Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 7 классе При составлении среднесрочного плана по физике для 7 класса взяла за основу: - ГОСО, - календарно-тематические планы по физике 7 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы программы, - инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан, Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Второй основной уровень), учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов. В среднесрочном планировании имеется темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата: 1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами. 2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения 3.Научиться слушать других 3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение 4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению. № п/п Тема урока Цель Результат в обучении Активные формы работы. Оценивание (формативное и суммативное) Ресурсы Физика – наука о природе (8часов) 1 Природа и человек. Физика – наука о природе. У учащихся формируются представления о первичных понятиях(тело, вещество, явление), определение круга изучаемых явлений, представления о мире, развитие интереса к предмету, развитие активности мысли. Узнают связь физики с другими науками. Научаться: • свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», узнают их различие. • приводить примеры из окружающей жизни. • сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал. • работать в паре. Проблемная ситуация. Диалогическое обучение «Толстые-тонкие вопросы» Таблица «физические явления» Создание постера Составление синквейна индивидуальная фронтальная работа в парах. Наблюдение Устная похвала. Взаимооцениване Листы оценивания, ПК, учебник физики, маркеры, учебник физики, бумага А3, стикеры 2 Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. У учащихся формируются умения вести рассказ с помощью опорной схемы. Выражать свои мысли правильным физическим языком, показать невозможность технического прогресса без знания физических законов. • Узнают основные физические термины и понятия. • Научаться приводить примеры связи техники с физикой, вести диалог с учителем, находить главное в тексте. Самостоятельная работа. Составление кластера. Защита постера. д/з Диалогическая беседа. рефлексия индивидуальная фронтальная работа в парах. Устная похвала. Самооценивание Взаимооценка Наблюдение Поощрение Проектор, Учебник физики Компьютер А4, маркеры Портреты Опорная схема. 3 Наука о небесных телах. Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь. • Узнают имена древних мыслителей их теории, основные вехи развития науки. • Научаться отвечать на вопросы исторического характера, работать в паре и принимать иные точки зрения. Показ фильма. Индивидуальная работа: «Вопрос-ответ» Предварительная работа над презентацией. ЗХУ. Индивидуальная Работа в парах Устная похвала. Наблюдение Аукцион. Отметки. Проектор, Учебник физики Компьютер Презентация 4 Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Формирование представления о видах научного знания и методах его получения, развитие кругозора учащихся, развитие понимания физических составляющих и умение отличать их на практике. • Узнают о сущности физической теории и эксперимента. • Научаться различать методы изучения природы, анализировать объекты и определять их характерные черты. «Большая стирка» Фронтальная работа. Экспериментальная работа Синквейн Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Поощрение Наблюдение Самооценивание Проектор, Учебник физики Компьютер Презентация Приборы 5 Физическая теория Закрепление знаний по теме научные методы изучения природы. Формирование у учащихся понятия «физическая теория». • Узнают о сущности физической теории и эксперимента. • Научаться различать методы изучения природы, анализировать объекты и определять их характерные черты «Большая стирка» Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Устная похвала. Похвала Наблюдение Самооценивание Проектор, Учебник физики Компьютер Презентация 6 Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел. Формирование у учащихся понятия «физическая величина» и способы её измерения, развитие умения соотносить свои знания с практикой, формирование понимания изучаемого материала. Ознакомление с правилами приведения больших и малых чисел к стандартному виду. • Узнают о понятиях «физическая величина», «единица измерения», системы измерения . • Научаться различать величину и единицу измерения, правильно переводить единицы измерения в систему СИ • Научаться приводить большие и малые числа к стандартному виду. Диалогическая беседа. Игра «распредели» Тестирование Стратегия «Горячий стул» Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Устная похвала Взаимооценивание. Наблюдение. Обобщение в одном предложении. Проектор, Учебник физики Компьютер Презентация Приборы 7 Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. Формирование представлений о видах научных знаний и методах его получения. Развитие практических умений (определение цены деления, объёма жидкости, оформление результатов измерений), воспитание аккуратности, собранности. • Узнают правила измерения цены деления и объёма жидкости. • Умение определять цену деления и объём. Правильно оформлять результаты измерения. • Умение работать в группе и совместно добиваться результата. Исследовательская деятельность. Фронтальная беседа. Рефлексия. Работа в группах. Фронтальная. Устная похвала. Пошаговое оценивания с анализом правильности выполнения. Оценка. Учебник физики Тетрадь для лаб.работ Приборы 8 Практическая работа №1: Определение цены деления шкалы приборов. Умения определять цену деления на другой физический прибор, развитие умения применять полученные знания на практике. Ознакомление с правилами приведения больших и малых чисел к стандартному виду, развитие наблюдательности и памяти, воспитание самоконтроля и умения работать самостоятельно. 1. Знать правила измерения цены деления прибора. Работать со шкалой 2. Умение определять цену деления. Правильно оформлять результаты измерения. 3. Умение работать в группе и совместно добиваться результата. 4. Развитие самостоятельности при вы полнении работы. Исследовательская деятельность. Стратегия «Аквариум для золотой рыбки» Индивидуальная работа Устная похвала. Взаимооценка. Рефлексия. Оценка Учебник физики Тетрадь для практических работ. Карточки. Строение вещества (5 часов) № п/п Тема урока Цель Результат в обучении Активные формы работы. Оценивание (формативное и суммативное) Ресурсы 1 Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты о строении тел, объяснять на основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины. 1. Узнают о строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия». 2. Научаться объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ. 3. Умение грамотно выстраивать свою речь. Диалогическая беседа. Составление конспекта. Демонстрация молекулы фуллерона. Эксперимент диффузии. Составление вопросов. Рефлексия. Индивидуальная. Фронтальная. Устная похвала Наблюдение. Учебник физики Молекула фуллерона Духи, вода, зеленка, модель броуновского движения. Модель атома 2 Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата. 1.Научатся определять размеры малых тел способом рядов, работать в парах, достигать общего результата. Думай в паре Исследовательская работа Составление технологической карты Свободное обсуждение Индивидуальная (оформление лаб. Работы) .Взаимопроверка 2.Устная похвала 3.Суммативная оценка 4. устная похвала 5. Рефлексия 1. Парная (тесты) 2. Работа в группе(исследование) 3. Фронтальная (разбор по книге) 4. 3 Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Обосновать связь между температурой тела и скоростью движения молекул. На примерах подвести учащихся к выводу о взаимодействии между частицами. 1.Узнают о строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия», зависимость диффузии от температуры, грамотно выстраивать свою речь, правильно составлять вопросы. 2.Узнают, что скорость движения молекул зависит от температуры тела; Диалогическая беседа Проверка д/з. «Кидай мяч» Стратегия «Запутанная цепочка» Рефлексия «Дерево достижений» Индивидуальная. Фронтальная. Наблюдение Оценочный лист Поощрение Учебник физики Фото молекул в жидкостях, газах, твердых телах. Оценочный лист 4 Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Умение объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях. 1. Умеют объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знают от чего зависит вид взаимодействие между молекулами , характеристику каждого вида состояния вещества 4. Умеют самостоятельно добывать знания. Фронтальный опрос Толстый и тонкий вопрос Работа по таблице. Рефлексия (эссе) Индивидуальная Работа в парах Поощрение Самооценивание Взаимопроверка устная похвала рефлексия Учебник физики Презентация Таблица 5 Нанотехнология в современном мире. Познакомить с основами нанотехнологий, показать их значимость в современном мире. 1. Узнают о нанотехнологиях в современном мире 2. Научатся находить главное в тексте. Проверка д/з Блиц – турнир Создание постера. Тур по галереи. Защита постера. Поощрение Наблюдение Самооценивание Взаимооценивание Стикеры Учебник физики Текст. Оценочный лист. Постеры, маркеры, А3. Движение (10 часов) № п/п Тема урока Цель Результат в обучении Активные формы работы. Оценивание (формативное и суммативное) Ресурсы 1 Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение. Понимание явления механического движения тел и его относительности. Знание средств описания движения(траекторию, путь, перемещение, время). 1. Умеют приводить примеры механическое движение Большая стирка Тонкий и толстый вопрос рефлексия Оценочный лист Взаимопроверка Устная похвала Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А3. 2 Тело отсчета. Относительность движения. Сформировать понятия: тело отчета, относительность движения, узнают почему движение относительно и зависит от выбора тела отсчета, что собой представляет система отсчета и для чего она необходима 1. Знают что такое тело отчета, относительность движения 2. Умеют различать координаты отчета, одномерная, двумерная, трехмерная, приводить примеры Блиц - турнир Работа в парах Индивидуальная работа Оценочный лист Взаимопроверка Формальное тестирование Устная похвала Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры 3 Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника На примере создания системы мира учащиеся познакомятся: 1.путь научного познания: факты - гипотеза - факты - новая гипотеза -… -теория; 2.Узнают о гелиоцентрической системе Коперника, различие геоцентрической и гелиоцентрической системы 1. Иметь первоначальные знания о движении планет. 2. Узнают сущность гелиоцентрической системы. 3. Умеют систематизировать . обобщать, собирать информацию, работать в сотрудничестве со сверстниками. «Кидай мяч» Работа в группе Работа по рисунку Создание постера, защита Рефлексия. Оценочный лист Взаимопроверка Устная похвала Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 4 Материальная точка. Траектория движения. Путь. Узнают о кинематике, познакомятся учащихся с целями и задачами курса физики, обосновать необходимость введения идеализационной модели – материальной точки. Системы отсчёта. 1. Знают понятие «материальная точка». «система отсчёта», относительность движения. 2. Умеют различать признаки отличия понятий путь, Траектория, перемещение. 3. Умеют грамотно обосновывать свои предположения и формулировать гипотезы. Стратегия «парные разговоры» Просмотр фильма Рефлексия Лист самооценивания Устная похвала. Взаимооценивания. Рефлексия. Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 5 Практическая работа№2: Относительность движения. Обосновать необходимость введения идеализационной модели – материальной точки. Системы отсчёта. 1. Знают понятие «материальная точка». «система отсчёта», относительность движения. 2. Умеют различать признаки отличия понятий путь, Траектория, перемещение. 3. Умеют грамотно обосновывать свои предположения и формулировать гипотезы. Кидай мяч Практическая работа по проблемному вопросу. Рефлексия. Устная похвала. Суммативное оценивание Учебник физики Практическая работа №2 6 Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости. Ознакомление учащихся с понятиями скорость, равномерное и неравномерное движение. Научаться решать задачи на нахождение скорости. 1. Узнают характерные признаки равномерного и неравномерного движения. 2. Узнают формулу скорости, единицы измерения. Обозначения. 3. Умеют применять знания при решении задач, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. 1. Тестирование. 2. Работа по презентации. 3. Демонстрация равномерного и неравномерного движения 4. Рефлексия 1. самооценивание 2. Устная похвала. 3. Жетоны. Учебник физики Текст. Оценочный лист. 7 Средняя скорость при неравномерном движении. Ознакомление учащихся с понятиями скорость. Средняя скорость, обучение решению задач. 1.Узнают характерные признаки равномерного и неравномерного движения. 1. Узнают формулу скорости, единицы измерения. Обозначения. 2. Умеют применять знания при решении задач, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Прием «Зиг-заг» Текст с пометками Работа в парах Самооценивание Устная похвала. Рефлексия. Учебник физики Текст. Оценочный лист. 8 График равномерного прямолинейного движения. • уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; • ввести алгоритм решения графических задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение»; • формировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; • создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся; - умеют строить графики зависимости пути и скорости от времени; -владеют опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении графических задач по изучаемой теме. Решение задач (взаимовыручка) Работа в парах (карточки) Решение задач Рефлексия Взаимооценивание Самооценивание Поощрение Учебник физики Текст. Оценочный лист. 9 Практическая работа № 3: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении Использование ранее изученной информации в новых и конкретных ситуациях для решения проблем Развитие мыслительной активности, умение правильно и грамотно формулировать вопросы и ответы. Использование вопросов высокого порядка. 1. Узнают теоретический материал по теме путь. Перемещение. 2. Умеют определять координаты материальной точки. Используя уравнение движения. 3. Умеют логически мыслить, находить пути решения учебной проблемы. 1. Работа по презентации. 2. Работа по индивидуальным карточкам. 3. Игровой момент. 4. Рефлексия Устная похвала. Суммативное оценивание Учебник физики Практическая работа №3 10 Контрольная работа №1 Проверка знаний по пройденным темам с дальнейшей коррекционной работой, развитие самостоятельной работы учащихся. Желание довести работу до конца и получить положительный результат. 1. Знают формулы. Определения. Единицы измерения. Правила перевода единиц измерения в систему СИ. 2. Умеют самоорганизовываться и получать положительный результат в процессе умственной работы. 1. Фронтальная беседа. 2. Практическая работа учащихся. Суммативная оценка. Устная похвала. Учебник физики Текст контрольной работы. Взаимодействие тел (12 часов) тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание Ресурсы 1 Инерция. Ознакомление учащихся с явлением инерции. Формировать умение видеть явление в окружающей жизни. Развитие навыков анализа, сравнения, выделения. Воспитание интереса к предмету, любознательности и наблюдательности. 1. Знать определение инерции. 2. Понимать сущность явления. 3. Уметь находить примеры проявления инерции в окружающей жизни. 4. Уметь объяснять примеры на основе теоретического материала. 5. Уметь анализировать ситуации. 1. Проблемные ситуации. 2. Диктант 3. демонтрация 4. Просмотр мультфильма «Ну-погоди!» 5. Работа в парах 6. Тестирование 7. рефлексия 1. самооцениание 2. взаимооценивание Учебник физики Текст. Оценочный лист. Рисунки Презентация 2 Взаимодействия тел. Масса тела. Создать условия обеспечивающие усвоение понятий взаимодействие, инертность, масса. Показать, что взаимодействие необходимое условие изменения скорости тел. Выяснить какие свойства тела характеризует масса. Рассмотреть понятие масса тела с позиций физической величины. Систематизировать и расширить знания учащихся о массе тела. Знать определение инертности, массы и взаимодействия тел. Понимать сущность явления. Уметь находить примеры проявления инерции в окружающей жизни. Уметь объяснять примеры на основе теоретического материала. Уметь анализировать ситуации. Фронтальный опрос Толстый и тонкий вопрос Демонстрация видео Работа в группах Рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 3 Плотность вещества • обеспечить знание учащимися определения плотности тела и единицы измерения; обеспечить формирование умения определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ; • создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать свои мысли; Узнают что такое плотность вещества, формулу и единицы измерения плотности. Знают, как переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ Тестирование Просмотр презентации Заполнение таблицы Кластер Кидай мяч Решение задач (взаимопроверка) рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение Учебник физики Оценочный лист. 4 Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела. Научаться определять опытным путем плотность твердого тела, погрешность данного измерения. Знают, как определять массу и плотность твердого тела. Умеют объяснять примеры на основе теоретического материала. Умеют анализировать ситуации. Тестирование Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики тетрадь 5 Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах Формирование научного мировоззрения и представления об экспериментальном методе познания окружающей действительности, продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме. 1. Знают сущность закона всемирного тяготения. 2. Умеют графически изображать силу тяжести, экспериментально находить и с помощью формулы вычислять. 3. Умеют приводить примеры из окружающей жизни по изучаемой теме. 4. Умеют анализировать. Выделять главное. Псих.настрой Тестирование Установите соответствие Работа в парах Заполнение таблицы самооцениание взаимооценивание поощрение Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 6 Вес тела. Невесомость. Практическая работа №4. Решение качественных и вычислительных задач. Учащиеся ознакомятся с понятиями вес тела, невесомость. Учащиеся научатся применять физические знания для пояснения необходимых явлений, физических процессов; Сформируются научное мировоззрение учащихся, самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели.. Узнают, что силы тяжести, вес, действуют на разные тела : сила тяжести не само тело, а вес – на подставку или подвес. Если тело неподвижно или движется равномерно, то сила тяжести и вес равны. Узнают природу сил : сила тяжести – это сила тяготения, а вес – сила упругости. Может ли вес тела оказаться больше или меньше силы тяжести. При каких условиях вес равен нулю, состояние невесомости. Псих.настрой Прием «Ты мне- я тебе» Демонтрация презентации Индивидуальная работа Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Практич. Работа 7 Деформация. Закон Гука. Динамометр. Практическая работа №5. Решение качественных и вычислительных задач. Ознакомить с понятием «сила упругости», с явлением деформации. Научить определять силу упругости, используя закон Гука, развитие умения выдвигать гипотезу и давать развёрнутое объяснение, воспитание культуры общения и умения совместно достигать цели. 1. Знать закон Гука. 2. Уметь определять силу упругости с помощью динамометра. 3. Уметь изображать силу и находить , используя формулу для нахождения силы упругости. 4. Уметь решать задачи по изучаемой теме. 5. Уметь анализировать учебную проблему и находить грамотное решение. Псих.настрой Прием «Кидай мяч» Демонтрация презентации Индивидуальная работа Рефлексия Суммативное оценивание Самооценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Практич. работа 8 Сила трения. Учет свойств трения в технике. Ознакомить учащихся с физическим явлением трения; сформировать понятие “сила трения”, знание ее особенностей; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; раскрыть связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах; выяснить причины появления силы трения и виды трения, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Умеют выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике, определять направление силы трения при движении колесного транспорта; Знают краткие исторические сведения изучения силы трения с возможностями учета и использования силы трения в технике. Псих.настрой Большая стирка Установите соответствие Работа в группе Защита постера Рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение оценочный лист Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 9 Сложение сил, действующих на тело по одной прямой. Рассмотрение вопроса о сложении сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные. Введение понятии «равнодействующая сила», формирование умения оценивать ситуацию, систематизировать материал, сопоставлять., воспитание усидчивости, целеустремлённости. 1. Знают чему равна результирующая сила. Если составляющие направлены в одну сторону и в разные. 2. Умеют изображать силы графически и определять с помощью формул. 3. Умеют работать самостоятельно, самоконтролировать себя. Псих.настрой Зиг-заг Работа в парах Толстые и тонкие вопросы Рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение оценочный лист Учебник физики Текст. Оценочный лист. маркеры, А4. 10 Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. Развитие практических умений по измерению физических величин и вычислению, формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий 1. Знают правила оформления лабораторной работы, теоретический материал. 2. Умеют производить измерения и вычисления, правильно оформлять вывод и находить погрешности измерений, работать в группе и добиваться совместно результата работы. Псих.настрой Блиц-турнир Установите соответствие Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики тетрадь 11 Практическая работа №6. Силы в механике Совершенствование навыков экспериментальной и самостоятельной деятельности, развитие навыков совместной работы, умения распределять роли. Знают понятие силы, виды сил, методы их нахождения и изображения, проводить эксперимент и вычисление. Использовать теоретические знания. Псих.настрой Защита д/з Индивидуальная работа Рефлексия Суммативное оценивание Взаимоценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Практич. Работа 12 Контрольная работа №2 Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Настрой Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. Суммативная оценка. Устная похвала. Учебник физики Текст контрольной работы. № п/п тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание Ресурсы Давление (18 ч ) 1 Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Введение понятия «давление» и его единицы измерения. Показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике, развитие навыков наблюдательности. Внимательности, развитие устной речи. воспитание культуры общения на уроке. 1. Знают понятие Давление, единицы измерения. Формулу. 2. Умеют приводить примеры зависимости давления от других физических величин, вычислять давление твёрдого тела. Псих.настрой Опорная схема Демонстрация передачи давления. Заполнение таблицы (работа с учебником) Рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение оценочный лист Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 2 Закон Паскаля. Найти общее в движении частиц при передаче давления жидкостями и газами; сообщить учащимся закон Паскаля, формирование умения делать сравнительный анализ. Находить и выделять характерные признаки, воспитание усидчивости, сотрудничества. 1. Знают природу передачи давления в твёрдых, жидких, газообразных телах. 2. Умеют формулировать закон Паскаля и объяснять влияние в окружающей жизни, перераспределять роли в группе и работать сообща. 3. Умеют вести диалог по теме. Псих.настрой Опорная схема Демонстрация шар Паскаля Решение задач Работа в парах Рефлексия самооцениание взаимооценивание поощрение оценочный лист Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 3 Гидравлический пресс.(интеграция информатика + физика) Ввести новое понятие в физике – гидравлический пресс через исследовательскую деятельность, основываясь на этапах научного познания, развивать креативность проблемного мышления для решения познавательных заданий; формировать представления о процессах научного познания; развивать способности учащихся выделять из большого потока информации главное, планировать свою деятельность, выражать грамотно свои мысли вслух. Способствовать воспитанию у школьников культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения. Умеют наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы; Умеют использовать ПК при изучении нового материала. Знают устройство гидравлического пресса. Псих.настрой Видеоролик «Гидравлическая машина». Решение задач на ПК. Решение анаграмм Составление задач Рефлексия. 1.Самооценка.(заполнение листов с вопросами) 2. отметка. 3. устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 4 Решение задач Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Настрой Фронтальная беседа. Решение задач Рефлексия Самооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 5 Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. Изучение природы газа, жидкости. Установление причин возникновения давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических параметров. Знают природу возникновения давления., зависимость давления от физических параметров. Умеют приводить примеры давления и объяснять их, используя полные, правильно сформулированные ответы. Умеют работать в группах и придерживаться правил работы. Псих.настрой Большая стирка Работа по презентации. Работа в парах Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 6 Практическая работа№7: Решение качественных и вычислительных задач Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Стратегия «горячий стул» Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 7 Сообщающиеся сосуды. (Водопровод). Сформируется понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, развитие мыслительной и трудовой активности, умение вести диалог. Свободно обращаться в речи с физическими терминами. Знают природу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Умеют приводить примеры сообщающихся сосуда в быту и технике. Умеют объяснять зависимость столба жидкости от плотности. Умеют приводить доказательства для обоснования обобщений. Псих.настрой Физический диктант. Проблемные ситуации Исследование (сооб.сосуды) Творческие задания. Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 8 Атмосферное давление. Ознакомление с понятием атмосферного давления и раскрытие его природы, ознакомление учащихся с явлением. Вызванным действием атмосферы, развитие устной речи, умение правильно формулировать вопросы, воспитание интереса к изучаемой теме. Знают причину атмосферного давления. Знать учёного, который впервые измерил атм. Давление и единицы измерения, Знать приборы для измерения атм. давления и их устройства. соотношения между ними. Умеют объяснить явления природы. Опираясь на полученную информацию. Умеют самостоятельно добывать информацию. Псих.настрой Тестирование Чтение с остановками Толстые тонкие вопросы Решение задач Пятистишье Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 9 Опыт Торричелли. Барометр. Ознакомление с понятием атмосферного давления и раскрытие его природы, ознакомление учащихся с явлением. Вызванным действием атмосферы, развитие устной речи, умение правильно формулировать вопросы, воспитание интереса к изучаемой теме. Знают причину атмосферного давления. Знают учёного, который впервые измерил атм. Давление и единицы измерения, Знают приборы для измерения атм. давления и их устройства. соотношения между ними. Умеют объяснить явления природы. Опираясь на полученную информацию. Умеют самостоятельно добывать информацию. Псих.настрой Большая стирка Демонстрация презентаций барометр вопросы толстые,тонкие Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 10 Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Установление связи между высотой и атмосферным давлением, расширение знаний по теме, развитие умения рассуждать и объяснять предлагаемый материал, воспитание желания вступать в диалог. Знают зависимость атмосферного давления от высоты, устройства приборов и их назначение. Умеют объяснять эту зависимость. Умеют строить при ответах полные предложения, соотносить информацию между собой. Псих.настрой. Знания получ географии (слои атмосферы) Работа по рисунку (работа в парах) Демонстрация прибора вопросы толстые, тонкие Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 11 Архимедова сила. Ознакомление с новым физическим явлением – действием жидкости на погруженное в неё тело. Изучение закона Архимеда. Развитие умения обобщать материал. Соотносить с примерами с окружающей жизни, воспитание взаимовыручки между учащимися. Умения работать сообща для получения результата. Знают сущность закона Архимеда. Умеют экспериментально вычислять силу Архимеда различными способами, решать задачи по изучаемой теме, видеть проблему и находить пути решения. Псих.настрой Фронтальный опрос Игра «ты мне я тебе» Показ мультфильма Работа в парах Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 12 Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда. Исследование зависимости Архимедовой силы сначала от объёма погруженной в жидкость части тела, а потом и плотности жидкости, развитие логического мышления, умения работать по инструкции, воспитание культуры совместной работы. Знают теоретические данные по закону Архимеда. Умеют производить точные измерения, обрабатывать их и делать выводы, работать в группе, слушать каждого и самому вносить предложения. Псих.настрой Установите соответствие Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Приборы 13 Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт. Ознакомление с явлением плавания тел в жидкости, изучение условия плавания, формирование умения объяснять поведение тел сравнением силы тяжести и силы Архимеда, плотности жидкости и плотности тела. 1. Знают условия плавания тел и зависимость от плотности жидкости и тела, зависимость плавания от взаиморасположения силы Архимеда и силы тяжести. 2. Умеют оценить предлагаемую ситуацию и дать объяснение, активно мыслить и прислушиваться к мнению сверстников и учителя. Псих.настрой Установите соответствие Демонстрация условия плавания тел Индивидуальная работа Вопросы толстые и тонкие рефлексия Самооценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Приборы 14 Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости. Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу, экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел, совершенствовать умение школьников работать с таблицами, наблюдать, анализировать явления. Самостоятельно принимать нестандартные решения. 1. Знают условия плавания тел. 2. Умеют выполнять измерения. Оформлять лабораторную работу. Вычислять погрешности. 3. Умеют работать в группе. Выполнять правила работы. Псих.настрой Установите соответствие Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Приборы 15 Практическая работа № 8: Решение качественных и вычислительных задач Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. 1. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. 2. Умеют грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. 3. Умеют самостоятельно принимать решения. Псих.настрой Блиц-турнир Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Стратегия «горячий стул» Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание устная похвала Учебник физики Тетради для практ. 16 Воздухоплавание. Учащиеся рассмотрят физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания, научаться классифицировать и сравнивать изучаемый материал, воспитание чувство здорового соперничества. 1.Знают условия плавания судов, воздухоплавания, историю развития отраслей судостроения и воздухоплавания 2.Умеют наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование, пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Псих. настрой Таблица (повторение формул) Венн-диаграмма Пятистишье Рефлексия Взаимооценивание Самооценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Презентация 17 Практическая работа № 9: Проверка закона Архимеда Обобщат и систематизируют знания о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела. раскроют практическое применение закона Архимеда; На основе достоверных фактов сформируют умения ставить учебные задачи, прогнозировать , анализировать, обобщать и делать выводы воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели 1.Учащиеся знают практическое применение закона Архимеда. 2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке. 3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия - участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения. 4. Учащиеся проводят самостоятельно поисково-исследовательскую работу. 5. Учащиеся используют приобретённые знания по плаванию человека в жизни. Псих.настрой Блиц-турнир Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание устная похвала Учебник физики Тетради для практ. 18 Контрольная работа №3. Научаться применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. Учебник физики Тетради для контр. Работа. Мощность. Энергия. Повторение. (17 ч ) № п/п тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание Ресурсы 1 Работа силы, действующей в направлении движения тела. Сформируются понятия механической работы, выяснят на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути; Продолжат формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. 1. Знают понятие механической энергии, мощности, формулу для их вычисления. 2. Умеют решать задачи на нахождении работы 3. Умеют работать сообща, вести диалог со сверстниками. Псих.настрой Этап побуждения Раудробин Работа в парах Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 2 Мощность. • Сформировать у обучающихся положительное эмоциональное восприятие новой темы. • В результате постановки проблемы обосновать необходимость и содержание новой физической величины. • Научатся решать задачи по теме и закрепят этот результат на примерах из различных областей. 4. Знают понятие механической энергии, мощности, формулу для их вычисления. 5. Умеют решать задачи на нахождении мощности 6. Умеют работать сообща, вести диалог со сверстниками. Псих.настрой Этап побуждения Ассоциации Работа по картинкам Работа в группах Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание устная похвала Учебник физики Тетради рабочие Оценочный лист. 3 Решение задач Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Настрой Фронтальная беседа. Установите соответствие Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 4 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел. Узнают определение потенциальной и кинетической энергии, формулы и положение, характеризующих понятия “работа” и “энергия”; сформируют навыки применения знаний и умений, полученных в курсе математики к решению физических задач. Знают определение потенциальной и кинетической энергии. Умеют приводить примеры из жизни по наблюдению проявлений энергий. Умеют чётко отличать виды энергий и знать от каких величин они зависят. Настрой Большая стирка Установите соответствие Проблемные ситуации Демонстрация презентации Толстые вопросы Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 5 Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины. Узнают определение потенциальной энергии, формулы и и единицы измерения, сформируют навыки применения знаний и умений к решению задач. 1.Знают правила работы в группе и уметь учитывать их в практической деятельности. 2.Умеют решать задачи на нахождение потенциальной энергии находящегося под действием силы тяжести, деформированной пружины. Псих.настрой Установите соответствие Демонстрация презентации Толстые вопросы Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 6 Механическая энергия Закон сохранения механической энергии Познакомятся с понятием «механическая энергия», закрепление знаний о зависимости Ек от скорости и Еп от высоты, с помощью примеров из жизни отработать понимание закона сохранения энергии, умение приводить примеры и защищать свой выбор, умеют логично и последовательно доказывать свою точку зрения, развиваются навыков взаимодействия. 1. Знать понятие «механическая энергия», суть закона и его проявление в жизни. 2. Знать зависимость физических величин друг от друга 3 Уметь решать простейшие задачи по новой теме 4. Уметь самостоятельно добывать знания. 1. .Фронтальный опрос(диалог с классом) 2. . Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 3. Работа в группе(проблемный вопрос) 4. Работа в группе (выдвижение гипотезы) 5. Работа в группе (работа с учебником) 6. Работа в группе(моделирование) 7. Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 7 Практическая работа №10: Решение качественных и вычислительных задач Сформируется представление о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, появится интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствует развитию самостоятельности при выполнении заданий. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Псих.настрой Решение качественных и вычислительных задач. Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание устная похвала Учебник физики Тетради для практ. 8 Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы. Овладеют знаниями по теме "Рычаг. Момент сил", методами научного исследования: анализа и синтеза., Сформируется исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес; положительной мотивации к учению; дисциплинированности эстетического восприятия мира 1. Узнают понятия: рычаг, момент силы, точка опоры, плечо силы, правило моментов. 2. Умеют правильно определять плечи сил на рычаге, работать самостоятельно и адекватно оценивать себя и товарищей. Псих.настрой Диктант Демонстрация презентации Толстые вопросы Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради 9 Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага. 1.Сформируются учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага. 2.Проверят на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, правила моментов. 1. Знают правило моментов, условие равновесия рычага. 2. Умеют правильно и точно выполнять измерительные работы и делать вывод. 3. Умеют работать в группе. Псих.настрой Установите соответствие Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Приборы 10 Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. Актуализируют знания по теме "Простые механизмы" и усвоят общее положение для всех разновидностей простых механизмов, которое называется «золотым правилом» механики, научатся сравнивать, обобщать материал. Знают условие равновесия вращающегося тела, о блоках подвижном и неподвижном; Умеют доказывать, что простые механизмы, используемые в работе, дают выигрыш в силе, а с другой стороны, - позволяют изменить направление движения тела под действием силы; Умеют вырабатывать практические умения в подборе аргументированного материала. Псих.настрой Тестирование Работа в группах ДЖГСО Решение задач Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради А4, маркеры 11 Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости. Убедятся на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной, научатся наблюдать, измерять. Воспитается ответственное отношение к учебному заданию. Знают теоретический материал по теме, правила оформления работ. Умеют работать по инструкционной карте, сотрудничать с одноклассниками в группе. Псих.настрой Установите соответствие Выполнение лабораторной работы Рефлексия Суммативное оценивание поощрение Учебник физики Тетрадь Приборы 12 Контрольная работа №4. Научаться применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. Знают теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Умеют грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Умеют самостоятельно принимать решения. Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. Учебник физики Тетради для контр. 13 Практическая работа №11. Коэффициент полезного действия механизмов Закрепят знания по теме КПД простых механизмов при решении экспериментальных и вычислительных задач, развитие технических умений и навыков. Знают теоретический материал- определения, формулы нахождения КПД. Умеют рассуждать и выстраивать логику решения, мыслить неординарно, используя свои знания, самостоятельно и творчески подходить к заданию Псих.настрой Решение качественных и вычислительных задач. Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание устная похвала Учебник физики Тетради для практ. 14 Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе. Познакомятся с разнообразным видом машин, дадут им характеристики, научатся собирать и оформлять материал.. Знают некоторые виды машин в природе и их примерные характеристики. Умеют самостоятельно работать с дополнительным материалом: находить информацию, анализировать и подготовить в виде презентации для ответа. Умеют работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Псих.настрой Игра «Брейн - ринг» Защита презентаций Рефлексия Самооценивание Взаимооценивание Устная похвала. Учебник физики Тетради А4, маркеры | |
Просмотров: 1647 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|