Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «КРЕСТИКИ-НУЛИКИ». ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ЦЕЛЬ: 1. Выявить межпредметные связи. 2.Использование игровых моментов при изучении физики и математики. 3. Воспитание духа коллективизма. ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. В игре участвуют две команды: «крестики» и «нулики». 2. Выбирается жюри. 3. Готовится таблица, которая содержит 9 квадратов(один школьный предмет). 4.Путём проведения жеребьёвки выбирается команда, которая должна начать игру. 5.Игра начинается с выбора командой предмета из таблицы. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. -БОГ: Природой мы называем окружающий нас мир. И задача всех наук – биологии, физики, химии, географии, астрономии – поиск закономерностей происходящих в природе явлений. Науки о природе зародились давно. Уже к 4-3 тысячелетию до н.э. люди умели делать многое: освоили орошаемое земледелие, изобрели колесо, научились выплавлять бронзу и железо, строили долговечные дома из камня, накопили немало сведений в области астрономии, математики, географии. -НИМФА 1: До Олимпа дошли слухи, что в школе № 14 любят играть в «крести-нулики». -НИМФА 2: И вот мы спустились к вам, чтобы провести общешкольный чемпионат по «крестикам-ноликам». -НИМФА 1: Сначала проводим жеребьёвку, для жеребьёвки решили использовать все древние игры: кости, чёт-нечет, карты. -НИМФА 2: И первая жеребьёвка проводится с картами. Мы видим здесь желающих, принять участие в игре. -НИМФА 1: Для жеребьёвки приглашаются 10а, 10б, 9а, 9б классы. УЧИТЕЛЬ: Запомните масть своей карты и соберитесь по мастям. Черви и буби – нулики. Крести и пики – крести. В первом туре играет красная масть, во втором – чёрная масть. - НИМФА 3: На гляди грифельной доски Расчерченной в квадраты, Ведём сраженье я и ты Бывалые солдаты. -НИМФА 1: Кресты с нулями испестрят Всё поле битвы густо, Но строй их – не могильный ряд И не наводят грусти. - НИМФА 2: Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. - НИМФА 3: Просим сесть на места, чтобы собраться с мыслями. -БОГ: Удивительным образом лучшие достижения сконцентрировались в Древней Элладе, которая породила античный мир, праматерь современной европейской культуры. Давайте заглянем в Древнюю Грецию… Появляются двое в хитонах. (Учёные рассказывают о себе, необходимо угадать кто они такие.) ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ: ХИМИЯ - Какой известный химик ввёл в России метрическую систему мер. (Менделеев) АЛГЕБРА – Любимая теорема 9-х классов. (теорема Виета) АСТРОНОМИЯ – Назовите количество планет входящих в Солнечную систему? (9) ГЕОГРАФИЯ – Какова наибольшая толщина слоя в Антарктиде? (4,3 км) МУЗЫКА – Дуэт – 2-а исполнителя, Трио – 3-и исполнителя… Продолжите ряд. (квартет, квинтет, секстет,септет,октет, нонет) СЮРПРИЗ – ДУРАЦКИЙ ВОПРОС Один бегемот весит 1 тонну 800кг, сколько бегемотов помещается в 5-ти тонном грузовике? (5 тонн) ЛИТЕРАТУРА – Назовите автора следующих известных афоризмов:»Никто не обнимет необъятного», «Смотри в корень!», «Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть фонтану». (Козьма Прутков) ФИЗИКА – Когда греческий учёный Демокрит утверждал, что вещества состоят из отдельных маленьких частиц? (Около 2500 лет назад) История – Сколько прожил император? Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько полных лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (63+14-1=76) ГЕОМЕТРИЯ – Почему уменьшение ножек у переносного столика с четырёх до трёх делает его более устойчивым, а дальнейшее уменьшение приводит к противоположному результату? (через 3-и точки можно провести одну плоскость) ХИМИЯ – Где получена большая процентная концентрация: при растворении 50г соли в 150г воды или при растворении 60г соли в 180г воды? Одинаково 50/150= 60/180 МУЗЫКА – Какие дроби любят музыканты? (Например – ¾ -правильные, обыкновенные) АСТРОНОМИЯ – Назовите третью планету от Солнца? ИСКУССТВО – Название этой кривой используется в анализе литературных произведений? ФИЗИКА - Может ли на Луне работать барометр- анероид? ГЕОГРАФИЯ – Человек вышел из некоторой точки земного шара, прошёл 1км на север, затем – 1км на восток, а затем 1км на юг и вернулся в исходную точку. Для каких точек земного шара возможно подобное путешествие? (южный полюс) ГЕОМЕТРИЯ – «Мамочка, почему я вас время хожу по кругу?» -« Отстань глупышка, а то я приколю к полу и вторую твою ногу!» Эта старая детская шутка даёт определение фигуры, которая называется… (окружность) СЮРПРИЗ – Дурацкий вопрос. Мальчик упал с одной ступеньки и сломал ногу, сколько ног он сломает , если упадёт с четырёх ступенек? (ещё одну) ИНФОРМАТИКА – Первая женщина программист? (Ада Лайблес –дочь Байрона) --------------------------------------------------------------------------------------------------- до 130 С, а в русской бане – вдвое меньшую? (В сауне очень сухой воздух. Интенсивное испарение влаги с поверхности кожи охлаждает её. В русской бане пар влажный и испарение слабее.) ФИЗИКА – Почему в сауне человек может выдержать температуру воздуха МУЗЫКА – Так говорят, когда какое-то дело безнадёжно затягивается, когда раз за разом попытки уладить что-то приводят к пустому или бессмысленному результату. «У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил. И в землю закопал. И надпись написал: «У попа была собака. Он её любил…» и т. д. Какая существует связь между песней и математическим понятием, являющимся одним из свойств функции? АЛГЕБРА – Современные цифры 1,2,3…9,0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. Очень скоро эти цифры заимствовали арабы. ОТ них же эти цифры распространились в 10-13 вв. в Европе, а затем и во всём мире. Европейцы назвали их арабскими. Это название цифр сохранилось до наших дней. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (индусы, Индия) ИСТОРИЯ – В7-6 вв. до н.э. в Греции жили знаменитые мудрецы. Родоначальниками эллинской мудрости считались семь древних мудрецов. Жили они до завоевания персами Ионии (546г до н.э.) и некоторые застали в старости это событие. Они считались знатоками человеческих и мировых порядков. По всей Греции ходили их краткие нравоучительные изречения: Мёртвых не хули», «Чужой беде не смейся», «Знай всему пору», «В счастье не возносись, в несчастье не унижайся», «Всё в меру». Иногда древние мудрецы излагали свои мысли в стихах, все они были поэтами. Кто среди семи мудрецов занимал первое место? ПОДСКАЗКИ: 1.Первое место среди семи мудрецов занимал именно этот мудрец по следующей причине. Рассказывают, что однажды греки решили подарить мудрейшему из людей золотой треножник. По велению оракула подарок поднесли мудрецу, но мудрец из скромности уступил его другому достойному человеку, тот – третьему, и так треножник обошёл по кругу семерых, вернувшись, в конце концов, снова к первому мудрецу. 2.Учился мудрец у египетских купцов, интересовался больше всего устройством Вселенной и прославился как великий астроном. О нём говорили: «Между семью мудрецами… мудрец- звездочёт». 3.Он разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений и предсказал знаменитое затмение 585г, происходившее в день битвы. 4.Но больше всего прославилось его учение о происхождении мира. Первовеществом он счёл воду, пропитывающую всё живое. Он полагал, что при сгущении воды образуются твёрдые тела, а при разрежении пар, воздух и огонь. 5.Своим характером мудрец напоминал чудака- учёного. «Происходя из знатного рода, он жил просто и бедно, занимаясь своими вычислениями». 6.В геометрии есть теорема, доказанная этим мудрецом и носящая его имя. 7.Родом он был из Милета, называли его милетским мудрецом. (Фалес из Милета) ХИМИЯ – Запишите уравнение реакции, описанной в стихотворении: Подмигнув лиловым глазом Сера тут же стала газом. Газ такой ты встретишь редко, Он удушливый и едкий. (Реакция горения серы S+O2=SO2 - сернистый газ. Причина образование кислотного дождя. ГЕОМЕТРИЯ – Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте теорему и объясните, почему её так называют. ПОДСКАЗКИ: 1.Эту теорему изучают в средней школе. 2.Теорему формулируют и доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса. 3.Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов. 4.Учёный, сформировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов. 5.Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника. 6.Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3,4 и 5. (У математиков арабского Востока эта теорема получила «название невест», за сходство чертежа с пчёлкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. Теорема Пифагора.) ГЕОГРАФИЯ – Этот город был известен ещё до нашей эры. С ним связано имя известного человека. Находится он на острове Сицилия. Назовите этот город. ПОДСКАЗКИ: 1.Именно в этом городе на 75-м году жизни был убит римским воином известный математик, изобретатель, физик, инженер. 2.Этот учёный был горячим патриотом своей Родины и города, в котором он родился и жил. 3.Втечении 2-х лет с помощью своих машин он с успехом защищал родной город от мощи римской армии, которой командовал Марк Клавдий Марцелл, один из самых крупных военачальников того времени. 4.Вот в каких словах передаёт древнегреческий писатель Плутарх взятие города римлянами: «Марцелл вполне полагался на обилие и блеск своего вооружения и на собственную свою славу. Но всё оказалось беспомощным против Архимеда и его машин».(Сиракузы) СЮРПРИЗ – Ставится «крестик» или «нулик», в зависимости от того, чья команда выбрала этот сектор. ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. | |
Просмотров: 333 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|