Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Жалелова Алия Жалеловна преподаватель физики ГУ Профессиональный лицей №9, г.Семей. Применение интерактивных технологий на уроках физики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя. В результате проведенного исследования выявлено, что учащимся интересны уроки с разнообразными формами опроса 75%. Только третья часть учащихся считает, что в лицее предметы должны вестись по системе ВУЗа - выдача материала, а остальное - экзамен. Это объясняется только психофизиологическими особенностями подростков, где преобладает чувство "взрослого". Хотя большинство обучающихся (80%) не уверены, что справятся самостоятельно. При исследовании подтвердилось, что обучающиеся выбирают такую форму опроса, которая побуждает их к рефлексии своей деятельности, а педагог способствует дальнейшему развитию познавательности обучающихся, их самовыражению, обновлению мышления и изменению личностных качеств. Следует отметить, что обучающийся на каждом определенном этапе урока создает свой собственный образовательный продукт (самостоятельное решение или нахождение неизвестного для него факта в Интернете). Наряду с традиционным контролем, оценивающим конечные результаты обучения, интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения. Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися. И цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения. Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме. Такого рода контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения. Главной частью урока становится закрепление нового, только ещё становящегося материала ("учить на уроке!"). Наиболее простой и распространённой формой диагностического контроля являются тесты. Инструмент «ACTIVOTE» позволяет проводить проверку знаний обучающихся по теме, разделу и.т.д. Данный инструмент помогает в работе педагога при контроле знаний и умений. Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote - Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию. - Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний. - Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи. - Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ. - Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы. - Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся. - Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал. К данной методической разработке прилагаются разработанные мной задания для использования системы тестирования ACTIVote по следующим темам: 1.Кинематика. 2.Динамика. 3.Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. 4.Свойства жидкостей и газов. 5.Свойства твердых тел. 6.Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. 7.Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. 8.Электростатика. 9. Постоянный ток. 10.Электрический ток в различных средах. 11. Электролиз. 12. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 13. Переменный ток. 14. Трансформатор. 15.Электромагнитные волны. 16. Свойства света. 17. Спектры. 18. Фотоэффект. 19. радиоизотопы. 20. Ядерный реактор. Приложение Презентация: «Применение интерактивных технологий на уроках физики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote» Применение на уроках системы тестирования и голосования ACTIVote: содействует активизации познавательной деятельности обучающихся; содействует активизации самостоятельности обучающихся в процессе выполнения заданий; способствует развитию, памяти, внимания, воли и мышления обучающихся; содействует воспитанию ответственного отношения к обучению, дисциплины, аккуратности, исполнительности. Одним из средств, включения обучающихся в деятельность являются задачи, которые решаются с использованием функций интерактивной доски. Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения. Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися. цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения. Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме. Диагностический контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения. Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию. - Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний. - Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи. - Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ. - Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы. - Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся. - Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал. | |
Просмотров: 1615 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|