Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Тема: Урок повторения и обобщения материала по теме «Электрический ток» Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся об электрическом токе. 2. Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных. 3. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. 4. Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления. Оборудование: источник тока, ключ реостат, вольтметр, амперметр, панель с проводниками из никелина разной длины и толщины, гирлянда, презентация. Эпиграф: Я мыслю, следовательно, я существую. Декарт. Ход урока I. Организационный момент А) готовность учащихся к уроку. II. Вступительное слово учителя Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовется: «Электричество!» Проявим нынче мы умение, Законы объясним, явления: Электризацию, сопротивление И мощность, как работу за мгновение. Эксперименты проведем И победителя найдем! III. Повторение пройденного материала 1) Раздаю четырем учащимся карточки со следующим заданием: Используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия источников тока. р о л н о о е е т к л т н р т 2) Согласны ли вы с этой записью? Если нет, то расставьте условные обозначения по их местам. Что у вас получилось? На доске изображены схематические изображения приборов. Вопрос учащимся Электрическая лампа Гальванический элемент Звонок Выключатель Резистор Нагревательный элемент 3) У доски двое учащихся собирают электрические цепи. ИМ даны одинаковые наборы приборов и оборудования, а также две схемы Физическое лото Формула напряжения Формула силы тока Обозначение напряжения I R A/q Единица сопротивления Последовательное соединение лампочек Обозначение сопротивления I=I1+I2 A R1 R2 Условное обозначение вольтметра Условное обозначение амперметра Формула сопротивления из закона Ома B Ом Формула силы тока Единица силы тока Формула напряжения из закона Ома p1/S q/t R1 R2 Формулы параллельного соединения проводников Обозначение силы тока Единица напряжения IR U Параллельное соединение резисторов Формула сопротивления Закон Ома I1+I2=I U1-U2=U 1/R1+1/R2=1/R U/I U/R Просмотр презентации Решение задач. №1. Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220В. Чему равна сила тока в каждой лампе? №2. Для елочной гирлянды взяты лампочки, каждая из которых имеет сопротивление 20 Ом и рассчитана на силу тока 0,3А. Сколько таких лампочек нужно соединить последовательно в гирлянду, чтобы е можно было включить в сеть напряжением 220В? №3. Определите стоимость работы тока в течение 1 часа в следующих бытовых электрических приборах: а) в утюге мощностью 300Вт; б) в лампе мощностью 60Вт; в) в телевизоре мощностью 220Вт. Стоимость 1кВт.ч равна 4 к. IV. Конкурс «Закончи фразу» 1. Электрическим током называется…. 2. Действия электрического тока…. 3. Мощность равна отношению работы к …. 4. Закон о тепловом действии тока принадлежит… 5. Как искать обще сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно… 6. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с… 7. Электрическое сопротивление зависит от… 8. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при … 9. Электрическое напряжение измеряется… 10. Формула работы электрического тока… 11. 1 кВт.ч – единица … 12. Амперметр включается в цепь… 13. Формула закона Джоуля-Ленца… 14. Ученые, опыты которых позволили измерить заряд электрона… 15. Электризация-это… 16. Положительный ион-атом… 17. При трении стекла о шелк электроны переходят… 18. В ядре атома находится… 19. Отрицательный ион-атом… 20. Электроскоп-прибор для… 21. Единица силы тока… 22. Электрический ток направлен от… 23. Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной… 24. 1 кОм=… 25. Формула сопротивления проводника… 26. В фотоэлементе -….энергия превращается в электрическую. V. Подведение итогов урока. Оценки за урок. - Объявляю ребятам, что мы все сегодня плодотворно потрудились, получили хорошие оценки и поэтому домашнее задание я не задаю. VI. Раздаю каждому учащемуся по листу бумаги со схематическим изображением овала лица человека. Ребята должны нарисовать черты лица и выразить то настроение, которое они испытывают в данный момент Заключительное слово учителя: По словам русского поэта ХIХ века Якова Петровича Полонского, Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед! | |
Просмотров: 851 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|