Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Проблемы энергетики
Широко известно образное выражение «энергия – это хлеб промышленности». Оно верно: можно лишь добавить, что энергия является хлебом и для транспорта, и для сельскохозяйственного производства, и для науки, медицины, бытовой техники. Прежде всего это относится к такому уникальному виду энергии, как электрическая. Её производство – одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. Решая её люди должны теперь изыскать рациональные пути использования природных ресурсов, но вместе с тем обеспечить выработку энергии в нужных масштабах.
Развитие нетрадиционных видов энергии. К таким видам энергетики относятся не получившие пока широкого распространения энергетические установки, работающие на возобновленных источниках, например на солнечной энергии, ветровой, геотермальной и т.п.
Сейчас многие считают, что вековая мечта человечества об освоении колоссальной энергии, поступающей на Земли от Солнца, приобретает с развитием солнечной энергетики реальные черты. До недавнего времени фотоэлементы, преобразующие энергию солнечного света в электричество, были довольно дороги. Поэтому они применялись главным образом лишь там, где обойтись без них трудно и нельзя. Однако стоимость солнечных элементов быстро уменьшается: за 10 последних лет затраты на создание солнечной батареи а расчёте на единицу её мощности сократились более чем в 3 раза, и специалисты считают, что в ближайшем будущем благодаря совершенствованию и удешевлению технологии изготовления солнечных элементов их цена резко снизится, что позволит им стать важными «конкурентоспособными» источниками энергии.
Масштабы солнечной энергетики растут во всём мире. Её развитию уделяется большое внимание: сооружаются гелиоустановки, снабжающие электроэнергией дома, промышленные предприятия, сельскохозяйственное производство; испытываются транспортные средства, например автомобили, приводимые в движение электричеством, которое вырабатывают солнечные элементы, расположенные на его собственной крыше; создают оригинальные комбинации солнечных батарей с другими источниками электроэнергии, обеспечивающие более высокий КПД их использования и равномерность снабжения электричеством потребителей. Основные недостатки гелиоустановок – громоздкость (фотоэлементы приходится соединять в батареи), например, преобразователь мощностью 1 кВт занимает площадь 40 м2; периодичность действия). Кардинально улучшить технико-экономические показатели гелиоэлектростанций позволит вынос их в околоземное пространство (на орбиту) с передачей энергии на Землю при помощи дециметровых электромагнитных волн. В этом случае станции могут работать бесперебойно круглый год, им не нужны аккумуляторы, они будут воспринимать более интенсивные потоки солнечной радиации и т.д.
Возрос интерес к использованию и возобновляемых энергетических ресурсов океана. Все промышленно развитые страны активно разрабатывают сегодня программы по преобразования и использованию энергии океана. В мире уже много приливных электростанций, серийно выпускаются мелкомасштабные, использующие энергию волн установки для автономных потребителей, исследуется возможность получения электрической энергии за счёт разности солёностей воды в устьях рек и в океанских течениях. Для получения энергии можно использовать, например разность температур слоёв воды.
Проанализируем принципиальный, чисто физический вопрос о возможных методах преобразования разных видов энергии в электрическую, поскольку он открывает создание новых установок для выработки промышленной электроэнергии совершенствования действующих. Основные запасы природной энергии представлены ее пятью видами: ядерной, тепловой, химической, механической, электромагнитной.
Запасы ядерной энергии сосредоточены:
В тяжёлых элементах – уране и тории, для которых энергетически выгодна реакция деления ядер атомов. При полном делении ядер, содержащихся в 1 кг урана, выделяется 84∙1012Дж;
В лёгких элементах, которые можно синтезировать. Синтез 1 кг гелия из дейтерия даёт 567∙1012Дж, из дейтерия и трития-546∙1012Дж (требуется сверхвысокая температура);
Уран – 238 в «быстрых» реакторах может быть переработан в ядерное горючее – уран – 233, плутоний-239, что очень перспективно;
Запасы тепловой энергии.
Достоверная оценка их затруднена из-за недостаточного знания структуры и теплового состояния глубинных слоев Земли. Предполагается, что минимальные запасы энергии ≈ 42∙1029 Дж, в том числе на глубине до 10 км ≈ 42∙1021Дж, и лишь незначительная часть выносится на поверхность горячими водами термальных источников.
Запасы механической энергии скрыты в потоках воды и воздуха. Их происхождение связано с преобразованием энергии солнечного излучения; поставщиком небольшой части (в виде приливов) является Луна.
Категория: Физика | Добавил: Любашка (2015-01-07) E
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru