Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Условия плавания тел.Ареометры
Тема: «Условия плавания тел. Ареометры».
Цель:Познакомиться с понятием «Условия плавания тел», выяснить условия, при которых тела будут плавать в жидкости, познакомиться с ареометром.
Задачи:
обучающая: закрепить знания по теме «Архимедова сила», изучение условий плавания тел;
развивающая: развить умение анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы, применять знания при решении задач; развивать умственную деятельность, целостность восприятия и умений анализировать знания;
воспитательная: воспитать познавательный интерес, культуру умственного труда и естественно-материалистические мировоззрения.
Оборудование:учебник, доска, компьютер, карточки для проверочной работы, демонстрационный материал: сосуды с водой, фарфоровые чашки, лед, ареометр.
Тип урока: Урок новых знаний.
Ход урока:
1. Вводно-мотивационный этап .
2. Актуализация прежних знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Формирование умений и навыков.
5. Задание домашней работы.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Ход урока:
Мотивационная проблема: Обратите внимание на демонстрационный стол, сможете ли вы определить, чему равна погруженная часть льда? Нет? Значит вы не зря пришли на наш урок, будьте очень внимательны и в конце урока сможете решить эту задачу.
(Объявление темы урока и постановка цели урока. Запись даты и темы в тетрадь)
Актуализация знаний:
1. Физический диктант:
- Как обозначается Архимедова сила?
- Выталкивающая сила и сила Архимеда это одно и то же?
- В каких единицах измеряется сила Архимеда?
- На тело находящееся в воздухе действует выталкивающая сила?
- Чему равна плотность воды?
(самопроверка по ключу)
2. Задача на нахождение FA.
В воду погружено тело объемом 50 м3 . Определите значение FA , действующей на это тело.
FA=ρжgVт
FA = 490 кН.
3. Составить Синквейн по теме FA
Изучение нового материала:
Если некоторые тела плавают, как щепки, на поверхности жидкости, то другие тела тонут в ней, а третьи, словно подводные лодки, могут плавать внутри жидкости. Поведение тела находящегося в жидкости или газе, зависит от соотношения между модулями силы тяжести и силы Архимеда, которые действуют на это тело. Возможны три случая.
1. Задание: Найдите в тексте параграфа 3 условия плавания тел.
ρт=ρж – тело плавает внутри жидкости
ρт > ρж – тело тонет
ρт < ρж - тело плавает на поверхности жидкости
Например, плотность льда – 900 кг/м3, а плотность воды – 1000 кг/м3. Отсюда Vп.ч.= (900/1000)* Vт, т.е. девять десятых объема льда будет находиться под водой.
2. Задачи из учебника: Упр. 26 №1 – устно, №3 – самостоятельно в тетради, №4 – устно.
3. Экспериментальное задание №2. (работа в парах)
В сосуд с водой опустить фарфоровую чашку таким образом, чтобы она плавала, затем потопить чашку и посмотреть, что произойдет с уровнем воды в сосуде.
Мы определили, что тело или плавает внутри жидкости, или всплывает на ее поверхность, или тонет в зависимости от соотношения плотностей материала тела и жидкости. В таком случае, по глубине погружения тела в жидкость можно сравнивать плотности тела и жидкости. На этом принципе основано действие ареометра – прибора для измерения плотности жидкости.
4. Рассмотреть ареометр и описать его устройство:
- стеклянная колба;
- металлическая дробь;
- тонкий трубчатый стержень;
- градуированная шкала плотности.
5. Работа по учебнику: Прочитайте § 46 и ответьте на вопросы:
1 – плотность, каких жидкостей можно измерить с помощью ареометра?
2 – что такое лактометр?
(Просмотр презентации «Плотность вещества»)
Формирование умений и навыков:
1. Работа с сигнальными карточками:
- если тело тонет, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости?
- если тело плавает внутри жидкости, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости?
- если тело плавает на поверхности, то какова его плотность по сравнению с плотностью жидкости?
- как обозначается плотность?
- как обозначается сила Архимеда?
- как обозначается сила тяжести?
- как обозначается объем тела?
- как обозначается масса тела?
- как обозначается ускорение свободного падения?
- как обозначается вес тела?
2. Тест Ареометры. Условия плавания тел

1. Прибор для измерения плотности жидкостей называется –
2. прибор для измерения плотности и качества молока называется –
3. В какой воде легче плавать, в морской или в пресной?
4. Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело …
5. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело…
6. Если плотность тела меньше плотности жидкости, то тело…

3. Просмотр проектов «Водный транспорт»
Задание домашней работы:
§ 45-47 читать отвечать на вопросы в конце параграфов, Упр. 26№5, стр.165 экспериментальное задание №2
Рефлексивно-оценочный этап.
беседа.
Категория: Физика | Добавил: Машенька (2014-03-30) | Автор: Доброжанская Мария Владимировна E
Просмотров: 1348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru