Урок № 7 класс Тема: Состояния вещества и объяснение их на основе молекулярно – кинетических представлений. (с применением технологии критического мышления) Цели урока: Образовательная: на основе МКТ объяснить особенности строения тел в различных состояниях; Развивающая: способствовать развитию кругозора учащихся, памяти, мышления и воображения. Воспитательная: способствовать формированию представлений о роли предмета в жизни общества Тип урока: урок изучения нового материала Межпредметные связи: естествознание, история, химия Оборудование и ТСО: колбы различной формы, вода, лед, пар над горячей жидкостью, различные материалы (дерево, алюминий, пластмасса, сталь) , воздушный шарик, ПК, интерактивная доска. 1. Организационная часть Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами урок физики. Тема нашего сегодняшнего урока «Состояния вещества и объяснение их на основе МК представлений». Сегодня на уроке вы сможете выявить связь физики с другими науками, обогатить свою память новыми фактами, 2. I. Побуждение. Итак, начнем урок. Откройте, пожалуйста тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока. Демонстрация № 1 ( выполняется учителем) Вода в стакане, кусок льда и пар над кипящей водой. Перед вами три вещества: пар, вода и лед. Пар (он же газ), вода и лед – это примеры газообразных, жидких и твердых тел. Слайд № 1 Что общего и чем отличаются рисунки 1,2, 3 Что вы можете сказать о каждом из них? Какой формулой обозначается вода? Вода – самое удивительное и распространенное соединение, источник жизни на Земле и условие ее существования, в том числе залог здоровья и активной деятельности человека. Чем глубже ученые постигали природу воды, тем больше убеждались в необычности ее свойств, в особенности ее структуры. II. Реализация Вспомните, как выглядит молекула воды и изобразите ее на доске. Молекулы пара и льда тоже состоят из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Тогда почему же в одном случае вещество газообразное, а в другом – жидкое, в третьем – твердое? Вспомним три основные положения МКТ. Так как состав одинаков, то очевидно, что состояние вещества зависит от взаимного расположения молекул. Откройте учебник на стр. 52 и найдите те предложения, в которых говориться о расположение, размерах молекул и размеров пространство между молекулами в жидком, твердом и газообразном телах (ответы учащихся) Теперь посовещавшись в парах попробуем нарисовать положения молекул в жидком, твердом и газообразном телах. (рисунки на доске) Хорошо, сделаем вывод. ФИЗМИНУТКА «Атомы и молекулы» Я бы очень хотела, чтоб и в жизни вы держались вместе как атомы в молекуле. Были надежными друзьями, Слайд № 2 (Это интересно) Разделим тетрадь на три столбца ГАЗ Жидкость Тв. Тело Демонстрация № 2 Надувание шарика. Изменение его формы. (выполняется учащимися) Что вы можете сказать о форме и объеме воздуха? Легко ли сжать воздух? Почему? Записать в тетрадь выводы. Демонстрация № 3 В различные колбы налить один т тот же объем жидкости. (выполняется учащимся) Что вы можете сказать о форме и объеме воздуха? Записать в тетрадь выводы. Демонстрация № 4 Попробуйте сжать твердое тело Легко ли оно сжимается? Посмотрев на рисунок на доске ответьте: Почему? Алмаз и графит (в чем сходство и различие) Рассказ о известных алмазах. «Кохинур» - владели 18 государей Индостана «Синей» - бургундский герцог Карл Смелый. Синтез из графита – алмаза – борнитрит (боразон) ( 627 С – 2000 С) Я надеюсь, что и ваша жизнь будет светлой, прозрачной, но в то же время будет переливаться всеми цветами радуги, как алмаз. III Рефлексия Каждому учащемуся выдается листок с 7-ю вопросами, на которые необходимо ответить в тетради Правильные ответы проецируются на экран через интерактивную доску.. 3. Итоги урока: выставление оценок за работу в классе. 4. Д/З теоретический материал, экспериментальное задание по карточкам
|