивационная проблема: Обратите внимание на демонстрационный стол, сможете ли вы определить, чему равна погруженная часть льда? Нет? Значит вы не зря пришли на наш урок, будьте очень внимательны и в конце урока сможете решить эту задачу. (Объявление темы урока и постановка цели урока. Запись даты и темы в тетрадь) Актуализация знаний: 1. Физический диктант: - Как обозначается Архимедова сила? - Выталкивающая сила и сила Архимеда это одно и то же? - В каких единицах измеряется сила Архимеда? - На тело находящееся в воздухе действует выталкивающая сила? - Чему равна плотность воды? (самопроверка по ключу) 2. Задача на нахождение FA. В воду погружено тело объемом 50 м3 . Определите значение FA , действующей на это тело. FA=ρжgVт FA = 490 кН. 3. Составить Синквейн по теме FA Изучение нового материала: Если некоторые тела плавают, как щепки, на поверхности жидкости, то другие тела тонут в ней, а третьи, словно подводные лодки, могут плавать внутри жидкости. Поведение тела находящегося в жидкости или газе, зависит от соотношения между модулями силы тяжести и силы Архимеда, которые действуют на это тело. Возможны три случая. 1. Задание: Найдите в тексте параграфа 3 условия плавания тел. ρт=ρж – тело плавает внутри жидкости ρт > ρж – тело тонет ρт < ρж - тело плавает на поверхности жидкости Например, плотность льда – 900 кг/м3, а плотность воды – 1000 кг/м3. Отсюда Vп.ч.= (900/1000)* Vт, т.е. девять десятых объема льда будет находиться под водой. 2. Задачи из учебника: Упр. 26 №1 – устно, №3 – самостоятельно в тетради, №4 – устно. 3. Экспериментальное задание №2. (работа в парах) В сосуд с водой опустить фарфоровую чашку таким образом, чтобы она плавала, затем потопить чашку и посмотреть, что произойдет с уровнем воды в сосуде. Мы определили, что тело или плавает внутри жидкости, или всплывает на ее поверхность, или тонет в зависимости от соотношения плотностей материала тела и жидкости. В таком случае, по глубине погружения тела в жидкость можно сравнивать плотности тела и жидкости. На этом принципе основано действие ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. 4. Рассмотреть ареометр и описать его устройство: - стеклянная колба; - металлическая дробь; - тонкий трубчатый стержень; - градуированная шкала плотности. 5. Работа по учебнику: Прочитайте § 46 и ответьте на вопросы: 1 – плотность, каких жидкостей можно измерить с помощью ареометра? 2 – что такое лактометр? (Просмотр презентации «Плотность вещества») Формирование умений и навыков: 1. Работа с сигнальными карточками: - если тело тонет, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости? - если тело плавает внутри жидкости, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости? - если тело плавает на поверхности, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости? - как обозначается плотность? - как обозначается сила Архимеда? - как обозначается сила тяжести? - как обозначается объем тела? - как обозначается масса тела? - как обозначается ускорение свободного падения? - как обозначается вес тела? 2. Тест Ареометры. Условия плавания тел 1. Прибор для измерения плотности жидкостей называется – 2. прибор для измерения плотности и качества молока называется – 3. В какой воде легче плавать, в морской или в пресной? 4. Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело … 5. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело… 6. Если плотность тела меньше плотности жидкости, то тело… 3. Просмотр проектов «Водный транспорт» Задание домашней работы: § 45-47 читать отвечать на вопросы в конце параграфов, Упр. 26№5, стр.165 экспериментальное задание №2 Рефлексивно-оценочный этап. беседа. | |
Просмотров: 1340 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|