Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Сборник контрольных и самостоятельных работ для 10 - 11 классов
10 класс.

«Механика».
Самостоятельная работа №1.
Вариант №1
1. Какую наименьшую силу необходимо приложить, чтобы двигать санки массой 500кг по льду? Коэффициент трения равен 0,035
2. На наклонной плоскости длиной 5м и высотой 3м находится груз массой 50кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы втаскивать груз с ускорением 1м/с2? Коэффициент трения 0,2.

Вариант №2.
1. Автомобиль массой 1,2т движется с места с ускорением 0,8м/с2. . Какую силу тяги развивает двигатель при этом движении, если коэффициент трения 0,02?
2. На наклонной плоскости длиной 5м и высотой 3м находится груз массой 50кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы стащить груз с ускорением 1м/с2? Коэффициент трения 0,2.

Самостоятельная работа №2.
1. Два шара массой 4 и 3кг связаны между собой верёвкой, перекинутой через неподвижный блок. С каким ускорением будет двигаться эта система?
2. После толчка вагон остановился, пройдя по горизонтали 60м за 20с. Найти силу трения.
3. Автомобиль, движется со скоростью 54км/ч. Каков наименьший радиус поворота автомобиля, если коэффициент трения скольжения колёс о полотно дороги равен 0,5?
4. Мальчик тянет санки за верёвку, действуя на неё силой 80Н. Верёвка образует с горизонтом угол 30о. Какую работу совершит мальчик, переместив санки на 100м?
5. Стрела массой 50г выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 30м/с. Определите потенциальную и кинетическую энергию стрелы через 2с после начала полёта.
6. Сани скользят с вершины ледяной горки длиной 10м. высота горки 2м. определите ускорение санок. Сколько времени продолжится скольжение санок по горке? (трением пренебречь).

Самостоятельная работа №3.
Вариант №1
1. Определите вес автомобиля в середине выпуклого моста радиусом 50м, если скорость автомобиля равна 72км/ч, а масса равна 3600кг.
2. Человек массой 75кг прыгнул с движущейся тележки массой 100кг в сторону, противоположную её движению, так, что его скорость относительно Земли стала равной нулю. Чему равна скорость тележки после прыжка, если до прыжка она была равна 4м/с?
Вариант №2.
1. Две железнодорожные платформы движутся навстречу друг другу со скоростями 0.6 м/с и 0.4м/с. Массы платформ соответственно равны 18т и 28т. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться платформы после столкновения? Удар считать упругим.
2. Лыжник массой 50кг движется со скоростью 20м/с по вогнутому мосту радиусом 20м. определите вес мальчика на нижней части траектории.

Самостоятельная работа №4.
Вариант №1.
1. Самолёт уменьшил свою скорость с 720км/ч до 180км/ч в течении 20с. С каким ускорением летел самолет, и какое расстояние он пролетел за это время?
2. Поезд массой 1500т увеличил скорость с 5 до 11м/с в течение 5 минут. Определите силу, сообщающую поезду ускорение7
3. Вычислите первую космическую скорость для Луны, если её радиус 1700км, а уск5орение свободного падения тел на Луне равно 1,6м/с
Вариант №2.
1. Автомобиль при торможении уменьшил свою скорость с 54 до 28,8км/ч за 7 с. Определите ускорение автомобиля и расстояние, пройденное при торможении.
2. Поезд массой 1200т движется со скоростью 28,8км/ч и при торможении останавливается, пройдя путь 200м. найдите силу торможения.
3. Вычислите первую космическую скорость у поверхности Юпитера, если его радиус равен 70000км, а ускорение силы тяжести равно 26м/с.

Самостоятельная работа №5.
1. Какую кинетическую энергию приобретает тело массой 4 кг через 10 с от начала падения?
2. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет, какой энергии движется при этом автомобиль?
3. Определите потенциальную энергию, которой обладает вода у Днепровской плотины относительно нижнего уровня, если расход воды в 1 с равен 2000 м3, а высота падения 37 м.
4. Мальчик догнал тележку, движущуюся со скоростью 3 м/с, и вскочил на неё. Чему равна скорость тележки после этого, если скорость мальчика в момент прыжка была 4 м/с, а масса мальчика 50 кг, масса тележки 80 кг? Чему будет равна скорость тележки, если мальчик прыгнет на встречу движущейся тележке

«Основы молекулярно
кинетической теории строения вещества».

Контрольная работа №1.
Вариант №1.
1. В баллоне содержится газ массой 2 кг при температуре 273К. какое количество газа (по массе) нужно удалить из баллона, чтобы при нагревании до 300К его давление осталось прежним?
2. Почему детский воздушный шар, наполненный воздухом, по мере поднятия вверх постепенно увеличивается в объёме?
3. Дымовые газы, образовавшиеся в топке парового котла, охлаждаются с 1450 до 500К. во сколько раз уменьшится их объём?
4. Сколько молекул содержится в 14кг азота?

Вариант №2.
1. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания давление в конце такта сжатия равно 11кПа, а температура 350К. Каким станет давление после сгорания газовой смеси, если температура при сжатии увеличилась до 2000 градусов Цельсия?
2. Какой газ занимает больший объём при нормальных условиях: 3.2кг кислорода или 0.3кг водорода?
3. Найдите массу молекулы кислорода.
4. Изобразите изотерму для идеального газа.

Контрольная работа №2.

Вариант №1.
1. Баллон ёмкостью 0.0831м3 содержит 1.6кг кислорода и находится под давлением 2*106Па. При какой температуре он находится?
2. Определите внутреннюю энергию водорода массой 200г при температуре 20 о С.
3. К.П.Д. теплового двигателя 40%. Газ получил от нагревателя 5кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?


Вариант №2
1. К.П.Д. теплового двигателя 45%. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 2ОС?
2. Найти объём, который занимает 0.14кг азота при давлении 1.2*106Па и при температуре15ОС.
3. Определите внутреннюю энергию гелия массой 400г при температуре 27ОС.

«Механические свойства твёрдых тел».

Самостоятельная работа №1.
Вариант №1.
1. Балка длиной 5м с площадью поперечного сечения 100см2 под действием сил 10кН, приложенных к её концам, сжалась на 1см.Найти относительное и механическое напряжение.
2. Во сколько раз относительное удлинение рыболовной лесы диаметром 0,2мм больше, чем лесы диаметром 0,4мм, если к концам лес приложены одинаковые силы?
3. Напряжение на круглом стальном стержне при нагрузке 12кН равно 2*105Па. Каково напряжение при нагрузке 2,4кН?

Вариант №2
1. При растяжении алюминиевой проволоки длиной 2м в ней возникло механическое напряжение 35МПа. Найти относительное и абсолютное удлинение.
2. Во сколько раз абсолютное удлинение латунной проволоки больше, чем стальной? (такой же длины, такого же поперечного сечения), при действии на них одинаковых растягивающих сил?
3. Найти напряжение, возникающее в стальном тросе при его относительном удлинении 0,001?

«Постоянный электрический ток».

Контрольная работа.

Вариант №1.
1. ЭДС источника тока равна 5В. К источнику присоединили лампу, сопротивление которой 12Ом. Найдите напряжение на лампе, если внутреннее сопротивление источника тока равно 0,5Ом. (4,8В)
2. К аккумулятору с ЭДС 6В и внутренним сопротивлением 0,2Ом включён проводник сопротивлением 1Ом. Чему равна работа тока в этом проводнике за 2 минуты? (3000Дж)
3. Цепь состоит из источника тока, ЭДС которого 705В, а внутреннее сопротивление равно 0,3Ом, и двух параллельно соединённых проводников 3ОМ и 2Ом. Определите силу тока во втором проводнике. (3А)

Вариант №2.
1. ЭДС аккумулятора равна 2В. При силе тока в цепи 2А напряжение на зажимах аккумулятора равно 1,8В. Найдите внутреннее сопротивление аккумулятора и сопротивление внешней цепи. (0,1Ом; 0,9Ом)
2. Две плитки, спирали которых имеют одинаковое сопротивление, включены в сеть: в одном случае последовательно, в другом – параллельно. В каком случае выделится большее количество теплоты и во сколько раз? (при параллельном в 4 раза больше)
3. Каковы показания амперметра и вольтметра в цепи, если ЭДС источника 6В, его внутреннее сопротивление 0,2Ом, первое сопротивление равно 0,2 Ом, второе сопротивление равно 10 Ом? (0,5А; 5В)

Самостоятельная работа по теме
«Соединение проводников».
Вариант №1.
1. Проводники 15 Ом и 25 Ом соединены последовательно в цепи с напряжением 120В. Определите силу тока в цепи.
2. Проводники соединены параллельно в цепь с напряжением 2В. Сила тока на первом резисторе 0,4А, на втором 0,1А. Определите сопротивление в цепи.
3. Реостат изготовлен из нихрома и имеет длину проволоки 150м и сечением 0,2мм 2. Определите сопротивление резистора.

Вариант №2.
1. Резисторы 6Ом и 2 Ом соединены последовательно, при силе тока в цепи 5 А. Определите напряжение в цепи.
2. Резисторы 2Ом и Ом соединены параллельно при силе тока в цепи 9В. Определите силу тока в резисторах.
3. Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 2 м и сечением 0,18 мм 2. Определите сопротивление реостата.

«Магнитное поле».
Контрольная работа.
Вариант №1.
1. На прямолинейный проводник длиной 50 см, расположенный перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, действует сила 0,12Н. Определите магнитную индукцию, если сила тока в проводнике 3А.
2. В однородное магнитное поле индукцией 0,08 Тл влетает электрон со скоростью 4*107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Чему равны сила, действующая на электрон в магнитном поле, и радиус окружности, по которой он движется?
3. Проводник, сила тока в котором 0,5 А, помещён в однородное магнитное поле таким образом, что на него действует максимальная сила 0,01 Н. Длина проводника равна 0,1 м. Вычислите значение вектора индукции магнитного поля.
4. Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямолинейную площадку со сторонами 20 и 40 см, если магнитная индукция во всех точках площадки равна 4Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой площадке угол 0 градусов.

Вариант №2.
1. На проводник длиной 40 см, расположенный под углом 30о к линиям индукции магнитного поля, действует сила 0,4 Н, когда в проводнике сила тока равна 2А. Чему равна индукция магнитного поля?
2. Электрон влетает в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции магнитного поля со скоростью 5*106 м/с. Индукция магнитного поля равна 2*10-2 Тл. Вычислите силу Лоренца. По какой траектории будет двигаться электрон?
3. В магнитном поле с индукцией 1,5 Тл находится проводник, сила тока в котором 3А. Чему равна сила, действующая на проводник, длина которого 50 см, если он расположен вдоль линий индукции.
4. Плоская прямоугольная катушка из 200 витков со сторонами 10 и 5см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5Тл. Какой максимальный вращающий момент может действовать на катушку в этом поле, если по проводникам катушки проходит ток 2А?

Самостоятельная работа по теме
«Магнитное поле».
Вариант №1.
1. 1.Проводник, активная длина которого 1,2 м, помещён в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл. Найти силу тока в проводнике, если последний образует с вектором индукции угол 60 о, а сила, действующая на проводник, равна 2,1Н.
2. Определите индукцию магнитного поля, если протон влетает в него со скоростью 20000км/с, причём на протон поле действует с силой 1,6*10 -8Н.
3. Как определить направление вектора индукции магнитного поля для прямого и кругового токов, (пояснить на рисунке).
Вариант №2.
1. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10мТл на проводник, длина активной части которого 0,1м? По проводнику течёт ток силой 50А, угол между направлением тока и индукцией магнитного поля равен 30о.
2. С какой скоростью влетает электрон в однородное магнитное поле (индукция 2Тл) перпендикулярно к линиям индукции, если магнитное поле действует на электрон с силой 3,2 *10 -12 Н?
3. Сформулируйте правило левой руки и поясните примером.

«Электрический ток в различных средах».

Самостоятельная работа №1.
Вариант №1.
1. К источнику тока с Э.Д.С. 4 В включен проводник сопротивлением 3 Ом. При этом амперметр показал 1 А. Какую силу тока покажет амперметр, если сопротивление проводника увеличить втрое?
2. Медный анод массой 20 г поставлен в электролитическую ванну. За сколько времени он полностью израсходуется? Сила тока 1 А.
3. Определите напряжённость электрического поля, при которой может произойти ионизация молекул воздуха, если энергия ионизации 15 эВ, а длина свободного пробега электрона 5*10-4 см.
4. Какой получится тип проводимости, если вплавить в германий фосфор?

Вариант №2.
1. Общее сопротивление двух проводников, соединённых последовательно, 50 Ом, а параллельно - 12,5 Ом. Определите сопротивление каждого проводника.
2. Сколько электроэнергии расходуется на 1 кг никеля, если электролиз ведётся при напряжении 10,8 В?
3. Какой ток насыщения установится между пластинами площадью по 0,15 м 2, находящимися на расстоянии 2*10-2 м, если ионизатор образует 5*107 ионов в секунду в объёме 10-6 м3?
4. Как влияет на проводимость полупроводников присутствие в них примесей?

Самостоятельная работа по теме «Электролиз».
Вариант №1.
1. За какое время при электролизе воды выделится 0,5г водорода? Сила тока 1,5А.
2. Определите силу тока в ванне, содержащей раствор азотного серебра. Если за 10 минут выделилось 0,632г серебра.
3. Почему в водном растворе происходит распад молекул растворимых веществ на ионы?

Вариант №2.
1. В медной ванне за 15 минут выделяется 2мг меди. Определите сопротивление раствора электролита, если затраченная мощность 1200Вт.
2. Сколько длилось золочение, если на изделии образовался слой золота массой 3г? Сила тока 2А.
3. Как изменяется сопротивление электролита при нагревании?

Самостоятельная работа№2.

1.Между анодом и катодом двух электродной лампы приложена разность потенциалов 300В. Определите конечную скорость электронов у анода и время их движения, если расстояние между анодом и катодом 10мм. Скорость электронов у катода принять равной нулю.
2. Через электролитическую ванну, содержащую нитрат серебра, протекает ток 1мА. Сколько серебра выделится на катоде за 1с?
3. На концах корабельных мачт возникает свечение, вызывавшее в старые времена суеверный страх у мореплавателей. Объясните это явление.
4. Почему в дымоходных трубах частицы угля в дыме имеют положительный электрический заряд?

Итоговая контрольная работа по теме
«Электрический ток в различных средах».

Вариант №1.
1. рассчитайте сопротивление цепи, если 1,2,4 сопротивления равны 3Ом, а третье равно 1Ом.
2. как изменится сопротивление проводника, если его длину и площадь поперечного сечения увеличить в два раза?
3. от чего зависит удельное сопротивление проводника?
4. какими носителями электрического заряда создаётся электрический ток в электролитах?
5. через поперечное сечение проводника за 5с проходит заряд электричества 30Кл. определите величину силы тока.
6. пять элементов по 1.5В соединены последовательно. Определите напряжение полученной батареи.
7. начертите вольт - амперную характеристику тока в вакууме.
8. к какой среде применим закон Ома?
9. как изменяется сопротивление в полупроводниках с повышением температуры?
10. сколько меди выделится на катоде при токе силой в 2А за 25 минут?
11. движение, каких частиц образует электрический ток в газах?
12. в радиолампе электроны ускоряются до энергии 600эВ. Найдите их скорость у анода лампы.
13. определите сопротивление раствора серной кислоты, если известно, что при прохождении тока за 2 часа выделилось 0.72 г водорода. Мощность, затраченная на нагревание электролита, 100Вт.
14. лифт поднимается со средней скоростью 0.44м/с. Напряжение на зажимах мотора равно 220В, а его КПД 90%. Определите мощность, потребляемую мотором, и силу тока. Масса лифта равна 882 кг.

Вариант №2
1. рассчитайте сопротивление цепи, если 1,2,3 сопротивления равны 6Ом.
2. как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить вдвое, а сечение уменьшить втрое?
3. от чего зависит сопротивление проводника при постоянной температуре?
4. какими носителями зарядов создаётся электрический ток в вакууме?
5. определите величину заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за час. Сила тока равна 10А.
6. определите напряжение в проводнике сопротивлением 4 Ом, если по нему течёт ток 2.5А.
7. начертите график зависимости сопротивления от температуры для жидкостей.
8. к какой среде применим закон Фарадея?
9. как изменяется сопротивление в жидкостях с понижением температуры?
10. какое количество теплоты выделится на проводнике за 15 минут при силе тока 5А и сопротивлении 25Ом?
11. движение, каких частиц образует электрический ток в металлах?
12. сколько электронов ежесекундно вылетает из катода электронной лампы, если сила анодного тока равна 1А?
13. для ионизации нейтральной молекулы воздуха электрон должен обладать энергией 2.4*10-18 Дж. Поле, какой напряжённости может сообщить электрону такую энергию? Длину свободного пробега электрона принять равной 0.0005 см.
14. груз массой 4000 кг подъёмный кран поднимает равномерно со скоростью 0.5м/с. Определите КПД крана, если напряжение на его зажимах 220В, а сила тока равна 140А.

Обобщающая таблица по теме
«Электрический ток в различных средах».

Признаки для сравнения. Металлы. Вакуум. Газы. Жидкости. Полупроводники.
Носители электрического заряда.
Вид проводимости.
Зависимость сопротивления от температуры.
Как создаются носители зарядов.
Перемещение вещества.
Применение.

11 класс.

«Электромагнитные колебания».

Самостоятельная работа №1 по теме
«Электромагнитные колебания».
Вариант №1.
1. Устройство колебательного контура. Роль катушки в контуре.
2. Как изменяется энергия электрического поля в колебательном контуре?
3. Амплитуда колебаний заряда на обкладках конденсатора равна 10мКулон. Ёмкость конденсатора равна 1мкФарад. Определите полную энергию контура, содержащего этот конденсатор.
4. Амплитуда колебаний силы тока равна 3А. Период колебаний равен 0,2с. Определите частоту и значение силы тока для фазы П/2 радиан.
5. В колебательном контуре индуктивность катушки увеличена в 10 раз. Что нужно сделать, чтобы период колебаний контура остался прежним?

Вариант №2.
1. Устройство колебательного контура, роль конденсатора в нём.
2. Как изменяется энергия магнитного поля в колебательном контуре?
3. Амплитуда силы тока в катушке равна 20А. Индуктивность катушки равна 70Гн. Определите энергию магнитного поля катушки.
4. Амплитуда силы тока равна 100А. Период колебаний равен 0,04с. Определите частоту и значение силы тока для фазы П/3радиан.
5. В колебательном контуре индуктивность катушки увеличена в 10 раз. Что нужно сделать, чтобы период колебаний контура остался прежним?

Самостоятельная работа №2.
Вариант №1.
1. Катушка с индуктивностью 0,03Гн включена в сеть переменного тока стандартной частоты и напряжением 120В. Определите индуктивное сопротивление и силу тока в цепи.
2. Амплитудное значение силы тока в цепи 2А. Какое количество теплоты выделится в 1 минуту в электроплитке с активным сопротивлением 10Ом, включённой в эту цепь.
3. Ёмкость и индуктивность колебательного контура соответственно равны 50мкФ и 50Гн. Определите период колебаний в контуре.
4. Колебания силы тока опережают на фазу П/2 колебания напряжения. Какое сопротивление включено в цепь? Запишите уравнения колебаний силы тока и напряжения.

Вариант №2.
1. В сеть стандартной частоты напряжением 100В последовательно включены резистор сопротивлением 150Ом и конденсатор ёмкостью 16мкФ. Найдите полное сопротивление цепи, силу тока в ней, напряжение на зажимах резистора и конденсатора.
2. Мгновенное значение ЭДС синусоидального тока 120В для фазы 20 градусов. Каково амплитудное и действующее значение ЭДС?
3. Колебания силы тока отстают на фазу П/2 от колебаний напряжения. Какое сопротивление включено в цепь? Запишите уравнения колебания силы тока и напряжения.
4. Мгновенное значение ЭДС синусоидального тока 120В для фазы 20 градусов. Каково амплитудное и действующее значение ЭДС?

«Переменный ток».

Самостоятельная работа по теме
«Переменный ток».

Вариант №1
1.Амплитудное значение силы тока в цепи 2А. Какое количество теплоты выделится в 1 минуту в электрической плитке с активным сопротивлением 10 Ом, включённой в эту цепь?
2. Первичная катушка трансформатора присоединена к генератору переменной ЭДС, вторичная катушка разомкнута. Потребляет ли трансформатор электроэнергию?
3. В первичной обмотке повышающего трансформатора 80 витков, а во вторичной – 1280 витков. Какое напряжение на зажимах вторичной обмотки можно получить, если включить первичную обмотку под напряжение 115 В? Каков коэффициент трансформации?
4. В сеть промышленного переменного тока напряжением 220 В включён конденсатор ёмкостью 40мкФ. Определите значение силы тока.
Вариант №2
1.На какую частоту настроен радиоприёмник, если колебательный контур имеет катушку индуктивностью 1,5мГ и конденсатор ёмкостью 450пФ?
2. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5А, напряжение на её концах 220В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11А, а напряжение 9,5В. Определите КПД трансформатора.
3. Написать уравнения, выражающие зависимость напряжения и силы тока от времени для электрической плитки сопротивлением 50Ом, включённой в сеть переменного тока с частотой 50Гц и напряжением 220В.
4. Каковы преимущества переменного тока перед постоянным?

«Электромагнитные волны».

Самостоятельная работа №1 по теме
«Электромагнитные волны».

Вариант №1.
1. Как распространяются длинные, короткие и ультракороткие волны в околоземном пространстве?
2. В чём состоит процесс детектирования высокочастотных колебаний и как он осуществляется?
3. При каком условии возникает электрический резонанс в колебательном контуре?
4. Материально ли электромагнитное поле? Докажите.
5. С какой скоростью распространяются электромагнитные волны в вакууме?
6. Как увеличить энергию, излучаемую колебательным контуром в пространство в виде электромагнитных волн.
7. Какие характеристики поля меняются в электромагнитной волне?
8. Почему для излучения электромагнитных волн применяется открытый колебательный контур.

ВАРИАНТ №2.
1. Колебания, какой частоты (низкой или высокой) используются для космической радиосвязи?
2. В чём состоит процесс амплитудной модуляции.
3. Чем объяснить неустойчивость приёма радиопередач в коротковолновом диапазоне.
4. Как изменится мощность излучения, если частоту электрического вибратора увеличить в три раза.
5. Меняется ли частота и длина электромагнитной волны при переходе из одной среды в другую.
6. Какие вещества (металлы или диэлектрик) лучше отражают электромагнитные волны.
7. Какому диапазону частот соответствуют длины волн от 30 до 3000 м.

Самостоятельная работа №2.
1. Ёмкость конденсатора равна 4*10-10Ф, а индуктивность катушки приёмного колебательного контура 9*10-4 Г. Будет ли такой приёмный контур принимать радиостанцию, работающую на волне 110 м? (1130 м)
2. Определить длину волны, излучаемой радиолокатором, работающим на частоте 3*109 Гц. (0,1 м)
3. Сигнал радиолокатора возвратился от цели через 6*10-4с. На каком расстоянии находится цель? (9*104 м)
4. Радиоприёмник на частоте 2,64МГц. Чему равна ёмкость конденсатора, если индуктивность катушки 4*10-5 Гн? (9*10-11 Ф)
5. Сколько раз за секунду радиоволны могут «обежать» экватор, если радиус Земли 6400км? (7 раз)
6. Каково назначение рупоров громкоговорителей?
7. Почему радиолокационные станции работают в импульсном режиме?
8. В чём заключается принцип современной радиосвязи?
9. Что нужно дополнить к закрытому колебательному контуру, чтобы он стал открытым вибратором?
10. Для чего служит антенна?
«Световые волны».

Контрольная работа №1 по теме
« Световые волны».

Вариант №1
1. Вода освещена зелёным светом, для которого длина волны в воздухе 0,5 мкм. Какой будет длина волны в воде? ( п=1,3).
2. Для измерения длины световой волны применялась дифракционная решетка, имеющая 100 штрихов на 1мм. Первое дифракционное изображение получено на экране на расстоянии 12 см от центрального. Расстояние от дифракционной решётки до экрана 2 м. определите длину световой волны.
3. Если на влажный асфальт упадёт капля бензина, то получится пятно, окрашенное в различные цвета. Объясните это явление.
4. Как объясняется радужная окраска крыльев стрекозы?

Вариант №2.
1. Спектр получен при помощи дифракционной решётки с периодом 0,01мм. Второе дифракционное изображение получено на расстоянии 1,2см от центра и на расстоянии 10см от решётки. Определите длину волны.
2. Луч света падает из воздуха на поверхность воды под углом 35о. Определите угол преломления, если скорость распространения света в воздухе 300000 км/с, а в воде 226000км/с.
3. Почему интерференционная окраска одного и того же места поверхности мыльного пузыря непрерывно меняется?
4. Как объясняется зелёный цвет листьев?
Контрольная работа №2.

Вариант №1.
1. Для измерения длины световой волны применялась дифракционная решетка, имеющая 100 штрихов на 1мм. Первое дифракционное изображение на экране получено на расстоянии 12см от центрального. Расстояние от решётки до экрана 2м. определите длину световой волны.
2. Вода освещена зелёным светом, для которого длина волны в воздухе 0.5мкм. Какой будет длина волны в воде? (п=1.3)
3. Если на влажный асфальт упадёт капля бензина, то получится пятно, окрашенное в различные цвета, Объясните это явление.
4. Сколько времени идёт свет от Земли до Солнца. Расстояние равно 150 млн. километров.

Вариант №2.
1. Найдите порядок спектра для жёлтой линии натрия с длиной волны 589нм, если период решётки равен 2мкм, а угол падения равен 20 градусов.
2. Разность хода лучей двух когерентных источников света с длиной волны 600нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1.5*10-8 м. Усиление или ослабление света будет наблюдаться в этой точке?
3. Как объясняется: белый цвет снега, чёрный цвет сажи, зелёный цвет листьев, красный цвет флага?
4. Сколько времени идёт свет от Луны до Земли, если расстояние между ними равно 380000км?

Вариант №3.
1. Частота колебаний монохроматического света равна 5*1014 Гц. Какова длина волны этого света в вакууме, в стекле? (п=1.5).
2. Сколько времени требуется свету для того, чтобы прийти к вам от лампочки, находящейся на расстоянии 1м?
3. Определите период дифракционной решетки, если при освещении её светом с длиной волны 656нм второй максимум виден под углом 15 градусов к перпендикуляру решётки.
4. Объясните образование венцов у электрических фонарей, когда в воздухе находится морозная пыль или туман.

Вариант №4.
1. Спектр получен при помощи дифракционной решётки с периодом 0.01мм. Второе дифракционное изображение получено на расстоянии 1.2 см от центра и на расстоянии 10см от решётки. Определите длину волны.
2. На поверхность воды падают лучи красного цвета с длиной волны 700нм. Определите длину волны этих лучей в воде, если п=1.33
3. Почему интерференционная окраска одного и того же места поверхности мыльного пузыря непрерывно меняется?
4. Будет ли наблюдаться интерференционный максимум в точке, куда приходят когерентные лучи с разностью хода 1.6мкм, если длина волны равна 400нм.

Вариант №5.
1. С помощью дифракционной решётки с периодом 0.02мм получено первое изображение на расстоянии 7.2см от центрального и на расстоянии 3.6м от решётки. Найти длину волны.
2. Два когерентных световых пучка достигают некоторой точки с разностью хода 4мкм. Что произойдёт в этой точке: усиление или ослабление света, если свет фиолетового цвета? ( длина волны равна 400мкм).
3. На белой бумаге наклеены красные буквы. Каким светом надо осветить бумагу, чтобы буквы перестали быть видимыми?
4. При изготовлении перламутровых пуговиц на их поверхности наносится мельчайшая штриховка. Почему после такой обработки пуговица имеет радужную оболочку

Самостоятельная работа по теме
« Теория относительности».
1 вариант.
1. Какова масса протона, летящего со скоростью 2,4*108 м/с? Массу покоя протона считать равной 1а.е.м. ( 1,67 а. е.м.).
2. Во сколько раз увеличивается масса частицы при движении со скоростью 0,99с? (в 7,09 раза).

2 вариант.
1. Найти импульс протона, движущегося со скоростью 0,8с. (6,69*10 -19 кг*м*с).
3. Какова масса электрона, движущегося со скоростью 0,8с? (1,5*10-30 кг).

«Световые кванты».

Тестирование по теме «Фотоэффект».
1. Как изменилась частота излучения, если энергия увеличилась в 2 раза?
А- увеличилась в 16 раз.
Б- уменьшилась в 4 раза.
В- не изменилась.
Г.- увеличилась в 2 раза.
2. Какие из физических явлений не смогла объяснить классическая физика?
А- законы сохранения энергии и импульса.
Б- законы излучения электромагнитной волны вибратором.
В- законы теплового излучения.

3. Как изменяется интенсивность испускания электронов цинковой пластиной при облучении её ультрафиолетовым светом?
А- уменьшается.
Б- увеличивается
В- не изменяется.

4. Как изменится кинетическая энергия электронов при фотоэффекте, если, не изменяя частоту излучения, увеличить световой поток в 2 раза?
А- уменьшится в 2 раза.
Б- увеличится в 2 раза.
В- не изменится.

5. Как изменится фототок насыщения при увеличении частоты облучающего света и неизменном световом потоке?
А- увеличится.
Б- не изменится.
В- уменьшится.
6. Частота облучающего света увеличилась в 2 раза. Как изменилось запирающее напряжение фотоэлементов?
А- уменьшилось в 2 раза.
Б- увеличилось в 4 раза.
В- увеличилось в 2 раза.
7. По какой из формул можно определить красную границу фотоэффекта.
А- ue = mv2
Б- hc /L

8 Какой заряд окажется на двух цинковых пластинках, первая из которых заряжена положительно, а вторая отрицательно, если их облучать ультрафиолетовым светом?
А- обе пластины будут заряжены отрицательно.
Б- первая приобретёт положительный заряд, вторая – отрицательный.
В- обе пластины будут иметь положительный заряд.

9. Какие факторы определяют красную границу фотоэффекта.
А- длина волны.
Б- вещество катода.
В- вещество анода.

10. Как изменится скорость вылетающих из вещества электронов, если частота облучающего света увеличится?
А- не изменится.
Б- увеличится.
В- уменьшится.



11.От каких параметров зависит фототок насыщения?
А- световой поток.
Б- частота облучающего света.
В- скорость вылетающих электронов.

12. Как зависит запирающее напряжение фототока от длины волны облучающего света?
А- прямо пропорционально длине волны.
Б- обратно пропорционально длине волны.
В- не зависит.

Вопросы для самоконтроля по теме «Световые кванты».

1. Сформулируйте сущность гипотезы Планка.
2. В чём состоит фотоэффект?
3. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта.
4. В чём сущность гипотезы Эйнштейна в теории фотоэффекта.
5. На что расходуется энергия фотонов при фотоэффекте?
6. поясните, что такое фотон.
7. Формула для расчёта энергии фотона.
8. Формула для расчёта массы фотона.
9. Формула для расчёта импульса фотона.
10. Как меняются при переходе света из воздуха в воду масса и импульс его фотонов?
11. Что такое красная граница фотоэффекта?
12. Где применяется фотоэффект?
13. Кто впервые обнаружил и измерил давление света?
14. Как с точки зрения квантовой природы света объясняется его давление?
15. Какой процесс называют фотосинтезом, и при каких условиях он протекает?
16. Приведите примеры использования фотоэлементов с внешним и внутренним фотоэффектом.
17. При каких условиях возможно явление фотоэффекта?
Коды ответов.
1. Г
2. В
3. А
4. В
5. Б
6. В
7. Б
8. В
9. А
10. Б
11. А
12. Б

Контрольная работа.
Вариант №1.
1. Какой частоты свет следует направить на поверхность металла с работой выхода А=6эВ, чтобы скорость фотоэлектронов была 3000км/с.
2. Найти массу фотонов лучей с длиной волны 1мкм.
3. Определите красную границу фотоэффекта для калия, если работа выхода А= 3,2*10-19 Дж.
4. Почему фотоснимки проявляют при красном свете?

Вариант №2.
1. Какой кинетической энергией обладают электроны, вырванные из цезия при облучении его светом с длиной волны 0,5мкм. Работа выхода А=1,9эВ.
2. Каков импульс фотона, если соответствующая ему длина волны равна 2*10-8 м.
3. Найти работу выхода электронов из металла, если фотоэффект начинается при частоте 5*1014 Гц.
4. Можно ли фотографировать в совершенно тёмном помещении?

Вариант №3.
1. Какой длины волны следует направить лучи на поверхность металла, чтобы скорость фотоэлектронов была 2000км/с? Работа выхода А= 5*10-19 Дж.
2. Красная граница фотоэффекта для натрия равна 0,66мкм. Найти работы выхода.
3. Найти энергию фотонов для света с частотой 6*1014 Гц.

«Ядерная физика».
Программированный контроль по теме
«Ядерная физика».
Первый вариант.
1. Что общего и различного у изотопов?
2. Что происходит с веществом при бета распаде?
3. На что указывает атомный номер в периодической таблице Менделеева?
4. Чему равно массовое число, число протонов, нейтронов и электронов у лития с атомной массой 7?
5. Что такое бета частицы и гамма лучи?
6. Изобразите планетарную модель атома дейтерия.
7. Чему равен полный заряд атома в нейтральном состоянии?
8. Для чего служат теплоноситель и блок защиты в ядерном реакторе?
9. Что такое критическая масса?
10. Какое количество урана -235 расходуется в сутки на атомной электростанции мощностью 1000 МВт, если КПД равен 31%?
11. Почему ядра химических элементов очень устойчивы?

Второй вариант.
1. Что такое естественная радиоактивность?
2. Что происходит с веществом при альфа распаде?
3. Как определить заряд ядра химического элемента?
4. Чему равно массовое число, число протонов, нейтронов и электронов у бериллия с атомной массой 9?
5. Что такое альфа лучи, позитрон?
6. Изобразите планетарную модель атома трития.
7. Какая частица образуется, если к нейтральному атому присоединяется лишний электрон?
8. Для чего служат графитовые стержни и замедлитель нейтронов в ядерном реакторе?
9. Что такое коэффициент размножения нейтронов?
10. Определите КПД первой атомной электростанции, если при мощности станции 5000кВт расход урана-235 в сутки составлял 31 грамм.
11. Какова причина деления ядер урана -238 в ядерном реакторе?

«Солнце».

Самостоятельная работа.
Вариант №1.
1. Какие основные химические элементы и каком соотношении входят в состав Солнца?
2. Чем объясняется наблюдаемая на солнце грануляция?
3. Каков период вращения Солнца вокруг оси и в чём состоит особенность этого вращения?
4. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи?
5. За счет, каких источников энергии излучает Солнце? Какие при этом происходят изменения с его веществом?
6. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?
7. Чем объясняется изменение яркости некоторых двойных звёзд?

Вариант №1.
8. Какие основные химические элементы и каком соотношении входят в состав Солнца?
9. Чем объясняется наблюдаемая на солнце грануляция?
10. Каков период вращения Солнца вокруг оси и в чём состоит особенность этого вращения?
11. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи?
12. За счёт каких источников энергии излучает Солнце? Какие при этом происходят изменения с его веществом?
13. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?
14. Чем объясняется изменение яркости некоторых двойных звёзд?
Категория: Физика | Добавил: elenakushnova (2015-04-27)
Просмотров: 3143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru