Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Прорыв в научно-инновационной сфере - необходимое условие повышения конкурентоспособности Казахстана и вхождения в число 50 наиболее развитых стран мира. Что бы, достичь все поставленные перед нашим государством цели, нужны грамотные, образованные и высококвалифицированное работники. И чтобы получить таких сотрудников нужно четкая взаимосвязь между школой, вузом, научно – исследовательскими центрами и предприятиями. Что касается связи между вузом и научно – исследовательскими центрами и предприятиями она еще как бы есть. А вот между школой и вузом практически её нет. Есть только при работе с одаренными ребятами, которой в последние годы уделяется много внимания. Такие ученики приходят в вуз и уже знают, какая область науки им знакома и интересна, с этим они связывают свою дальнейшую деятельность. В итоге мы получаем заинтересованного студента, а затем хорошего специалиста. Интерес рождается у детей потому, что с ними занимаются и дают совершенно новую современную информацию, решают, сними злободневные и актуальные научные проблемы. Последние время, складывается ощущение, что школы работают не ради выпуска высоко интеллектуального и нравственного ученика, а ради хороших баллов на ЕНТ и ПГК, весь материал который изучается на уроках уже с 5 класса ориентируется на вопросы ЕНТ и ПГК, на другое у учителей уже не остается времени. Решением данной проблемы может служить внедрению курсов по выбору. Учителям и ученикам средних школ, я предлагаю элективный курс «Физический вакуум – фундаментальный вид материй» рассчитанный на 34 часа. На данную тему в школе уделяется всего 1 урок и то в 4 четверти в естественно – математических классах, но большинство учителей тратит этот час опять, таки на подготовку к ЕНТ.[1] При изучении данного курса с ребятами можно поговорить, об истории развития взглядов на проблему физического вакуума, рассказать о том, что вакуум это основа всего мироздания, а так же о связи вакуума и космологий, провести с ребятами диспуты и ученические конференций, по данной теме.[2] Весь курс разделен на несколько разделов 1.Что есть физический вакуум? 2. История развития взглядов на проблему физического вакуума. 3.Вакуум и фундаментальные законы, теорий. 4 Вакуум и космология. Считаю я, что данный курс будет интерес ребятам, часть из них может заинтересуется и продолжат свое обучение именно на физических и технических факультетах вузов. Вот поэтому важна интеграция образования и науки, которая является одним из основных принципов научной, научно-технической и инновационной политики. Школьный и вузовский сектор науки является крупной составляющей национальной инновационной системы. Это важный фактор обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития национальной инновационной системы Республики Казахстан. Список используемых источников 1. «Естествознание и гуманизм» // Ланцев И.А. «Проблема физического вакуума в современной физике и космологии»,(2006 год, Том 3 выпуск 4) 2. Путиев И.Т. «Физический вакуум – фундаментальный вид материй» Костанай - 2006 | |
Просмотров: 674 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|