Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Дата: Предмет: физика Класс: 7 «б» Тема: Кинетическая энергия тела. Цель: ученики научатся определять кинетическую энергию тела Задачи: Оценка: 1. ученики поймут смысл новой физической величины 1. через ответы учащихся 2. ученики будут сопоставлять и анализировать информацию 2.через вопросы, задаваемые учащимися 3. ученики будут внимательно относиться друг к другу 3.через наблюдение за работой в паре, в коллективе Стратегии: трехэтапный урок, взаимоопрос, тонкие и толстые вопросы Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, флипчарты, мяч, тела разной массы. «Движенье повсюду, движение везде: И в воздухе птица, и рыба в воде, И жизни нигде без движения нет, И Солнце летит в хороводе планет. Вот листья по воздуху долго кружат, А падает камень быстрее стократ» (Галилео Галилей) Здравствуйте, ребята. Побуждение Решите задачу Определите скорость полета штурмовика «ИЛ – 2», на котором летал во время второй мировой войны командир воздушного полка дважды Герой Советского Союза Талгат Бигельдинов на высоте 5000 м над поверхностью Земли, если масса штурмовика 2000 кг. Запишите краткое условие задачи. Определите искомую величину. ??? (Ответы учащихся) - Какую физическую величину мы можем вычислить, имея такой набор данных? Как ее определить? В чем измеряется каждая физическая величина, входящая в данную формулу? (ответы учащихся) На доске записывается условие задачи и ее решение для нахождения потенциальной энергии тела. . - Почему мы не можем найти неизвестную физическую величину? (ответы учащихся) Реализация Сегодня на уроке мы познакомимся с новой физической величиной, называемой кинетическая энергия тела; с формулой, позволяющей эту энергию определить, узнаем от каких физических величин зависит кинетическая энергия. Объяснение темы учителем: Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетической (от греч. слова кинетос –движение) энергией. Демонстрация 1.Работа движущихся тел одинаковой массы 2. Работа тел движущихся с одинаковой скоростью (Выводы учащихся) Работа движущегося тела, как это было установлено на опыте, зависит от его скорости и массы. Энергия, как и работа, изменяется в зависимости от массы и скорости тел. Другими словами, чем больше масса тела и скорость, с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия. Запишите формулу: , где m – масса тела, [m]=1 кг V- скорость тела [V]= 1м/с Ек- кинетическая энергия тела [Eк]= 1 Дж Физминутка: Давайте немного отдохнем. Учащиеся должны показать основные положения МКТ, представив себя в роли молекулы или атома. - Молекулы и атомы находятся в непрерывном хаотическом движении. Молекулы и атомы взаимодействуют друг с другом Молекулы и атомы притягиваются друг к другу Метод «Взаимоопрос». Давайте с вами обратимся к тексту учебника, прочитаем его и попробуем составить вопросы по прочитанному тексту (ученики работают индивидуально, затем в паре, задают друг другу вопросы по тексту). Ваши вопросы должны начинаться следующим образом. Объясните, почему…? Какие тела…? Почему вы думаете…? Когда….? Что, если…..? Верно ли..? Учитель выступает в роли ученика и желающие могут задать ему вопрос. - Ребята, а сейчас, зная формулу кинетической энергии, вы сможете найти скорость штурмовика? Запишите решение задачи в тетради. Рефлексия Вот перед вами звонкий мяч Ударяется о землю, мчится вскачь Отчего же этот мячик Так красиво, резво скачет? Поскорее дай ответ: в чем же здесь у нас секрет? (Ответы учащихся) Решите задачу. Тохтар Аубакиров еще до полета в космос был удостоен высокого звания Героя Советского Союза, посадив сверхзвуковой истребитель «Су – 27» на палубу боевого корабля. Определите кинетическую энергию истребителя, если его скорость 3600 км/ч, а масса 10000 кг. Решение задачи у доски. 12 апреля 2011 г? Что вы можете сказать об этой дате? Запишем домашнее задание Для тела массой 2 кг определите кинетическую энергию при скорости движения 5 м/с, 10 м/с, 15 м\с, 20 м/с (*) Постройте график зависимости кинетической энергии от скорости движения тела Подведение итогов урока: - С какой физической величиной мы познакомились сегодня на уроке? - Используя какую формулу, можно найти кинетическую энергию тела? - От каких физических величин зависит Ек? (Выставление оценок) Д\З | |
Просмотров: 3324 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|