Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Тема: Состояния веществ и объяснение их на ос¬нове молекулярно-кинетических представлений Цель: повторить материал о строении вещества, доказать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, формировать умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул. Ожидаемый результат: 1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами и как 3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества Ключевая идея: через организацию групповой работы и решения проблемных вопросов дать учащимся возможность объяснять строение веществ на основе МКТ. Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета Оборудование к уроку: карточки для групп, смайлики, кусочки мела, деревянные бруски, презентация по теме «агрегатные состояния веществ», 2 электронные заготовки таблиц , заготовки для светофора. Этап урока и стратегия Деятельность учителя Деятельность учащихся (ожидаемый результат) 1. Орг. момент 2 мин МЦ: создание благоприятной атмосферы Приветствие, психологический настрой Играют «Молекулы и атомы» Деление на 3 группы – 6 атомов 2ст. вызова Стратегия «Представитель» Мц: развивать логическое мышление, умение делать умозаключения - Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали о строении вещества и познакомились с МКТ. Как расшифровывается данная аббревиатура и назовите основные положения этой теории? Работа в группах – ответы по карточкам 1 гр. Из чего состоят окружающие нас тела? Как доказать, что капля одеколона состоит из отдельных молекул? 2 гр. Что называют молекулой? Как ведут себя молекулы в холодной и горячей воде? 3 гр. Какое явление называется диффузией? Учёные определили, что молекулы газа имеют скорость сотни метров в секунду. Почему запах из открытого флакона одеколона не распространяется в классе так быстро? На группу даётся по 2 вопроса, обсуждение и отвечают –выбирается спикер – обсуждение 1мин По ходу ответов, учащиеся из других групп имеют возможность согласиться или нет с ответами, подняв нужный цвет. Приём оценивания «Светофор» Верный ответ – снежинка Изучение нового материала 3 стадия осмысления Проблемные вопросы – 5 мин Мц: уметь добиться результата На столах лежат деревянные бруски, кусочки мела. Задания для групп: 1 разделить брусок на две части. Вопросы: почему брусок тяжело разделить на две части, если между молекулами имеются промежутки?. Почему размеры бруска не уменьшились? Что мешает им бесконечно удаляться и сближаться? (между молекулами существует притяжение и отталкивание)вывод: молекулы на расстоянии взаимодействуют 2. Разломить кусочек мела и пластилина и соединить. Почему кусочки мела не можем соединить , а пластилин можем? (зависит от расстояния между молекулами) Вывод: Взаимодействие между молекулами становится значительным при малых расстояниях между ними Фронтальные эксперименты в группах. Дети записывают выводы Выступают спикеры Правильный ответ - снежинка Стратегия- «Гипотеза» МЦ: развивать уметь высказывать свои мысли Проблемные вопросы На экране высвечивается сосулька. Стакан с водой, пар на водой. Вопрос. Опишите строение сосульки, воды в стакане, пара и зарисуйте в тетрадь. Дети отвечают – одинаковое строение Строение одинаковое у этих веществ? Ответ - Нет Что мы ещё не знаем о строении веществ? Ответ. Чем отличается строение ТВ., газ, и жид тел - Запишем вопрос в тетради и найдём ответ, сравнив свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ, выдвинем гипотезу об их строении и докажем экспериментально. Нарисуем таблицу и сравним форму, объём . Опыт по сжимаемости – шар с воздухом. Шар Паскаля, брусок – заполняем сжимаемость Дети пишут Я так думаю.. и зарисовывают. Дети работают с книгой и заполняют таблицу в тетради и на доске «состояния веществ» , графу свойства– 5 мин Снежинка Проводят эксперимент по сжимаемости и дописывают в таблицу Проблемный вопрос Стратегия «Модель» Мц: развитие творческого мышления (после обсуждения) - Теперь нужно предположить, чем отличается расположение, движение и взаимодействие молекул в ТВ, жид и газ. телах. Задание на группы 1 гр изображает тв. Тело 2 гр – жидкое (как может измениться форма границ до… 3 гр – газ. Вам предоставлен объём… Выступают представители групп Дети совещаются и моделируют тела, зарисовывают в тетради и на доске – 5 мин Стратегия «Обмен информацией» Мц: развитие саморегулирования и умение слушать друг друга Теперь откройте с 52и заполняем таблицу Свойства частиц 1 гр – газ 2 гр – жидкое тело 3 гр – твёрдое - Как мы назовём сегодняшний урок? - какая цель у нас была на уроке? Работают с книгой. После заполнения обсуждаем и заполняем таблицу – 5 мин Обсуждение и параллельно заполняется таблица на доске Записывается тема урока Оценка - снежинка Стратегия «Тонкий и толстый урок» Мц: развивать умение различать вопросы по сложности и правильно формулировать их Демонстрация презентации по теме После просмотра стратегия «Тонкий и толстый вопрос» (дети придумывают вопросы для другой группы) 4 СТ. Закрепление Каждой группе даётся снежинка с 3 вопросами и дети пишут в тетрадь. Ответ высвечивается на экране. - взаимопроверка Записывают в тетрадь ответ «Письменный комментарий» Подведение итога. Приём «Рейтинг» 5 СТ. рефлексия Выставляются оценки по количеству снежинок – без оглашения вслух Кому понравился урок поднимаем – красные кружки, кому не понравился - зелёные Домашнее задание ПараГраф 16 Изучить С 54 Л/р №2 Продумать оценивание Сделать презентацию. заготовку таблиц и т.д. | |
Просмотров: 857 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|