Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Дата: № урока: Тема урока: Сообщающиеся сосуды. Цель: Сформировать понятие о сообщающихся сосудах, о свойствах сообщающихся сосудов через самостоятельную познавательную деятельности, навыки экспериментальной работы, показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным Тип урока: урок изучения нового материала. Активные стратегии: самооценка и взаимооценка, проблемные вопросы, Стратегия «З-Х-У» приём «Волшебная лестница знаний». Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация “Сообщающиеся сосуды”, Технологическая карта урока. №/п Этапы урока № слайда Вид деятельности Действия учителя Действия учащихся 1 2 3 4 5 1 Мотивационно-целевой этап Организация урока. Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку. Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю план урока. Приветствуют учителя, друг друга, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради. Записывают дату урока в тетрадь. Знакомятся с планом урока. 2 Оперативное повторение пройденного. ( 3мин.) Фронтальный опрос «От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета». Организация и побуждение к деятельности Отвечают на вопросы 3 Актуализация опорных знаний и умений. (15 мин.) Решение задачи упр19 №3 Тест-контроль Организация деятельности Запись решения в тетради Индивидуальная работа по карточкам 4 Разминка. (1 мин.) «Дождь аплодисментов» Физкультминутка для эмоциональной разрядки. Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц. Учащиеся выполняют комплекс упражнений и отдыхают. 5 Операционно-исполнительный. (15 мин.) Слайд № Раздаю детям материал Вывод формулы давления внутри жидкости Стратегия Думай-Делись Делают запись в тетрадь 6 Применение полученных данных (10 мин.) Слайд № Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации Осмысление полученных знаний по теме. Учащиеся выполняют задание Делают выводы, записывают их в тетрадь. 7 Рефлексивно - оценочный этап. (2 мин.) Прошу определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание Волшебная лестница знаний 8 Информация о домашнем задании. (1 мин.) Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания. Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники: § Раздаточный материал Группа № 1 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим? Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143 Группа № 2 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять? Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне. Объясните рис 113 стр 143 учебника Группа № 3 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить? Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны. Объясните действие прибора рис111 стр 141 Группа № 4 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить? Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют? Группа №5 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает? Задание 2. Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия. Группа №6 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло? Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока. Группа № 1 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим? Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143 Группа № 2 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять? Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне. Объясните рис 113 стр 143 учебника Группа № 3 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить? Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны. Объясните действие прибора рис111 стр 141 Группа № 4 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить? Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют? Группа №5 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает? Задание 2. Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия. Группа №6 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло? Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока. | |
Просмотров: 1338 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|