Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Доклад "Современые технологии на уроках математики и физики"
Современые технологии на уроках математики и физики

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать
Коко Шанель

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают нареальные виды деятельности.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Что же такое педагогическая технология?
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)

1). Информационно – коммуникационная технология
Использование ИКТ на различных этапах обучения математки

Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование диагностических и контролирующих материалов;
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
— использование игровых и занимательных программ;
— использование информационно-справочных программ.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
При выборе условий для использования ИКТ необходимо учитывать:
1). наличие соответствующих изучаемой теме программ;
2).готовность учеников к работе с использованием компьютера;
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
· создание уроков с использованием ИКТ;
· творческая проектная работа учащихся;
· дистанционное обучение, конкурсы;
· обязательные занятия по выбо
· творческое взаимодействие с педагогами
·
Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
· мультимедийные сценарии уроков;
· проверка знаний на уроке и дома (самостотяельные работы, математические диктанты, контрольные и самостотяельные работы, онлайн тесты);
· подготовка кВОУД ЕНТ

2) Технология критического мышления
Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
1. Критическое мышление – мышлениесамостоятельное
2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
4. Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
5. Критическое мышление – мышление социальное
Технология РКМ позволяет решать задачи:
-образовательной мотивации:повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
-информационной грамотности:развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
-социальной компетентности:формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.
Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

Функции трех фаз технологии развития критического мышления


Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)
Осмысление содержания

Информационная(получение новой информации по теме)

Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания)
Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

Информационная(приобретение нового знания)

Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,
оценка процесса)
Основные методические приемы развития критического мышления
§ Прием «Кластер»,
§ таблица,
§ учебно-мозговой штурм,
§ интеллектуальная разминка,
§ зигзаг,
§ зигзаг -2,
§ прием «Инсерт»,
§ Эссе,
§ Приём «Корзина идей»,
§ Приём «Составление синквейнов»,
§ метод контрольных вопросов,
§ Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…»,
§ Круги по воде,
§ ролевой проект,
§ да - нет,
§ приём «Чтение с остановками»
Категория: Физика | Добавил: zhanna060377 (2018-02-18) | Автор: Эйрих Татьяна Степановна E
Просмотров: 571 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru