Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Колледж общественного питания и сервиса г.Астана преподаватель физики Боккарина К.Б. Цели: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных в курсах изучения математики и физики; - развитие творческих способностей обучающихся; - развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; - воспитание познавательных интересов, любви к предмету; - сплочение классного коллектива. План проведения КВН: 1. Приветствие команд. 2. Разминка. 3. Просмотр домашнего задания №1. 4. Конкурсные задания. 5. Просмотр домашнего задания №2. 6. Подведение итогов КВН. Команды выходят на сцену. Представляется жюри, команды. Ведущий: - От души приветствуем компетентное и объективное жюри! Ведущий: - А теперь слово команде «Математиков» команде «Физиков». Ведущий: - Объявляется «Разминка». «Разминка» Вопросы командам (по очереди): 1. О каком предмете одежды идет речь в теореме Пифагора? (Штаны) 2. Что видно, если ничего не видно? (туман) 3. Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтоббы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить все, как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть! (о чем идет речь) (число «пи») 4. В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагрийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого изображения. Для написания этого понятия необходимы четыре символа и зак равенства. Что это за понятие? (Пропорция) 5. На всякий зов даю ответ, а ни души ни тела нет (Эхо) 6. «Эврика! Эврика!» Кому принадлежат эти слова и что они означают? 7. Раздел физики, который в переводе с греческого означает «движение?» (кинематика) 8. Как называется длина траектории? (путь) 9. Вода по воде плавает. Что это? (лед) 10. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (запах) Конкурс №1 Ведущий: - Следующий конкурс «Знаменитые физики и математики». Цель конкурса: раньше соперников определить имя и фамилию ученого, используя сведения о нем, которые последовательно (информацию за информацией) приводит ведущий, в каждом случае дается 5 подсказок. Если правильный ответ получен после первой информации – на счет команды поступает 5 баллов; если после второй – 4 балла; после третьей – 3 балла; четвертой – 2 балла; пятой – 1- балл. 1. Уроженец греческого торгового города Милета, основатель античной школы, купец, торгующий оливковым маслом. 2. Специалист по военной технике. 3. Занимался сооружением храмов, где и доказал, что вписанный в полуокружность угол будет всегда прямым. 4. Он изучал астрономию: первый указал значимость для путешествинников постоянства полярной звезды, предсказал солнечное затмение, которое и произошло в 585 году до н.э. 5. Первый заявил о том, чо небесные тела являются не божественными созданиями, а естественными телами природы. Ответ: Фалес Милетский. 1. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петру 1 крупному военачальнику Александру Даниловичу Меньшикову извешение о том что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. 2. В 1695г. Он получил доолжность смотрителя Монетного двора Великобритании,а через 4 года – директора, ему была поручена чеканка всех монет страны. 3. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса. Тем не менее богу, по словам Ф. Энгельса, он оставил только первый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему. 4. Этот ученый – физик одновременно является автором двух важных математически методов: дифференциального и интегрального исчислений. 5. Философ Г. Гегель шутил: три яблоко сгубили мир: яблоко Адама, яблоко париса и его яблоко. Ответ: Исаак Ньютон 1. Основы его учения – числовые соотношения. 2. Он организовал филисофско – математическую школу, основанную в греческой колонии на юге Италии. 3. В его школе было установлено три случая покрытия плоскости правильными многоугольниками. А именно воукуг одной точкиплоскости можно уложить три иправильных шестиугольника и четыре квадрата, шесть треугольников. 4. Теорема в его геометрии названная по фамилии. 5. Над ним смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны. Ответ: Пифагор. 1. Этот ученный в детстве учился плохо, особенно по арифметике, но когда началось изучение геометрии, быстро стал лучшим учеником своей школы 2. «Самый математический физик» - так его называли современники. Он между делом осуществил первую в мире цветную фотографию и разработал способ радикального выведения жировых пятен с одежды, но всемирную известность ему принесло совсем не это. 3. Свои работы он подписывал псевдонимом: dp/dt. 4. Его труды относятся почти ко всем разделам физики, но главные – к молекулярной физике и электродинамике. 5. по словам Генриха Герца, «Формулы этого физика живут собственной жизнью, обладают собственным разумом – кажется, что эти формулы… умнее даже самого автора». Система его взглядов выражена его уравнениями: это основа теории электромагнитного поля. Ответ: Джеймс Клерк Максвелл. Конкурс № 2 Ведущий: - Объявляется конкурс «Устами физика и математика». Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась популярная игра «Устами младеница». Сущность ее заключалась в следующем. Автором программы загадывалось слово или словосочетание, обозначающее явление или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывали этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно. Например, четырехлетняя Аня таким образо описала портрет профессора: «Это такой человек, лысый, может быть с усами, который работает на садовом участке, выращивает овощи, а в свободное время ходит в университет». Ведущий: - Для каждого слова предлагается четыре варианта «рассуждалок». Ответ, полученный с первой «рассуждалки», приносит 4 балла, с четревтой – 1 балл. 1-я команда: А) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. Б) Иногда задачи решаются только с его помощью . Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. В) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней. Г) Во 2-м классе они простые, в 7-м - линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические. (Уравнения) 2-я команда: А) Она названа по фамилии ученого, Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. Б) В в ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. В) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно. Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны. (теорема Пифагора) 1-я команда: А) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. Б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. В) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел. Г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (круг) 2-я команда: А) Это такая красивая, уходящая в бесконечность. Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то ее получим. В) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть. Г) А вообще-то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции. (парабола) Конкурс капитанов 3 Составить как можно больше слов из слова «Треугольник» Треугольник Рог луг тур тир кот ток Руль угол гол роль кино куль Толь лот тол трель раут крот Рот тор корень тон гик лук Кит лор дик конг ель гель Горн кон рок кит тик лен Уголь ноль лето лень олень урок Урон уклон утро тело кол корь Китель лектор игрек итог енот лорнет Кулон кретин орел ролик трек турок Грек тенор турне Геометрия Метр мир ром тигр три Метро тир грим море гром Рог мотор мор грот горе Грог ор герой гиря рот Ретро Конкурс № 4 (конкур болельщиков) 1. Кто автор учебника по геометрии? (Гусев) 2. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов) 3. Вертикальная, горизонтальная или наколонная прямая, к которой неограниченно приближается график функции. (Асимптота) 4. Векторная физическая величина, равная отношению изменения вектора скорости к интервалу времени. (Ускорение) 5. Ученый, сделавший вывод о существаований атмосферного давления у поверхности земли. (Торричелли) 6. Единица измерения частоты. (Герц) Проведение итогов жюри. Конкурс № 5 Вопросы командам. Болельщики в случае неответа могут помочь своей команде. 1.Почему мокрая бумага рвется легче, чем сухая? Появляется как бы смазка и трение между волокнами бумаги уменьшается. 2. Как вы понимаете выражение «сухой дождь»? Где его можно наблюдать. В пустыне Сахара, там иногда идут дожди, но их влага испаряется в сухом горячем воздухе, не достигает Земли. 3. Гвоздь забили в бревно, затем вытащили его. Одинаковую ли при этом совершили механическую работу? При забивании гвоздя совершили большую работу, так как нужно было не только преодолевать силу трения, но и разрывать волокна дерева. 4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые мащины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? Не менее одной. (Мотоцикл двигался в поселок) 5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Всего 3 человека. (Дед, отец и сын) 6. Каким понятиям соответствует значение буквы «F» в химии, физике, математике. В химии – фтор, в физике – сила, в математике - функция. Конкурс № 6 Пантомима. Электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, амперметра, вольтметра. Графики линейной, квадратичной функции и синусоиды. Конкурс № 7 Ведущий: - В революционный период детям часто давались политическими фанатами такие имена, как Коллективизация, Индустриализация, Марксина, Сталина и т.д Расшифруйте следующие имена: Очтрудзад – очень трудная задача. Ваха – вольтамперная характеристика. Парашка – маленькая парабола. Матан – математический анализ. Эдиод – электрический диод. Индумапол – индукция магнитного поля. Усвопа – ускорение свободного падения. Векциус – вектор центростремительного ускорения. Дапроинт – да здравствует производная и интеграл. Застефоболь – закон Стефана-Больцмана. Корволпричаст – корпускулярно-волновая природа частиц. Командам предполагает придумать по пять имен ( рекомендаций молодым родителям) с помощью физико-математических терминов. Конкурс №8 О каком явлении идет речь? Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка» «Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам». (Тепловое явление. диффузия) М.А.Дудин. Ах, как играет этот Север! Ах, как пылает надо мной Разнообразных радуг веер В его короне ледяной! Ему, наверно, по натуре Холл одной страсти красота, Усилием магнитной бури Преображенная в цвета... О каком явлении идет речь в стихотворении? (О полярном сиянии.) Подведение итогов. | |
Просмотров: 1016 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|