Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Внеклассное мероприятие «Электрические явления» физика 8 класс Подготовила: Ленгле Н. А., учитель математики и физики. Цель: в яркой и увлекательной форме закрепить и углубить знания учащихся по теме «Электричество», полученные на уроках; развитие интереса к изучению физики; развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и рационально организовывать свою деятельность; воспитание культуры рационального использования электроэнергии; воспитание самостоятельности, ответственности, творческой активности. План. 1. Организационный момент. 2. Ознакомление с правилами игры. 3. Проведение мероприятия. 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. Тип урока: дидактическая игра Оборудование: таблички с указанием пунктов назначения, портреты учёных Ампера, Ома, Вольта, амперметр, вольтметр, реостат, счётчик электроэнергии, лампа накаливания и энергосберегающая лампа, карточки с заданиями. Эпиграф: «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление! Ход мероприятия 1. Организационный момент Звучит музыка - Здравствуйте! Проверьте, все ли вы готовы? У вас на столе лежат карточки с изображением тучи и солнца. Покажите, какое у вас настроение. Я очень рада, что у вас все отлично. В народе говорят: «Здоровому - все здорово!» Здоровый человек приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать! Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, давайте отгадаем загадку. По тропинкам я бегу, без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет. (электрический ток) Везде, кругом: и здесь, и там бежит ток по проводам. Нам это очень помогает, И нашу жизнь он облегчает. Мы не видим же его, И как нужно нам оно Всех проводов «величество» Зовётся электричество. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Очень далёкие времена, когда горели лучины и топились печи по "чёрному", люди не представляли себе в каком светлом и тёплом будущем будут жить их предки. Мы же сейчас не можем представить наш мир без электричества. А если попробовать? Вдруг что-то произойдет, и электричество просто исчезнет. Да, жизнь просто остановится! Путешествуя по стране, мы проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме «Электрические явления». Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем 2. Ознакомление с правилами игры. В викторине принимают участие обучающиеся параллели 8-ых классов. Каждая команда получает свой маршрутный лист, на котором указаны пункты назначения и учётная карточка. Время нахождения в каждом пункте ограничено (до 5 минут). Если времени затрачено больше, то снимается один балл. В одном пункте назначения не должно находиться более одной команды. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Дополнительные баллы команда может получить за дисциплинированность, сплочённость . 3.Проведение мероприятия. 1 пункт назначения «Блиц опрос» • Что называется электрическим током? • Что называется работой тока? От каких величин зависит работа тока, в чем они выражаются? • Какой закон объясняет тепловое действие тока? • Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока? • Прибор для измерения силы тока и способ его подключения? • Что такое напряжение? • Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения? • Прибор для измерения напряжения и способ его подключения? • Что такое сопротивление? • Обозначение, единицы измерения? • От чего зависит сопротивление проводника? • От каких величин не зависит? • Каким прибором можно регулировать силу тока? • Сформулируйте закон Ома для участка цепи. • Сформулируйте закон Джоуля-Ленца. За каждый правильный ответ 1 балл. 2 пункт назначения «Физическая эстафета» (соединить стрелками). За правильный ответ 3 балла. Задания на соответствие. Стрелками соединить обозначения букв из формул, связанных с электрическими явлениями. 3 пункт назначения «Портретная галерея» Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья поднимите табличку с фамилией того ученого, о котором, по – вашему мнению идет речь. За каждый правильный ответ 2 балла. • О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда – либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер) • Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.) • Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом) На экране портреты ученых. Минута отдыха Детям предлагается задание, связанное с электрическими лампами. 4 пункт назначения «Найди ошибку» 1. Найди правильные формулы A=Uq I=u/R N =At A =Nt Q=I2 Rt I =g/t q =Pm F =At F =ma F =m/g F1 F2 = l1 l 2 H =Iu 2. Найди ошибку в электрических цепях. Учащимся предлагаются электрические цепи, в которых нужно исправить ошибки. За каждый правильный ответ – 1 балл. 5 пункт назначения «Лабиринт исследований» На столах лежат по одному комплекту приборов. 1) Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки, ключа. 2) Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе. 3) Результаты измерений занесите в таблицу. 4) Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. 5) Сделайте вывод. Оценка – 5 баллов. 6 пункт назначения «Город Энергии» Задание: что вы понимаете под термином «энергосбережение» (2 балла), составить из этого слова как можно большее количество слов (1 балл и 1 балл получит команда в конце игры, которая составила большее количество слов, и 1 балл за самое длинное и оригинальное слово). Всего можно набрать 5 баллов. 7 пункт назначения «Школа Умников» Задание: решить одну (при желании 2) из предложенных качественных задач. 3 балла за каждую задачу. 1. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт•ч, а энергосберегающая лампа - 20 Вт•ч. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? 2. В школе имеется 10 обычных ламп накаливания потреблением 100 Вт•ч. Какую экономию за день может получить школа, если заменить данные лампы на энергосберегающие мощностью в 20 Вт•ч при работе ламп в течение 1 часа? 3. Сколько мы можем сэкономить электроэнергии при выключении света в учебных кабинетах школы во время перемен за 1 учебный день? 4. Электрическая лампа накаливания мощностью 40 Вт создает световой поток 380 лм. Лампа дневного света той же мощности создаёт поток 1 700 лм. Какова светоотдача каждой лампы (в лм/Вт)? Какая лампа экономичнее и во сколько раз? 5. В некоторых случаях штепсельные вилки, розетки или выключатели электрических цепей значительно нагреваются. Почему это происходит и как устранить этот нагрев? 8 пункт назначения « Эрудиты» Составить кроссворд, состоящий минимум из пяти слов, которые имеют отношение к электрическим явлениям. Оценка – 3 балла. Подведение итогов. Награждение команд. Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто в путешествии отличился? Рефлексия. Выбрать смайлик, который отражает эмоциональное состояние каждого участника мероприятия. Итог урока К физике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай. Молодцы команды! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье, Чтобы всё вам не забыть, Лучше вспомнить, повторить. Повторенье – мать ученья, так уж говориться, И для усвоения лучше повториться. Царство науки не знает предела- Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – физике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Всем спасибо. | |
Просмотров: 886 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|