Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Краткосрочное планирование Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Атомное ядро. Ядерная энергия». Цель- обеспечение в ходе урока повторения основных элементов и понятий темы «Атомное ядро. Ядерная энергия»: состав атомного ядра, изотопы, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, - распад, -излучение, энергия распада, закон радиоактивного распада, термоядерный синтез, ядерный реактор. Цель исследования: Формирование навыков критического мышления через групповую работу. Ожидаемый результат: Учащиеся должны А Знать: - определения, понятия и формулы по данной теме; В Уметь: - использовать знания для решения задач и объяснения явления радиоактивного распада, цепной реакции, деления ядра. С - оценить значение открытия атома. Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценива-ние Используе-мые модули Мотива-цион-ный (7 мин.) 1. Игра-тренинг «Друзья по часам». Подает сигналы для выполнения тренинга. Цель - создание положительного настроя на урок. 2. Рассадка в группы. 1. Учащиеся выполняют тренинг (расставляют имена одноклассников соответственно цифрам от 1 до 12, после чего выполняют команды, указанные на ИД). 2. Вспоминают состав атома и рассаживаются по группам в соответствии с выбранными цветами. Листы бумаги ИД Работа в паре/ самооценка КМ ИКТ НП ЛиУ ОдО ВО Операционный этап (20 мин.) 1. Припомни и запиши основные понятия по темам: «Закон радиоактивного распада». «Цепная реакция. Атомная энергетика», используя прием «ключевые слова», 2. Вырази собственными словами и представь устный пересказ темы, используя «ключевые слова». 3. Заполни недостающие элементы в таблице «Состав атома» 4. Установи связь (схематично стрелками)между понятиями атом, атомное ядро, нуклоны и представленными словами. 5. Обобщи полученные знания по теме используя метод «Древо» (работа в паре/ оценка учителя) 4 мин. 6 Задание. Проанализируй и аргументируй положительные и отрицательные стороны открытия атома. (индивидуальная работа/ оценка учителя) 7 мин. 7 Задание. Предложи альтернативу атомной энергетике. Ответ представь в виде эссе. (индивидуальная работа/ оценка учителя) 7 мин. 8 Задание. Аргументируй эффективность и полезность развития атомной физики. (индивидуальная работа/ оценка учителя) 10 мин 1. Записывают основные понятия. 2. Представляют устный пересказ темы. 3. Заполняют таблицу. 4. Строят схемы. Карточки с новым материалом, ИД, монеты, карточки с описанием работы, учебник Формативное оценивание учителя, взаимоценивание групп НП КМ ИКТ ТиО ОдО ЛиУ Рефлексивный этап (15 минут 1. Подведение итогов. 2. “Шесть шляп критического мышления” 1. Оценивают объем выполненных работ. Сдают маршрутные листы 2. Каждая группа “примеряет свою шляпу”, высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему. “Белая шляпа” —> АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения); “Желтая шляпа” —> ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты); “Черная шляпа” —> НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме); “Синяя шляпа” —> АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?); “Зеленая шляпа” —> ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые “бредовые идеи и предположения”); “Красная шляпа” —> ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом) ИД Стикеры Учебник Оценивание аплодисментами, оценивание в группе по ключу Взаимооценивание КМ ОдО Индивидуальный маршрут учащегося ___________________________________________ ТЕМА: «Атомное ядро. Ядерная энергия». На «3»: 1 Задание. Припомни и запиши основные понятия по темам: «Закон радиоактивного распада». «Цепная реакция. Атомная энергетика», используя прием «ключевые слова» (работа в паре/ самооценка) 2 Задание. Вырази собственными словами и представь устный пересказ темы, используя «ключевые слова». (работа в паре/ взаимопроверка) 3 Задание Заполни недостающие элементы в таблице «Состав атома». Используя таблицу химических элементов Д.И.Менделеева (работа в паре/ взаимопроверка) Химический элемент Атомная масса Порядковый № Кол-во протонов Кол-во нейтронов Кол-во электронов Сu 33 56 8 92 65 4 Задание. Установи связь (схематично стрелками) между понятиями атом, атомное ядро, нуклоны и представленными словами. (работа в паре/ взаимопроверка) Атом ядро атома нуклоны Протоны молекулы электроны α – частица ионы нейтрино нейтроны 5 Задание. Обобщи знания по теме, используя метод «Древо» (работа в паре/ оценка учителя) На «4»: 6 Задание. Проанализируй и аргументируй положительные и отрицательные стороны открытия атома. (индивидуальная работа/ оценка учителя) 7 Задание. Предложи альтернативу атомной энергетике. Ответ представь в виде эссе. (индивидуальная работа/ оценка учителя) На «5»: 8 Задание. Аргументируй эффективность и полезность развития атомной физики. (индивидуальная работа/ оценка учителя) Оценка эмоционального состояния смайлики (конец урока) Источник: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB% | |
Просмотров: 864 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|