Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Предмет: физика Класс: 8 класс Дата проведения: 24 ноября 2015 г Тема урока: Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Цель (обучения): определить виды и характеристики тепловых машин, а так же рассмотреть особенности их работы на основе закона сохранения и превращения энергии. Цель (личностного развития): развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты и процессы, делать выводы из наблюдений и экспериментов, умения логически излагать свои мысли. Ожидаемые результаты: А: Ученик понимает принцип работы теплового двигателя, учится работать с текстом, строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; оценивает работу группы. В: Ученик применяет ранее изученную информацию; ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивает себя и работу группы С: Ученик может решать задачи повышенной сложности (с применением ранее полученной информации), сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения, обменивается знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений и проводит саморефлексию деятельности. Этапы урока: 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок: Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке 2. Стадия вызова. Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности) Учитель делит класс на 4 группы (по выбранному цвету) . Распределение ролей. В группы раздать листы оценивания работы группы и листы самооценивания учащихся. Предлагается отгадать ребус, обсудить и назвать тему урока, определить цель. (учитель предлагает записать число, тему урока) Игра «Верю - не верю», на проверку ранее изученной информации. 1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней энергией. (Верю) 2. Внутренняя энергия обозначается буквой Q и измеряется в Джоулях. (Не верю) 3. Внутреннюю энергию тела можно изменить только путем теплопередачи. (Не верю) 4.Чтобы найти количество теплоты, выделяющуюся при полном сгорании топлива, нужно удельную теплоту сгорания этого топлива умножить на его массу. (Верю) 5. Энергия может появляться и исчезать бесследно. (Не верю) 6. Энергия может переходить из одного вида в другой, сохраняя свое полное значение. (Верю) 7. Работа обозначается буквой А и измеряется в Джоулях. (Верю) 3. Побуждение интереса к получению новой информации. демонстрационный эксперимент по картинке. Объясните, почему вылетает пробка в данном опыте. Учащиеся обсуждают в группах. Высказываются, дополняют ответы друг друга. 4. Осмысление содержания - Развитие критического мышления . Получение новой информации. Учитель предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям: составить кластер по теме 1 группа Тепловые двигатели, примеры, принцип действия тепловых двигателей. 2 группа ДВС (объяснить принцип работы на макете) 3 группа КПД теплового двигателя 4 группа Влияние тепловых машин на окружающую среду. Учащиеся выполняют предложенные учителем задания: кластер, работа с текстом учебника, с таблицами, справочника. Выступление групп по составленным кластерам, обсуждение сообщений. 5. Физминутка - снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности. 6. Решение задач - Развитие умений применять знания практически. Закрепить материал новой темы. Учащиеся в группах обсуждают решение задач, записывают в тетрадь решение. После сравнивают свое решение с модельным ответом, который высвечивается на доске. Задача №4 повышенной сложности, ее решение предложено для выявления и развития ТиО Качественные и количественные задачи: 1. Один из учеников при решении получил ответ, что КПД теплового двигателя равен 200%. Правильно ли решил ученик задачу? (Нет. КПД теплового двигателя не может быть больше 100% или равен 100%) 2. КПД теплового двигателя 45%. Что означает это число? (45% энергии идет на совершение полезной работы, а 55% энергии тратится впустую на обогрев атмосферы, самого двигателя и т.д.) Количественные задачи: 3. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя энергию, равную 1000 Дж, и отдает холодильнику энергию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя? (20%) 4*. Чему равен КПД плавильной печи, в которой на плавление 1 кг меди, взятой при температуре 85 ºС, расходуется 400 г каменного угля? (≈ 5,7%) 7. Рефлексия - Анализ, творческая переработка, интерпритиция изученной информации. Учитель предлагает написать пятиминутное эссе на стикерах разного цвета и наклеить на доске . Мои действия – «Взгляд назад». На уроке я… 8. Дом. задание. ( учитель дает три уровня заданий. Учащиеся вправе выбрать от одного до трех заданий в зависимости от уровня усвоения темы) 1. § 22-26 учебника; стр. 101 упр 13 №5 2. Упр.13, №4. 3*. «Если природа молчит, это не значит, что она не страдает от человеческих рук». Человек – часть природы, и ее разрушение грозит ему множеством бед. У земли много проблем, и одна из них - тепловые машины. Докажите это на основе изученного материала. | |
Просмотров: 1299 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|