Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Внеклассное мероприятие по физике в 7-х классах. «Физика вокруг нас» Цель: в интересной игровой форме с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, развить творческие способности по физике, развить интерес учащихся к предмету. Эпиграф: Науку все глубже постигнуть стремись,. Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси. Оформление: Пусть кипит работа, Сложны соревнованья, Успех решает, не судьба, А ваши знания! Заранее каждый класс готовит команду (6 человек), В каждой команде назначается капитан. Также команды заранее готовят приветствия, эмблему. Оборудование: интерактивная доска, компьютер Ход мероприятия Учитель: Добрый день уважаемые участники, жюри, зрители! Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, что физика – это не просто строгая с трудно понимаемыми формулами, правилами. Физика объясняет явление, окружающие нас. Именно поэтому физика всегда с нами. Ну что же начнем! Команды представляются (название, приветствие, эмблема) Конкурс 1. Разминка «Загадки». (за каждый правильный ответ 1балл) * Две сестры качались, *Никто его не видал, Правды добивались, А слышать - всяких слыхивал, А когда добились, Без тела, а живет оно, То остановились. Без языка – кричит. (Весы) (Эхо) *На спине висит тарелка, *Я под мышкой посижу По тарелки ходит стрелка, И что делать укажу: Эта стрелка наперед Или разрешу гулять, Нам погоду узнает. Или улажу в кровать. (Барометр) (Градусник) То, как арбузы, велики, Считает весь век, То, словно яблоки, мелки А сам не человек Они не могут говорить, (часы) Не могут все определить. ( Гири) Конкурс 2 «Найди правильную дорогу» (3 мин) (1 балл) Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием: V м/с Плотность S Дж Сила M м3 Работа A кг/м3 Масса F кг Объем V н Скорость Использование ИКТ Конкурс 3. «Весёлые задачки» Задачи демонстрируются учителем на экране с помощью проектора и компьютера либо на интерактивной доске. Сначала звучит загадка, затем озвучивается ответ. Команда, ответившая правильно, получает 1 балл и получает вопрос-задачу, ответив на который зарабатывает еще 1 балл. Если данная команда затрудняется с ответом, то право ответа передается команде соперников. (презентация «Веселые задачки») Конкурс капитанов 4. Выходят капитаны команд. Каждому из них учитель задает вопросы, требующие быстрого ответа. За каждый правильный ответ 1 балл. 1 капитан. 1)Наука, изучающая явление природы (Физика) 2)Единица измерения работы (Джоуль) 3) Вид осадков, приводящих к потеплению. ( Снег) 4) Земля- планета или звезда (Планета) 5) Прибор для измерения массы тела (Весы) 6)Сотая часть метра (Сантиметр) 7)Что раньше упадет на землю в безвоздушном пространстве: 1 кг железа или 1 кг пуха? (Одновременно) 8)Мера инертности тела ( Масса) 9)То, на чем вы стоите? (Пол) 2 капитан 1)Как называется линия, вдоль которой движется тело 2) Единица измерения силы ( Ньютон) 3) Конвекционный поток большой массы воздуха? ( Ветер) 4) Что такое Солнце? ( Звезда) 5) Тысячная часть килограмма? ( Грамм) 6) Какова длина спичечного коробка? (5 см) 7)Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха? (Одинаково) 8)Прибор для измерения температуры ( термометр) 9) Школьный ябедник в форме тетради (дневник) Подведение итогов. Жюри подводит итоги, награждаются команды. | |
Просмотров: 5540 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|