Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Семинар – практикум по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Ход урока I. Вход в урок. -Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики. В течение последних полутора месяцев мы с вами изучали, как оказывают давления тела, находящиеся в различных агрегатных состояниях. От чего зависит это давление, как его можно вычислить и измерить. А сегодня мы повторим и систематизируем наши знания. Мы с вами изучили большую и важную Главу «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Проверим домашнее задание, как вы подготовили видеовопрос на тему «Давление». (ВИДЕОРОЛИКИ «Лампочки», «Скорлупа», « Картезианский водолаз») Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике. - Конкурс «Ромашка». Каждый участник отрывает «лепесток» «ромашки», читает вслух вопрос и без подготовки отвечает. -Сейчас мы вместе восхитимся знаниями по теме - для этого проведем дидактическую игру «Своя игра». С правилами вы уже знакомы, затем из тайников памяти вытащим кое-что ценное и решим задачи, проведем эксперименты. Я желаю всем удачи и продуктивной работы. Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового. Пока мы будем повторять ранее изученный материал, я предлагаю учащимся выполнить экспериментальные задания. Результаты заданий мы обсудим после игры. Итак, начинаем. II. Фронтальный опрос проводится в форме дидактической игры «Своя игра». (слайд 1 – 13) - Поднимите, пожалуйста, руку кто набрал 80 б. -Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». -Проверим, как ребята справились с экспериментальными задачами. III. Решение экспериментальных задач. (в тетрадях) Экспериментальное задание № 1. (Слайд 21) Экспериментальное задание № 2. Продемонстрируйте как найти архимедову силу, используя Ведёрко Архимеда (Слайд №22) - А сейчас выполните следующие практические задания. (Раздаю карточки) Экспериментальное задание №3— (Cлайд 23) Экспериментальное задание №4 (слайд 24)Манометр жидкостный IV. Физкультминутка Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь. Мне ответ серьёзный дайте, Кто сейчас сказать готов, Почему следы в асфальте Лишь от женских каблуков? V. Решение расчетной задачи. -А теперь прежде чем мы приступим с вами к решению расчетной задачи, вспомним немного географию. А знаете ли вы, в каком озере самое большое скопление пресной воды в мире? Ответ: Озеро Байкал. (правильно) (слайд 17) Озеро Байкал. Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири. При описании озера Байкал, все время приходится прибегать исключительно к превосходным степеням. Ему около 25 миллионов лет - и это, бесспорно, старейшее озеро на Земле. Это глубочайшее в мире пресноводное озеро (1620 м). Его длина - 636 км, его максимальная ширина - 79 км, а минимальная - 25 км. Его площадь (31492 кв.км.) равна суммарной площади Бельгии и Нидерландов. Объем воды - 25000 куб. км., что соответствует примерно 20% всех поверхностных пресных вод мира. Байкальская вода уникальна по своей почти абсолютной чистоте. Задача. Рассчитайте давление на самой большой глубине озера Байкал. Дано: СИ Формула Решение вода ρ= 1000 кг/м3 р = ρж g h р = 1000* 10* 1620 = 16200000 Па = 16,2 МПа h = 1620 м g = 10 Н/кг р =? Ответ: р=16,2МПа VI. Домашнее задание: (слайд 27) Откройте дневники и запишите домашнее задание «ХУДОЖНИКИ» КРОССВОРДЫ VII. Рефлексия. Рефлексия. (1 мин) Оцените степень своего погружения (прикрепите стикер на соответствующую глубину) в тему «Давление». VIII. Итог урока. Решать задачи можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке. Итак, оценки за урок: | |
Просмотров: 1621 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|