Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ (ОГ) Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основы МКТ». Задачи: - воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности; - развивающая: развивать мышление учащихся посредством анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, умения пользоваться знаниями. Продолжить формирование умений работать в группе (развивать коммуникативность); - образовательная: в нестандартной игровой форме выяснить уровень усвоения материала по данной теме. Методы обучения (по характеру познавательной деятельности): частично – поисковый Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тестирующие устройства, у учащихся на столах: мел, марганцовка, три стакана с чистой водой, стеклянная палочка, дощечка с двумя вбитыми в неё гвоздями, монета, пинцет, пластилин, медицинский шприц. Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Экспериментальное задание. 3. Проверка творческого домашнего задания. 4. Тестирование учащихся. 5. Индивидуальная работа учащихся по карточкам. 6. Подведение итогов урока. Вы знаете, что мы сегодня будем делать? Мы с вами вместе будем размышлять, и думать, не боясь ошибиться. В одном журнале мне встретились такие слова: «Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: Вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, Но меньше, меньше с каждым разом». Сегодня на уроке мы с вами вспомним основной материал по теме: «Основы МКТ» и постараемся его применить при решении различных задач. Мы с вами повторим, как устроено вещества. Для этого проведем ряд экспериментов. 2.У вас на столах лежит описание опытов и оборудование к ним. Вы будите выполнять практическое задание и отвечать на поставленные вопросы. (Учащиеся выполняют экспериментальное задание) По окончании опытов происходит их обсуждение, затем учащиеся отвечают домашнее задание. 3.Вам на дом было задано творческое задание придумать сказку или сочинить стихотворение о молекулах, атомах. (Выступление учащихся) 4.Тестирование учащихся на тестировщиках. 5.Индивидуальная работа учащихся по карточкам. После того, как учащиеся выполнят индивидуальное задание по карточкам, задачи проверяются и оцениваются учителем. 6.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Сказка о молекулах. Жили – были 2 атома углерода. Жили они, не тужили, пока не встретились и не полюбили друг друга. Тогда они без долгих раздумий справили свадьбу и образовали молекулу С2. Долго ли, коротко ли, и вот через несколько лет родилось у них шесть сыновей – богатырей – Н. И стали они жить прочной семье – молекулой метана С2Н6. Подрос старший сын. Стал искать себе невесту. Нашёл он красну – девицу – кислород, и, не раздумывая, женился. Выстроили молодоженам братья в подарок небольшой домик рядом с родительским. Поэтому в формуле этанола один водород стоит отдельной группой со своей женой. Так люди получили – этиловый спирт. * * * Пойти на дискотеку Молекула решила. Красивую одежду На танцы нарядила. Но только притянувшись К молекуле одной, Сейчас же оттолкнулась К молекуле другой. Опыт № 1. Оборудование: мел, марганцовка, три стакана с чистой водой, стеклянная палочка Ход работы: 1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел? 2. Бросьте в стакан с водой марганцовки. Размешайте палочкой и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру ещё раз. Сравните цвет раствора во всех трёх стаканах. Ответьте на вопросы: - сохранилось ли основное свойство вещества – цвет – при уменьшении раствора; - можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки ещё осталось в третьем стакане; а сколько их тогда было в первом стакане; - вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что – либо о размерах мельчайших частиц вещества; Опыт № 2. Оборудование: пластилин, мел Ход работы: 1. Разделите пластилин на две части и соедините. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить. 2. То же самое сделайте с мелом. Какие выводы можно сделать? Опыт № 3. Оборудование: дощечка с двумя вбитыми в неё гвоздиками, пинцет, монета, спиртовка Ход работы: 1. Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями. 2. Возьмите монету за край пинцетом и подержите 1 минуту в пламени. Проходит ли монета теперь между гвоздями? 3. Подождите, пока монета охладится. Повторите попытку. Как вы можете объяснить результаты опыта? Опыт №4. Оборудование: медицинский шприц, вода Ход работы: 1.Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нём как можно сильнее. На какую часть своего объёма он сжался? Почему? 2.Проделайте то же самое с водой. 3. Скажите, как устроен газ и вода. | |
Просмотров: 1592 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|