Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Тема: Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Школа: КГУ ОСШ №4 Дата: 14.11.16 ФИО учителя: Рязанова Н.Н. КЛАСС: 8в Кол-во присутствующих: 24 отсутствующих: Цель обучения Учащиеся смогут получить научное, на основе МКТ ,представление о влажности воздуха Цели обучения/ Ожидаемый результат Все: узнают формулировки насыщенного и не насыщенного пара, кипения, влажности воздуха, точки росы, формулу относительной влажности и единицы ее измерения, познакомятся с устройством психрометра и гигрометра. Большинство: научаться измерять влажность в классе в лабораторном эксперименте и с помощью психрометрической таблицы Некоторые: смогут применить новый материал для решения задач. Языковые цели Термины «пар» и «влажность» на казахском и английском языках. Предшествующее обучение Испарение и конденсация. План Планируемое время (в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика Введение Звучит вальс Свиридова «Метель» Позитивный настрой «Пожелание» 1.Мотивавационный этап. Учитель приветствует класс. Здравствуйте, ребята! Природа, которая нас окружает , очень разнообразна. Вот и сегодня еще только октябрь. А уже идет снег. И сегодня на уроке снежинки окрасились в разные цвета. Выберете себе понравившуюся снежинку , и это цвет определит ту группу, в которой вы сегодня будете работать. Предлагаю от каждой спикеру группы выразить односложными предложениями пожелания удачи на сегодняшний урок А сейчас мы попробуем составить ассоциативный куст. 1 группа синие - слово вода 2 группа зеленые - слово воздух 3 группа желтые - слово дождь, 4группа белые - чайник. Зачитывает загадку-стихотворение: Он белесый и сырой Опустился над землей. Словно облако упало, и домов не видно стало. Над рекою он плывет, А с рассветом пропадет. Вы прослушали защиту постеров ,отгадали загадку. Как вы думаете о чем мы будем говорить на , сегодняшнем уроке? Давайте посмотрим опыт. ( Кипение в пробирке воды, оседание пара на стекле с образованием жидкой воды). Как выдумаете , почему я показала вам этот эксперимент? Где в природе вы могли наблюдать это явление? Давайте посмотрим еще один эксперимент. Сожмите губку. Что - нибудь произошло? Возьмите пипетку и капните из нее из нее воды и сожмите губку снова. Каков результат? Положите губку в кювету с водой и сожмите снова. Переверните губку несколько раз в кювете. Что вы видите? Воздух похож на губку, тем, что оба могут запасать воду. Губка намокла до насыщения и вода стала капать из нее. Так и воздух тоже может запасать в себе влагу в виде пара, и чем больше водяных паров находиться в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. Учащиеся приветствуют учителя. Выбирают цвет снежинки, рассаживаются по группам. Спикеры встают и говорят от команды, .слова пожелания: успехов, везения, сплоченности, отличных оценок и т.д. Выполняют задание. У доски защищают свой постер. Отгадывают загадку Учащиеся отвечают, что тема урока « Насыщенный пар. Влажность воздуха» Смотрят опыт. Обсуждают в группах и отвечают. ( В закрытом сосуде жидкая фаза воды переходит в газообразное состояние в результате подвода тепла. Быстрые молекулы, обладающие самой большой скоростью и кинетической энергией, покидают воду и образуют водяной пар. Так как сосуд закрыт и молекулы пара поднявшись вверх оседают на крышке сосуда. Учитывая, что температура крышки ниже, чем температура воды, пар отдав энергию, снова превращается в воду и капли воды возвращаются в сосуд из которого они «выпрыгнули». Это состояние называется динамическим равновесием, а пар - насыщенным.Если же продолжить процесс испарения , не закрывая крышки, пар станет не насыщенным. Роса, туман Выполняет ученик из одной из групп Губка, пипетка , кювета с водой. Нет Тот же. Из губки капает вода. Кювета стала сухой, а из губки капать вода. Формативное ( стикерами смайлики) Формативное: 2 звезды . одно пожелание. 3 балла Группе ответившей на вопросы +1 балл Группе ответившей на вопросы +1 балл Компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха и способы ее измерения», психрометрические таблицы, термометр, кусок ваты, стакан с водой, пипетка Презентация « Насыщенный пар. Влажность воздуха» Демонстрирует слайды. Смотрят и записывают в тетрадь. Компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха и способы ее измерения», психрометрические таблицы, термометр, кусок ваты, стакан с водой, пипетка 2.Операционный этап 3. Рефлексивный этап. 4.Домашнее задание. Что же именно мы можем узнать о влажности воздуха? Вот на эти вопросы сегодня ответит каждая группа. Раздает задания создать кластеры по предложенным вопросам темы. И все –таки, как же измерить влажность воздуха, если нет специальных приборов кроме комнатного термометра? Практическая работа» Определение относительной влажности воздуха в классе» Учебник Стр.262 Решение задачи: Влажный термометр психрометра показывает 18С, а сухой – 22С. Какова относительная влажность воздуха? Демонстрирует слайд презентации. Обратите ваше внимание на таблицу, лежащую у вас на столе «Зависимость давления насыщенных паров от температуры». Эта таблица нужна для определения относительной влажности воздуха. Ψ=ρ/ρ0*100% Физический смысл которой заключается в том. что если влажный воздух охлаждать, при некоторой температуре пар находящийся в воздухе можно довести до насыщения. При дальнейшем охлаждении , водяной пар начнет конденсироваться в виде росы. Давайте подведем итоги работы на уроке. Что нового вы узнали? Что для вас было самым важным? Что было сложным? Оцените степень комфортности после урока. Эссе « Способы уменьшения повышенной влажности в моей квартире». . Учащиеся отвечают. Что называется влажностью воздуха? Причина появления влажности? Как и чем ее можно измерить? Почему человеку нужны знания о влажности? 1 группа « Что же такое влажность?» 2 группа « Как определить влажность воздуха? 3 группа « Чем можно измерить влажность воздуха?» 4 группа « Значение влажности в жизни человека» (Приложение 1) Учащиеся чертят таблицы и проводят эксперимент. Приборы: термометр, вата, стакан с водой , психрометрическая таблица ( Приложение 2) Анализируют и делают вывод о точности измерения. Учащиеся решают задачу устно. , Рассматривают таблицу и устно решают задачу Высказываются и ставят оценки за урок группам. . Формативное Оцените работу своих одноклассников. « Светофор». 5 баллов Оценивание работы баллами 3балла+1 балл за точность. Группе ответившей на вопросы +1 балл Слово спикера. Суммативная оценка 15 -13 баллов –«5» 12-11 баллов-«4» 10-9 баллов –«3» Оцените степень комфортности после урока снежинками. .Компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха и способы ее измерения», психрометрические таблицы, термометр, кусок ваты, стакан с водой, пипетка Источник: http://учебник "Физикаи астрономия8" Б.М Дуйсмембаев. Г.З. Байжасарова,А.А. Медетбекова | |
Просмотров: 598 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|