Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
История создания первого автомобиля 12.11.2008 г. | 19:29 _ Создание машины - такое же творчество, как и живопись. Кто придумал первый автомобиль до сих пор остается загадкой. Официальная история автомобиля насчитывает немногим более 100 лет. У ее истоков стояли Карл Бенц и Готлиб Даймлер, построившие в конце девятнадцатого века безлошадные экипажи с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Однако за бортом официальной истории остались сотни изобретателей и конструкторов, благодаря усилиям которых, в конце концов, и появился автомобиль. Первым изобретателем автомобиля по праву можно считать бельгийского миссионера Фердинанда Фербиста служившего у китайского императора Канг Хи в качестве физика и астронома почти 30 лет. В 1678 году ему в голову пришла идея поставить паровую машину на четырехколесную тележку, а вырывающийся из котла пар направить на колесо с лопатками. Пар, поступавший под высоким давлением из нагретого котла, толкал колесо с лопастями, его ось крутила, ведущие колеса и тележка ехала. Для возможности поворачивать сзади к ней через примитивный шарнир прикреплялось пятое колесо. Длина «автомобиля» Фербиста составляла лишь 600 миллиметров. То была всего-навсего механическая игрушка, изготовленная для сына китайского императора. Тем не менее, впервые маленькая паровая машина использовалась для привода колес механического транспортного средства. Кстати, свое изобретение в области автомобилестроения Фербист описал в 1687 году в труде «Европейская астрономия». Предпринимались попытки воспроизвести этот паровичок по описанию. Модели получались непохожие, но принцип остался прежним: горелка, паровой котел, колесо с лопатками, пара шестерен и передние ведущие колеса. Однако еще до Фербиста английский математик и физик Исаак Ньютон в одном из своих трудов по механике написанный в 1680 году описал экипаж, движущейся благодаря реактивной силе пара. То есть в паровом автомобиле Ньютона был применен несколько иной принцип движения, чем предложенный Фербистом. Исходя из технических достижений наших дней, ошибок в конструкции модели Ньютона небыло, но, по-видимому, требовался огромный напор пара, чтобы толкать подобную тележку. Не лишним будет отметить, что реактивный принцип паровика Ньютона применяться в современном самолето-и ракетостроении. В течение восемнадцатого столетия попытки построить паровой экипаж предпринимались не раз. Джеймс Уатт, конструировавший стационарные паровые машины относительно большой мощности для фабрик и заводов, также проводил расчет малогабаритной паровой машины для транспорта. Однако пришел к выводу, что такую машину сделать невозможно. Ученики Уатта посвятили созданию автомобиля довольно много времени. Один из них, Уильям Мердок, в 1785 году даже изготовил опытный образец с поршневым паровым двигателем, несмотря на то, что Уатт с некоторых пор запретил своим ученикам заниматься автомобильной тематикой как бесперспективной. Небольшую машинку (480*360*180 мм) Мердок все же испытывал вечерами и ночами. После последовали пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструированый в 1786 году этот экипаж оказался нерентабельным из-за значительной массы, малой вместительности, большого радиуса поворота, недостаточной мощности паровой машины и слишком скромного запаса хода. Паровая карета Тревитика скорость, которой доходила - до 8 км/ч, а с горки она могла ехать и все 16км/ч. Судьба ее оказалась печальной: нещадная эксплуатация и отсутствие ремонта довели карету да того что в результате развалилась ходовая часть. Полноприводной паровик Берсталла и Хилла созданный в 1824 году и, по сути, намного опередивший свое время в плане механики. Угасание эпохи паровых машин можно считать 1886 год - именно тогда Г. Даймлером и К. Бенцом были созданы первые автомобили, работавшие на бензиновом двигателе. Но это уже другая история. Одним из немногих сохранившихся экипажей является итальянское паровое ландо Bordino построенное в 1854 году, сейчас находится в Туринском транспортном музее. Паровой котел экипажа располагался сзади, а двигатель - под кабиной. Карточка – отчет ученика. «Не может быть». Задание №1 Прочтите текст, выделите в нем 6 несоответствий-ошибок с точки зрения физики и объясните ваш выбор. Не может быть. Проснувшись рано с утра, я вспомнил, что договорился с Витей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Морозный воздух клубами врывался в комнату и поднимался под потолок. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там весь снег уже стаял, и только на крышах домов он еще лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло. Зайдя на кухню, я понял, что слишком увлекся – чайник кипел уже не одну минуту. Кипяток был просто обжигающий – градусов 120. Мне пришлось долго ждать прежде, чем он остыл, и я смог попить чаю. Покушав, я побежал на улицу. Опаздывал. Витя был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищенно произнес он. – Солнце какое, а температура с утра минус 200 С». «Нет, минус 400 С» - возразил я. Мы заспорили, потом Витя сообразил, в чем дело. «У меня термометр на ветру висит, - сказал он, - а у тебя в укромном месте, поэтому и показывает больше». Мы пошли по улице, бодро шлепая по лужам. (Подчеркните карандашом ошибки в тексте) Задание №2 Проверка формул, терминов и величин. Найди соответствие. Запишите в 3 столбец номера вопроса и правильного ответа 1. Количество теплоты 0. q 2. КПД 4. Q 3. удельная теплоемкость 1. Т 4. абсолютная температура 2. с 5. удельная теплота сгорания топлива 3. η Запишите число правильных ответов Задание №3 1. Термодинамический процесс, при котором объем и температура системы изменяются, а давление остается неизменным, называется: A) изотермический. ![]() C) изобарный. D) адиабатный. E) изопроцесс. 2. Газу передали количество теплоты, равное 5 кДж. При этом газ совершил работу, равную 2 кДж. Изменение внутренней энергии газа A) увеличилась на 5 кДж. ![]() C) увеличилась на 3 кДж. D) уменьшилась на 2 кДж. E) уменьшилась на 3 кДж. 3. Газ получил количество теплоты 300 Дж, его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. Работа, совершаемая газом, равна А)0Дж. ![]() C) 100 Дж. О)300Дж. Е)500Дж. 4. Для того, чтобы давление газа при постоянной температуре увеличилось в 4 раза, необходимо его объем A) увеличить в 4 раза. ![]() C) увеличить в 2 раза. D) оставить без изменений. E) уменьшить в 4 раза. 5. Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя количество теплоты 10 Дж и отдает холодильнику 4 Дж. При этом КПД машины A) 87%. ![]() C) 60%. D) 37,5%. E) 25%. № вопроса 1 2 3 4 5 Вариант ответа “Нельзя допускать, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить”. Ф. Жолио-кюри. Задание №4 1. Из перечисленных устройств не относится к тепловым двигателям: A) двигатель внутреннего сгорания. ![]() C) газовая турбина. D) карбюратор. E) реактивный двигатель. 2. В двигателе внутреннего сгорания совершается работа течение такта A) всасывание. ![]() C) рабочий ход. D) выхлоп. E) сжатие и рабочий ход. 3. В тепловых машинах происходит превращение: A) внутренней энергии топлива в механическую энергию. ![]() C) внутренней энергии топлива в световую энергию. D) тепловой энергии в механическую. E) тепловой энергии в механическую и электрическую. 4. Двигатели из перечисленных ниже называют тепловыми 1. Двигатель внутреннего сгорания. 2. Паровая турбина. 3. Реактивный двигатель. А)только 1. ![]() C) только 1 и 2. D)только 3. Е)1,2иЗ. 5. Рабочим телом в двигателе автомобиля служит A) газы, образующиеся при сгорании топлива. ![]() С) воздух. D) поршень. Е) цилиндр. № вопроса 1 2 3 4 5 Вариант ответа “Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. Л.Дж. Баттан. | |
Просмотров: 2350 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|