Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Интеллектуальная игра по физике «Самые умные» (9 класс). В игре участвует 4 команды по 5 человек в команде. Задачи: Обобщение материала по теме «Механика». Цели: 1.Формирование коммуникативных навыков в работе в группе; 2.Развитие творческих способностей учащихся; 3.Развитие экспериментальных навыков. Домашнее задание: название команды, девиз, придумать частушку по теме «Механика» Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал. Чтоб, посидеть, подумать, отдохнуть. . . . Умом своим на все взглянуть. Пусть ты не станешь Архимедом, Каким хотел бы, может быть, Но будешь ты рабочим, а может и ученым И будешь физику любить. Физика - одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответа на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу. Не вчера ль в пещере человек Добывал огонь посредствам трения Грома, тьмы, воды боялся. Камнем стрелы заострял. Физика, какая емкость слова Физика не просто звук! Физика — опора и основа Всех без исключения наук. И преграды нас не остановят! Новые миры к себе зовут Нам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад. Физика наших дней - это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть. Сегодня у нас игра по физике «Самые умные». Играет четыре команды из разных классов. Просим представить ваши команды. Вас ожидает несколько туров. 1.Разминка. 2 Подумай и реши. 3.«Черный ящик». 4. «Поездка в автобусе». 5.«Попробуй, угадай». 6.Домашнее задание. 1 тур - «Разминка» Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов за определенное время 1 минуты угадать как можно больше вопросов. Время пошло. 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 1. Единица 1 .Единица 1. Единица 1. Единица измерения силы. измерения пути в измерения энергии. измерения скорости (Ньютон) системе СИ. (метр) (Джоуль) в системе СИ. (м/с) 2. Если путь 2. Если силу 2. Если скорость 2. Если массу разделить на время, умножить на умножить на время, умножить на то получим... перемещение, то то получим.... (путь) ускорение, то (скорость). получится .... получится .... (работа) 3. Куда направлено (сила). 3. Как направлено ускорение ускорение, если 3. Куда направлено свободною падения? 3. Куда направлена автомобиль ускорение при (вертикально вниз) скорость при останавливается ? движении по движении по (противоположно окружности? (к 4. Как называется окружности? (по движению). центру) прибор для касательной к измерения силы? окружности) 4. Какую 4. Как называется (динамометр) траекторию прибор для 4. Чему равно описывает конец измерения скорости? 5. Имеются ли ускорение часовой стрелку? (спидометр) отличия между свободного падения? (Окружность) молекулами льда, (9,8 м/с2) 5. Воздушная воды и водяного 5. Из скольки цветов оболочка земли? пара? (Нет) 5. Как называют состоит белый цвет? (Атмосфера) частицы, из которых (7) состоят вещества? 6. Растает ли (Молекула) 6. Почему собака снежная баба, если 6. Почему высовывает язык, на нее одеть шубу? электрические 6. Почему, когда когда ей жарко? (Нет) чайники делают трамвай внезапно (Увеличивается блестящими? останавливается, все испарение и (Блестящая пассажиры резко понижает поверхность наклоняются вперед. температуру) испускает меньше (по инерции) тепловых лучей 2 тур «Подумай и реши» Задание состоит из решения двух задач, каждая задача оценивается в 3 балла. 1. Улитка проползла прямолинейно 1м, затем сделана поворот, описав четверть окружности радиусом 1м, и проползла далее перпендикулярно первоначальному направлению движения еще 1 м. сделать чертеж, показать перемещение улитки, рассчитать пройденный путь. (3 балла) 2. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 секунд, после чего получает ускорение 0,2 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 секунд после начала движения? Какой путь пройдет оно за время движения? ( 3 балла) 3 тур - «Черный ящик» (ученые) Участники должны угадать, что находится в черном ящике. ( за правильный ответ, данный с первой попытки - 3 балла; за правильный ответ, данный со второй попытки- 2 балла, за правильный ответ, данный с третьей попытки - 1 балл) 1. Этот ученый родился в день Рождественского праздника 1642 года в деревушке Вульсторп в Линкольншире и получил всемирную славу еще при жизни. Он понимал, что все созданное им не есть окончательная победа разума над силами природы, ибо познание мира бесконечно. Незадолго перед смертью он сказал: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на берегу, развлекающимся тем. что от поры до времени отыскиваю камушек более цветистый, чем обыкновенно, или красивую раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным». История о том, что однажды, гуляя в салу, этот ученый увидел . как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стола уже легендой.(Ньютон) 2. Этот ученый -великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия). Одним из главных его достижений в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г. во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца. Он родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. (М.В.Ломоносов) 3. В теоретическом отношении труды этого великого ученого был ослепляющее многогранным. Основные работы касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. Он впервые вычислил число «пи» — отношение длины окружности к диаметру — и доказал, что оно одинаково для любого круга. Мы до сих пор пользуемся придуманной этим ученым системой наименования целых чисел. Он знал, что предметы имеют не только форму и измерение: они движутся, или могут двигаться, или остаются неподвижными под действием определенных сил, которые двигают предметы вперед или приводят в равновесие. Родился этот ученый в греческом городе Сиракузы и первый закон (закон, носящий его имя ), согласно которому на тело. погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной им жидкости, по легенде был открыт им в ванне. (Архимед) 4. Итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье. В 1609 г., на основании дошедших до него сведений об изобретённой в Голландии зрительной трубе, он строит свой первый телескоп, дающий приблизительно 3-кратное увеличение. Он первый выдвинул идею об относительности движения, решил ряд основных механических проблем. Сюда относятся прежде всего изучение законов свободного падения тел и падения их по наклонной плоскости; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; установление сохранения механической энергии при колебании маятника. Этот учёный нанёс удар аристотелевским догматическим представлениям об абсолютно лёгких телах (огонь, воздух); в ряде остроумных опытов он показал, что воздух - тяжёлое тело и даже определил его удельный вес по отношению к воде. «И всё-таки она вертится» — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году этот ученый . будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. (Галилео Галилей). 4 тур - «Поездка в автобусе» (конкурс капитанов) Капитаны команд должны представить себя пассажирами автобуса. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья в разных ситуациях, возникающих в автобусе: например, автобус резко или плавно отъезжает от остановки, резко или плавно тормозит, подъезжая к ней, делает правый или левый поворот, движется по шоссе равномерно и прямолинейно. Ведущий информирует присутствующих, как в данный момент едет автобус в быстром темпе или беспорядочно, не соблюдая порядка с частыми повторениями одинаковых ситуаций. Все члены жюри следят за тем, как участники реагируют на команды ведущего, и в заключении начисляют от одного до трех баллов в зависимости от числа ошибок, допущенных при исполнении команд. 5 тур – «Попробуй угадать» Дать физическое явление -один представитель группы должен объяснить его остальным участникам команды пантомимой. (4 явления) - 2 балла ( по 2 школы) команде. угадавшей явление. Объяснить явление или понятие с точки зрения физики пантомимой. 1)Равномерное движение 2)Свободное падение 3)Тормозной путь 4)Равноускоренное движение 6 тур – Домашнее задание Из д/з: придумать частушку по теме «Механика» Название 1 балл Девиз 1 балл Частушка 2 балла Подведение итогов Заключительное слово Сегодняшнюю игру я хочу закончить следующим словами: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко! | |
Просмотров: 2372 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|