Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Интеллектуальная игра по физике «Самый, самый … физик»
Интеллектуальная игра по физике
«Самый, самый … физик»

Цели и задачи:
• Развитие логического мышления учащихся.
• Расширение кругозора учащихся.
• Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
• Повторение пройденного материала.
Участники игры.
В игре принимают участие ученики 10-х классов (7 человек). Участвуют также главный судья соревнований (он же может выступать в роли ведущего), два его помощника.
Оборудование.
Слова «Самый, самый … физик», ПК с проектором.
(На сцене название игры «Самый, самый … физик». Семь игровых мест для участников игры, стол для судей игры)
Ход игры.
I. Вступительное слово ведущего.
II. Представление участников.
III. Конкурс «Вопрос – ответ».
IV. Конкурс «Портрет неизвестного».
V. Конкурс «Парадокс».
VI. Подведение итогов.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Самый, самый … физик». На сегодняшней игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.
Ведущий:
На нашей игре присутствует совет судей, который поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, будет следить за проведением игры и за набором командами очков, объявлять счет игры. (Представляет членов жюри)
Ведущий:
И, наконец, мне очень приятно представить Вам участников нашей сегодняшней игры. Это учащиеся 10 классов, претендующие на звание «Самый, самый … физик». Встречайте их. (Представляет участников)

Ведущий:
Рассматривает физика природу,
Описывая разные объекты
И связи между ними – всё в угоду
Растущему без меры интеллекту
Хотелось бы, чтобы сегодня, на этой игре, вы показали свой интеллект в полном спектре.
Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Вопрос - ответ». Каждому участнику будет заданно по 10 вопросов. Вопросы зачитываются по порядку, если нет ответа зачитывается следующий вопрос. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Ваша задача постараться набрать максимальное количество баллов.
(Ведущий задает поочередно каждому участнику вопросы, судьи одновременно ведут счет игры) (Приложение 1)
По итогам 1 конкурса игру покидают два участника, набравшие наименьшее количество баллов.

Ведущий:
Мы продолжаем наше состязание – второй конкурс «Портрет неизвестного».
Перед вами 7 пронумерованных портретов физиков. Вам предстоит по описанию назвать ученого и указать порядковый номер портрета с его изображением. Ответ участника оценивается по пятибалльной системе.
1. 2. 3. 4. 5.
Вопрос 1. Ученый, физик, член Лондонского королевского общества. Являлся директором монетного двора, определил базовые понятия механики, открыл сопротивление, вывел формулу для скорости распространения волн.
(Исаак Ньютон)
Вопрос 2. Профессор экспериментальной физики в Кембридже, развивал теорию цветного зрения, исследовал устойчивость колец Сатурна, показал, что кольца представляют собой рой метеоритов.
(Джеймс Максвелл)
Вопрос 3. Физик, член Петербургской академии наук. Установил обратимость электрических машин, точными экспериментами обосновал закон теплового действия электрического тока. Работы этого ученого относятся к геофизике, принимал участие в кругосветном путешествии на шлюпке «Предприятие».
(Эмилий Христианович Ленц)
Вопрос 4. Физик, математик и химик. Его основные физические работы выполнены в области электродинамики. Он открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления, развил теорию магнетизма, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов. Изобрел коммутатор, электро - магнитный телеграф.
(Aндре – Mари Ампер)
Вопрос 5. Ученик Галилея, помогавший ему в исследованиях. Он являлся придворным математиком герцога Тосканского и профессором математики, развил теорию атмосферного давления, изобрёл ртутный барометр, достиг совершенства в конструировании микроскопов и шлифовании линз телескопов.
(Эванджелиста Торричелли)
По итогам второго конкурса игру покидают два участника с наименьшим количеством баллов.
Ведущий:
Заключительный третий конкурс «Парадокс». Участникам предлагается в течение двух минут самостоятельно разрешить парадокс и рассказать о решении данного парадокса. Жюри оценивает конкурс по семибалльной системе.
Парадокс 1: Если окунуть в горячий чай кусочек хлеба, то, не подув на него, его нельзя сразу брать в рот. На опущенный в горячий чай кусок сахара дуть не нужно.
Парадокс 2: Пассажиры, стоящие в вагоне подходящей к станции электрички, наклоняются в момент остановки поезда не вперед, а назад вопреки закону инерции.
Парадокс 3: Нормальная температура тела человека равна +36,6 0С. Однако ему не холодно при температуре воздуха + 20 0С и очень жарко при температуре + 36 0С. В воде же, наоборот, при + 36 0С человек чувствует себя нормально, а при + 20 0С ему холодно.
Парадокс 4: В 1860 году в Индии упал метеорит, прочертив на небе огненный след. Раскаленное добела тело упало в болото. Каково же было удивление подбежавших людей, когда на месте падения метеорита они обнаружили глыбу льда: небесный огонь принес лед в знойную Индию.
Парадокс 5: Пословица гласит: «Где тонко, там и рвется». А если нить везде однородная, то можно ли ее разорвать?
Ведущий: Уважаемые судьи, огласите баллы набранные участниками игры.
Участник, набравший максимальное количество баллов получает приз и удостаивается звания «Самый, самый физик»
Ведущий: И в заключение игры хочется сказать словами
Поскольку существует мирозданье
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье,
Какой бы ни царил на свете век
Всегда стремился к знанью человек!!!

Приложение 1
Вопросы для первого конкурса «Вопрос – ответ»:
1. Воздушна оболочка Земли? (Атмосфера)
2. Прибор для измерения массы тела. (Весы)
3. Ученый в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль)
4. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим делениям шкалы прибора. (Цена деления)
5. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм.рт.ст)
6. Состояние при котором вес тела возрастает. (Перегрузка)
7. Ученый впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)
8. Прибор для измерения скорости. (Спидометр)
9. Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. (Циолковский.)
10. «Устройство», с помощью которого рыбы регулируют значение действующей на них архимедовой силы и глубину погружения в водную среду. (Плавательный или воздушный пузырь)
11. Скорость тела в данный момент времени. (Мгновенная скорость)
12. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. (Механическое движение)
13. Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера)
14. Название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли. (Искусственный спутник Земли.)
15. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники)
16. Какой потребуется прибор, чтобы измерить ускорения тела? (Акселерометр)
17. Природа силы трения (Электромагнитная)
18. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса)
19. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)
20. Численное значение первой космической скорости для Земли (7,9 км/с)
21. Направление скорости тела в любой точке криволинейной траектории. (По касательной)
22. Движение при котором все точки тела движутся одинаково. (Поступательное)
23. Итальянский ученый, изучивший свободное падение. (Г.Галлилей)
24. Значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность)
25. Французский ученый, имя которого носит прямоугольная система координат. (Р.Декарт)
26. Линия вдоль которой движется тело. (Траектория)
27. Основные механические единицы в СИ. (Метр, килограмм, секунда)
28. Величайший физик и математики древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед)
29. Название силы, «движущей мирами» (Сила всемирного тяготения)
30. Вид теплового двигателя, в котором струя пара вращает вал, воздействуя на закрепленные на нем лопасти. (Турбина)
31. Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собирающую линзу и выполняет ее функции. (Хрусталик)
32. Универсальная физическая величина характеризующая способность тела совершать работу. (Энергия)
33. Можно ли в невесомости измерить вес тела пружинными весами? (Нельзя, потому что у тела нет веса, пружина не деформируется)
34. Переносит ли волна вещество. (Нет)
35. Вес одного литра воды. (10 Н)
36. Дефект зрения, который исправляют очками с рассеивающейся линзой. (Близорукость)
37. Изменение направления пучка света при переходе из одной среды в другую. (Преломление)
38. Какой вид теплопередачи возможен в вакууме. (Излучение)
39. Основоположник классической механики. (И.Ньютон)
40. Сила препятствующая движению одного тела по поверхности другого. (Сила трения)
41. Прибор для плавного регулирования силы тока в цепи. (Реостат)
42. Особенности сил взаимодействия.(Равны по модулю, приложены к разным телам, направлены вдоль одной прямой)
43. Энергетическая характеристика электрического поля. (Потенциал)
44. Вещества проводящие электрический ток, только при определенных условиях. (Полупроводники)
45. Периодическое изменение величины по закону синуса или косинуса называется… (Гармоническим колебание)
46. Если направление распространения волны перпендикулярно направлению распространения колебаний среды, то волна называется …(Поперечной)
47. Закон, устанавливающий прямую зависимость силы упругости от значения деформации. (Закон Гука)
48. Немецкий астроном, установивший законы движения планет. (И. Кеплер)
49. Каков вес каждого килограмма тела при перегрузки в 10g ? (100 Н)
50. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены, на эту стену? (0)
51. Раздел физики, устанавливающий причину появления у тела ускорения. (Динамика)
52. Газ, в котором молекулы не взаимодействуют друг с другом. (Идеальный газ)
53. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный луч совпадают? (00)
54. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)
55. Длина траектории тела (Путь)
56. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс)
57. Энергия, которую тело получает или отдает при теплопередаче (Количество теплоты)
58. Единица измерения давления. (Паскаль)
59. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал свое открытие. (Эврика)
60. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция)
61. На каком явлении основано действие медицинского шприца? (На существовании атмосферного давления)
62. Общее название малых планет Солнечной системы. (Астероиды)
63. Как называется прибор для измерения силы тока. (Амперметр)
64. Название видимого излучения Солнца. (Свет)
65. Природа молнии (Электрическая)
66. Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и двигателей. (КПД)
67. Значение скорости света (300 000 км/с)
68. явление резкого возрастания силы тока в цепи при внезапном падении сопротивления. (Короткое замыкание)
69. Атом потерявший электрон. (Положительный ион)
70. Название сосудов соединенных между собой. (Сообщающиеся)
71. Условие невесомости? (При движении вниз с ускорением свободного падения, при движении космического корабля с выключенными двигателями)
72. Максимальное отклонение колеблющейся точки от положения равновесия называется … (Амплитуда)
73. Частица, имеющая наименьший положительный заряд? (Протон)
74. Единица измерения мощности (Ватт)
75. Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до ватерлинии. (Водоизмещение)
76. Прибор для измерения электрического напряжения в цепи. (Вольтметр)
77. Название научного предположения. (Гипотеза)
78. Мельчайшая частица вещества. (Молекула)
79. Устройство в котором какой-либо вид энергии превращается в электрическую. (Источник тока)
80. Способ передачи энергии путем перемещения слоев жидкости или газа. (Конвекция)
81. Сильное возмущение магнитного поля Земли, резко нарушающее его плавный суточный ход. (Магнитная буря)
82. Когда Земля ближе к Солнцу зимой или летом? (Зимой)
83. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела. (Ускорение)
84. Единица измерения ускорения. (м/с2)
85. Точка на оптической оси, в которой пересекаются после преломления все лучи, падающие параллельно ей? (Фокус)
86. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела. (Ускорение)
87. Причина изменения скорости тела. (Сила)
88. Условия существования электрического тока в цепи. (Источник тока, наличие свободных заряженных частиц, замкнутая цепь)
89. Процесс идущий без теплообмена с окружающей средой. (Адиабатный)
90. Как включается прибор для измерения силы тока. (Последовательно, соблюдая полярность, только с нагрузкой)
91. Время одного полного колебания называется … (Периодом)
92. Как включается прибор для измерения напряжения в электрической цепи? (Параллельно, соблюдая полярность, последним из приборов)
93. Прибор для измерения давления больше или меньше атмосферного. (Манометр)
94. Единицы измерения электрического сопротивления? (Ом)
95. Как изменяется атмосферное давление с высотой. (При увеличении высоты над уровнем моря давление уменьшается)
96. Энергия движения и взаимодействия частиц. (Внутренняя энергия)
97. Раздел физики, изучающий условия равновесия тел. (Статика)
98. Очками с какой линзой исправляют дальнозоркость. (Собирающая)
99. Когда тело можно считать материальной точкой? (Если размеры тела много меньше расстояний которые оно проходит)
100. Чему равен наименьший отрицательный заряд? (q= - 1,6 • 10-19 Кл)
Категория: Физика | Добавил: zav (2012-03-06) | Автор: Наталья Завертунова E
Просмотров: 4159 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru