Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Краткосрочный план урока Предмет физика и астрономия Тема занятия: Условия плавания тел Ссылки: Учебник "Физика и астрономия - 7" Цели (для учащихся): Формулируют условия плавания тел, объясняют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости Результаты обучения: Самостоятельно проводят наблюдения и измерения, исследуют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости, применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы Ключевые идеи: Поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения сил тяжести и Архимеда, которые действуют на это тело. Если тело, погрузившись в жидкость, будет плавать внутри жидкости, то сила тяжести, действующая на него, будет равна архимедовой силе; плотности тела и жидкости будут также равны. Если тело, погрузившись в жидкость, будет тонуть, то сила тяжести, действующая на него, будет больше архимедовой силы; плотность тела больше плотности жидкости. Если тело, погрузившись в жидкость, будет всплывать, то сила тяжести, действующая на него, будет меньше архимедовой силы; плотность тела меньше плотности жидкости Время Стратегии Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся 5 мин Мотивация учащихся на обучение ДО, ВО, УиЛ, ИКТ Тренинг "Я угощу тебя шоколадкой, потому что ты…" (сказать комплимент) Цель упражнения: разминка, приветствие участников. Этот тренинг происходит весело и эмоционально (по окончании тренинга учитель предлагает шоколадку разделить между учащимися, получившими за урок "отлично") Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад. 1 мин Деление на группы ВО, УиЛ Разделить учащихся на 6 групп (по алфавиту), ознакомить с оценочным листом Приложение 1 Учащиеся делятся на групы, занимают свои места, знакомятся с ОЛ 9 мин Мозговой штурм КМ, ДО, ОТиО, ИКТ Учитель разворачивает фольгу из шоколада и предлагает смастерить кораблик из фольги и пускает его в кювету с водой, после наблюдения плавания кораблика, бросает в кювету кусочек алюминия. - Почему два одинаковых кусочка алюминия ведут себя по разному? - Какова тема нашего урока? - Какова его цель? Прикрепите ваш кораблик на картинку на тот уровень, на котором вы находитесь. Учащиеся участвуют в складывании кораблика и пуска его на воду, наблюдают за поведением второго кусочка алюминия. Предлагают свои версии ответа на вопрос, темы урока, ставят цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. Прикрепляют кораблик на картинку на то место, на котором находятся их знания в этом вопросе на данный момент. 8 мин Задание 1 ВО, КМ, ДО, УиЛ, ОДО, ОТиО, ИКТ Учитель предлагает группам практическое задание в форме КОЗ Приложение 2 Участники групп работают по инструкционной карте. Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer Учащиеся заполняют ОЛ 8 мин Задание 2 ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Организовать процесс зашиты, заполнить таблицу на доске Приложение 3 Участники групп внимательно выслушивают , заполняют таблицу в тетради, заполняют ОЛ 2 мин Задание 3 ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Предложить учащимся выполнить задание на листочках самостоятельно по вариантам Приложение 4 Учащиеся выполняют задание индивидуально Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer 1 мин Задание 4 ВО, КМ, ДО, ОДО, ОО, ИКТ Организовать взаимоконтроль по представленному модельному ответу Приложение 5 Подвести итог в ОЛ Учащиеся проверяют работы друг друга, выставляют баллы в ОЛ, оценивают свою работу на уроке Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer 10 мин Рефлексия Шесть шляп Де Боно: "Зачем нам знать условия плавания тел?" Приложение 6 Переместить кораблик со своим именем на ту часть картинки, на которой по их мнению они находятся после урока Приложение 7 Учащиеся готовят ответ на вопрос (по цвету шляпы) Перемещают кораблик на другой уровень (если это необходимо) Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer 1 мин Домашнее задание ВО, ИКТ Открывает слайд: учебник "Физика и астрономия - 7" прочитать § 45, упр. 26 № 4 (решить задачу) составить мультимедийную презентацию, содержащую 5 задач на условия плавания тел Записывают задание в дневники | |
Просмотров: 574 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|