Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Актюбинская область Каргалинский р/н Школа Кос Истек Нагимов Нурлан Жардемович Учитель физики Тема: «Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин» Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели». Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые двигатели». 2. Воспитательные: формирование системы взглядов на мир. 3.Развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты. Решая проблему формирования современного мышления учащихся средствами учебного предмета «Физика», я считаю, что нужно, прежде всего, уделить внимание вопросам экологии. Я с этой целью провожу в 8 классе урок «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». Он посвящается изучению нового материала. Учащиеся образуют 5 групп, в каждой из которых назначен консультант; он проверяет знания других по определенным вопросам (их составляет учитель), помогает им готовиться к ответу по теме и плану, предположенным данной группе. Учащиеся работают на уроке самостоятельно с учебником, справочниками,интернет-ресурсами, дополнительной научно-популярной литературой. После того как ребята подготовятся, начинаются их сообщения и обсуждение докладов. От каждой группы выступает один ученик. Я подвожу общий итог, заостряя внимание на том что: 1) решение экологических проблем жизненно важно для каждогочеловека; 2) организация охраны окружающей среды требует усилий в масштабеземного шара; 3) сознание у людей должно быть другим, готовым к охране природы, нацеленным на это. Оборудование: карточки с заданиями для проверки домашней работы, карточки с заданиями для новой самостоятельной познавательной деятельности в группах, проектор (для обобщения результатов работы), презентации «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», модель ДВС, паровой турбины. План урока: 1. Организация класса - 1 минута. 2. Проверка знаний учащихся (в группах с помощью консультантов -5 мин. 3. Самостоятельная работа учеников по предложенным темам и планам -15 мин. 4. Выступления представителей групп - 20 мин. 5. Подведение итогов работы - 4 мин. Ход урока. Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.8. Принципы работы тепловых двигателей). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля Вопросы для проверки усвоения пройденного: (они записаны на карточках, вручаемых каждой группе): - Какие двигатели называют тепловыми? - Сколько существует типов тепловых двигателей? - Что служит рабочим телом в тепловых двигателях? - Какой принцип положен в основу работы ДВС? - Какова формула, по которой можно определить КПД реального теплового двигателя? - Может ли КПД современных тепловых двигателей быть 100%и более? - По какой формуле рассчитывают КПД идеальной тепловой машины? - Что такое паровая машина? - Как она устроена и работает? - Каков примерно КПД современной паровой - турбины? - Как работает карбюраторный двигатель внутреннего сгорания? - Как действует тепловой двигатель-дизель? Каковы пути повышения КПД тепловых двигателей? Изучение нового материала. Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.13. Экологические проблемы использования тепловых машин). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). - Вопросы для изучения нового материала, над которыми самостоятельно работают учащиеся по группам. - Для 1 группы: значение тепловых двигателей в народном хозяйстве. План ответа: Тепловые электростанции. Двигатели внутреннего сгорания на автомобильном транспорте. ДВС на железнодорожном транспорте. ДВС на водном транспорте и военных кораблях. ДВС в авиации. - Для 2 группы: применение тепловых двигателей на предприятиях региона. План ответа: ДВС на мотоциклах. ДВС на тракторах. ДВС на автомобилях. (При подготовке ответа указать количественный состав используемой техники и мощность двигателей). - Для 3 группы: влияние тепловых двигателей на окружающую среду. План ответа: Повышение температуры на земле вследствие работы ДВС и ТЭС. Выброс в атмосферу работающими двигателями внутреннего сгорания вредных для растений, животных и человека веществ. ДВС и вибрации, шумы; их воздействие на человека. Паровые турбины электростанций и отчуждение земель под пруды для охлаждения отработанного пара. Потребность тепловых двигателей в топливе и воде. - Для 4 группы: пути преодоления обществом вредных последствий работы тепловых двигателей для окружающей среды и меры их предупреждения. - План ответа: Рост экономичности двигателей и ТЭС. - Использование новых сортов топлива и новых технологий их сжигания. Утилизация отходов. Способы снижения шума и вибраций. - Для 5 группы: Постановления правительств о неотложных мерах экологического оздоровления обстановки. - Подведение итогов работы в группах, оценивание учащихся. | |
Просмотров: 2784 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|