Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Авторская программа «Методы решения задач по физике». 10 класс естественно-математического направления. Учитель физики Ланцевич ВВ Сш Досова 2014 г. Пояснительная записка. Одна из главных целей современной школы – это укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно-полезному труду, развивать творческое мышление учащихся. Обычно учащиеся уверенно дают определения каким-либо физическим явлениям, а вот объяснить их, доказать, обосновать, почему происходит так, а не иначе, не могут. Обнаруживается их неумение анализировать характер физических явлений, ставить перед собой вопросы «почему?», «зачем?» и добиваться на них ответа. Между тем весь мой опыт преподавания показывает, что наибольшую трудность для учащихся представляет вопрос «с чего начать?» т. е. не само использование физических законов, а именно выбор, какие законы и почему следует применять при анализе каждого конкретного явления. Это умение выбрать путь решения задачи, т. е. умение определить, какие именно физические законы описывают рассматриваемое явление, как раз и свидетельствует о глубоком и всестороннем понимании физики. Однако, систематически применяя решения задач в учебном процессе, ставлю перед собой и другую цель – осуществлять «обратную связь» между разбираемыми задачами и физическими законами. Каждая задача должна давать повод для серьезного и глубокого, пусть иногда и совсем краткого, разговора о сути физических явлений и законов. Изучая физику, учащиеся постигают различные физические законы, одни из которых относятся только к определенному кругу явлений, например механических, электрических, оптических, другие же являются фундаментальными, общими для всех физических явлений. Для глубокого понимания физики необходимо четкое осознания степени общности различных физических законов, границ их применимости, их места в общей физической картине мира. Физика – точная наука, физические законы обычно выражаются на языке математических уравнений. Но, по мнению одного из величайших физиков современности Энрико Ферми, «в физике нет места для путаных мыслей, и физическая сущность действительно понимаемого вопроса может быть объяснена без помощи сложных формул». В умении объяснить сущность вопроса «на пальцах» и заключается истинное понимание уравнений, выражающих физические законы. Это высказывание выдающегося физика относится к проблемам переднего края науки, однако, разумеется, справедливо и при изучении ее основ. По моему мнению, наилучшей формой выработки физического понимания и является решение задач. При глубоком понимании многие даже очень сложные задачи могут быть решены просто и строго. 10 класс Всего – 34 ч., 1 ч/н Темы занятий: Физические величины и их единицы. Дольные и кратные приставки. Оформление записи условия и решения задачи. Анализ хода явлений при решении задач. Практическое занятие. Устные задачи по физике. Практическое занятие. Задачи с неполными данными. Практическое занятие. Графический анализ при решении задач по физике. Практическое занятие. Решение задач по физике с исследованием. Практическое занятие. Качественные задачи. Практическое занятие. Экспериментальные задачи. Практическое занятие. Методы решения вычислительных задач: -арифметический -алгебраический -геометрический -графически Практическое занятие. Практическое занятие. Практическое занятие. Аналитический и синтетический способы рассуждения при решении задач. Практическое занятие. Практическое занятие. О проверке решений задач. Использование задач в тестах по физике. Методы приближенного вычисления. Практическое занятие. Практическое занятие. Резерв времени. Литература. Для решения задач используем: учебник физики 10 класс под редакциейБ. Кронгарт, В. Кем, , В. Кем, Н. Койшыбаев; Алматы «Мектеп» 2006 г. Сборник задач по физике под редакцией А.П. Рымкевича; Москва «Просвещение» 1988 г. Сборники задач по физике различных авторов. Источник: http://авторская программа | |
Просмотров: 990 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|