Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Состояния веществ и объяснение их на ос¬нове молекулярно-кинетических представлений
Тема: Состояния веществ и объяснение их на ос¬нове молекулярно-кинетических представлений

Цель: повторить материал о строении вещества, доказать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, формировать умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул.
Ожидаемый результат: 1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ
2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами и как
3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества
Ключевая идея: через организацию групповой работы и решения проблемных вопросов дать учащимся возможность объяснять строение веществ на основе МКТ.
Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета

Оборудование к уроку: карточки для групп, смайлики, кусочки мела, деревянные бруски, презентация по теме «агрегатные состояния веществ», 2 электронные заготовки таблиц , заготовки для светофора.

Этап урока и стратегия Деятельность учителя Деятельность учащихся
(ожидаемый результат)
1. Орг. момент
2 мин
МЦ: создание благоприятной атмосферы Приветствие, психологический настрой Играют «Молекулы и атомы»
Деление на 3 группы – 6 атомов
2ст. вызова

Стратегия «Представитель»
Мц: развивать логическое мышление, умение делать умозаключения

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали о строении вещества и познакомились с МКТ. Как расшифровывается данная аббревиатура и назовите основные положения этой теории?
Работа в группах – ответы по карточкам
1 гр. Из чего состоят окружающие нас тела?
Как доказать, что капля одеколона состоит из отдельных молекул?
2 гр. Что называют молекулой? Как ведут себя молекулы в холодной и горячей воде?
3 гр. Какое явление называется диффузией?
Учёные определили, что молекулы газа имеют скорость сотни метров в секунду. Почему запах из открытого флакона одеколона не распространяется в классе так быстро? На группу даётся по 2 вопроса, обсуждение и отвечают –выбирается спикер – обсуждение 1мин
По ходу ответов, учащиеся из других групп имеют возможность согласиться или нет с ответами, подняв нужный цвет.
Приём оценивания «Светофор»
Верный ответ – снежинка
Изучение нового материала

3 стадия осмысления

Проблемные вопросы – 5 мин
Мц: уметь добиться результата

На столах лежат деревянные бруски, кусочки мела.
Задания для групп:
1 разделить брусок на две части.
Вопросы: почему брусок тяжело разделить на две части, если между молекулами имеются промежутки?. Почему размеры бруска не уменьшились? Что мешает им бесконечно удаляться и сближаться? (между молекулами существует притяжение и отталкивание)вывод: молекулы на расстоянии взаимодействуют

2. Разломить кусочек мела и пластилина и соединить. Почему кусочки мела не можем соединить , а пластилин можем? (зависит от расстояния между молекулами)
Вывод: Взаимодействие между молекулами становится значительным при малых расстояниях между ними Фронтальные эксперименты в группах.
Дети записывают выводы

Выступают спикеры

Правильный ответ - снежинка

Стратегия-
«Гипотеза»
МЦ: развивать уметь высказывать свои мысли

Проблемные вопросы

На экране высвечивается сосулька. Стакан с водой, пар на водой.
Вопрос. Опишите строение сосульки, воды в стакане, пара и зарисуйте в тетрадь.
Дети отвечают – одинаковое строение
Строение одинаковое у этих веществ?
Ответ - Нет
Что мы ещё не знаем о строении веществ?
Ответ. Чем отличается строение ТВ., газ, и жид тел
- Запишем вопрос в тетради и найдём ответ, сравнив свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ, выдвинем гипотезу об их строении и докажем экспериментально.
Нарисуем таблицу и сравним форму, объём .
Опыт по сжимаемости – шар с воздухом. Шар Паскаля, брусок – заполняем сжимаемость
Дети пишут Я так думаю.. и зарисовывают.


Дети работают с книгой и заполняют таблицу в тетради и на доске «состояния веществ» , графу свойства– 5 мин
Снежинка

Проводят эксперимент по сжимаемости и дописывают в таблицу

Проблемный вопрос

Стратегия «Модель»

Мц: развитие творческого мышления
(после обсуждения)
- Теперь нужно предположить, чем отличается расположение,
движение и
взаимодействие молекул в ТВ, жид и газ. телах.
Задание на группы
1 гр изображает тв. Тело
2 гр – жидкое (как может измениться форма границ до…
3 гр – газ. Вам предоставлен объём…

Выступают представители групп



Дети совещаются и моделируют тела, зарисовывают в тетради и на доске – 5 мин

Стратегия
«Обмен информацией»
Мц: развитие саморегулирования и умение слушать друг друга Теперь откройте с 52и заполняем таблицу Свойства частиц
1 гр – газ
2 гр – жидкое тело
3 гр – твёрдое
- Как мы назовём сегодняшний урок?
- какая цель у нас была на уроке? Работают с книгой. После заполнения обсуждаем и заполняем таблицу – 5 мин
Обсуждение и параллельно заполняется таблица на доске
Записывается тема урока

Оценка - снежинка

Стратегия «Тонкий и толстый урок»
Мц: развивать умение различать вопросы по сложности и правильно формулировать их Демонстрация презентации по теме

После просмотра стратегия «Тонкий и толстый вопрос» (дети придумывают вопросы для другой группы)
4 СТ. Закрепление

Каждой группе даётся снежинка с 3 вопросами и дети пишут в тетрадь. Ответ высвечивается на экране. - взаимопроверка Записывают в тетрадь ответ
«Письменный комментарий»
Подведение итога.
Приём «Рейтинг»

5 СТ. рефлексия Выставляются оценки по количеству снежинок – без оглашения вслух
Кому понравился урок поднимаем – красные кружки, кому не понравился - зелёные
Домашнее задание ПараГраф 16
Изучить С 54 Л/р №2

Продумать оценивание
Сделать презентацию. заготовку таблиц и т.д.
Категория: Физика | Добавил: Kush (2015-01-26) | Автор: Поурочный план E
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru